ФЭНДОМ

Основная статья: «Гадюка-5»

«Гадюка-5» 9x18 — уникальный пистолет-пулемёт, переделанный под более распространенный патрон 9х18. Встречается только в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Игровое описание Править

Лёгкий, компактный, а теперь ещё и переделанный под распространенный калибр, этот пистолет-пулемёт является настоящей находкой для начинающих сталкеров.

Местонахождение Править

«Гадюка-5» 9x18 находится на Свалке, по дороге к «Агропрому». Находится она в тоннеле, полном аномалий, пройдя до самого тупика, игрок обнаружит труп сталкера, у него и будет находится данное оружие. Стоит быть осторожным, так как в некоторых местах тоннеля можно «хапнуть» серьёзную дозу радиации и пострадать от аномалий.

Описание Править

Как ясно из названия, данный пистолет-пулемёт использует патроны 9х18 мм вместо 9x19 мм, что довольно важно, ведь первые более распространены. Ещё в данном оружии сильно увеличена износостойкость, однако из-за уменьшенной бронебойности и довольно посредственной дальности использовать данный пистолет-пулемёт предпочтительно, если у игрока нет АКМ-74/2У. К тому же можно использовать как запасное оружие, так как для него проще всего достать патроны, какими кишат Кордон и Свалка.

Достоинства Править

  • Высокая скорострельность.
  • Распространённый тип боеприпасов.
  • Небольшой вес.
  • Быстрая перезарядка.
  • Очень высокая надёжность.

Недостатки Править

  • Относительно малая дальность стрельбы.
  • Большой разброс пуль.
  • Невысокая бронебойность.
  • Добыть автомат не так просто.
  • Часто заклинивает.

Интересные факты Править

  • В ЧН и ЗП с помощью техников можно свободно сменить калибр на 9х18 у любой «Гадюки-5». К тому же, глушитель устанавливается на обе версии.
  • Выражение «распространённый калибр» само по себе неверно, калибр у патронов 9х18 и 9х19 одинаковый — 9 мм.
  • В реальности энергия выстрела патрона 9х18 почти вдвое меньше чем у 9х19. Именно поэтому 9х18 используют самые слабые пистолеты в игре — ПМм и Фора-12. Не совсем понятен смысл перевода неплохого, в общем-то, пистолета-пулёмета на заведомо более слабый патрон.
  • «Гадюка-5 9x18», в отличие от оригинальной «Гадюки-5», использует старую иконку инвентаря. Примечательно, что на этой самой иконке изображена вовсе не MP5 («Гадюка-5»), а «H&K G53». Это связано с тем, что в билдах именно у «HK» была такая модификация. Однако пистолет-пулемёт вырезали, но решили оставить эту модификацию для «Гадюки-5», а иконку в спешке забыли переделать.
  • Похоже, что обладатель этого оружия умер от избытка радиации, так как он сумел пройти тоннель, кишащий аномалиями и погиб только в самом конце.
  • Если отдать это оружие NPC которому прописан ПМм, то он будет стрелять из него бесконечно. Это связано с тем, что у новичка всегда есть ПМм и патроны к нему. Эта же фича работает с профессором Кругловым, если дать ему подобрать обычную «Гадюку».
П · О · Р
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
См. также Особое оружие