ФЭНДОМ

Основная статья: Гром-С14

«Гром» 5,45 — модификация штурмовой винтовки «Гром-С14» под патрон 5,45x39 мм.

Игровое описание Править

Aquote1 Данный ствол — отличная работа одного из сталкеров-умельцев, которому удалось переделать винтовку под более распространенный патрон 5,45 мм. Aquote2

Описание Править

«Гром» 5,45 — переделанный под патрон 5,45×39 мм автоматно-гранатомётный комплекс «Гром-С14». При этом почти по всем остальным параметрам, даже по урону и настильности (и это несмотря на совершенно другой калибр), автомат идентичен «прародителю» — только точность винтовки у «Грома» 5,45 чуть пониже, чем у обычной версии штурмовой винтовки, да и бронепробиваемость патронов вследствие более слабого калибра ниже, нежели у мощных 9х39. Однако, у «Грома 5,45» повышен параметр износостойкости в 2 раза (0,00005 % за выс. у «Грома» 5,45 против 0,0001 % за выс. у обычного «Грома»).

Сам «Гром» 5,45 — находка для игрока, не прошедшего лабораторию X16: автомат имеет силу обычного «Грома-С14», при этом использует распространённый калибр 5,45, которым пользуется половина NPC, то есть проблем с патронами не будет даже на сложности «мастер». Единственная проблема — в его получении, о которой сказано ниже.

Получение Править

Данное оружие продает Сидорович до прохождения квеста «Забрать информацию у разведчика». Также обладателем этой уникальной версии автомата является долговец Барин.

Покупка Править

В редких случаях случается так, что в самом начале игры это оружие может появиться в продаже у Сидоровича случайным образом или при помощи постоянной загрузки сохранения, сделанного после начала новой игры. Стоимость данного оружия составляет — 20 000 RU. До покупки данного автомата требуется не спешить выполнять квест «Забрать информацию у разведчика», поскольку после выполнения данного квеста, оружие из ассортимента товаров Сидоровича в игре больше не появится. С самого начала игры вполне можно заработать 20 000 RU. Достаточно выполнить квесты Волка, собрать несколько лежащих в окрестностях артефактов и уничтожить блокпосты военных, продав амуницию последних (не забывая про недешёвые армейские бронежилеты на чердаке). Таким образом, при помощи респауна бандитов на Кордоне и Свалке с последующей продажей хабара, респауна артефактов в полночь на кордоне в тоннеле с «электрами» и прочих источников заработка, можно легко выкупить у Сидоровича «Гром» 5,45. Главное — не полениться определённое количество раз перезагружаться перед лицом Сидоровича, пока в его товарах не появится искомый автомат.

Проще всего найти необходимые средства на начальной стадии игры можно так: сходить на Свалку к Бесу, взяв там «Гадюку-5» и тысячу бронебойных патронов к ним (два ящика на вышке у поста рядом с Бесом, стрелять снизу и собирать упавшие патроны). Также надо собрать на продажу несколько артефактов по локации. Необходимая сумма для покупки «Грома» накапливается без особых затруднений, даже без уничтожения базы военных.

Реквизиция Править

Существует несколько вариантов для получения оружия данным способом:

  1. Барина можно встретить в Баре, откуда он в скором времени выдвинется в Тёмную Долину. Шанс заполучить его автомат без привлечения внимания очень низок: если Барин направляется в Тёмную Долину, то он из Бара просто «телепортируется» ко входу в Тёмную Долину, минуя Свалку, где уже к этому моменту будет отряд «Долга». На территории Бара убивать Барина крайне не рекомендуется, поскольку в этом случае гарантировано возникнут проблемы с «Долгом», а в Тёмной Долине придётся уничтожить отряд «Долга», если, конечно, игрок не убьёт Барина ножом. Следует также помнить, что Барин всё-таки имеет серьёзное оружие, которое запросто пробивает броню и наносит серьёзный урон, поэтому, при вступлении с ним в ближний бой, следует проявлять повышенное внимание.
  2. Альтернативный вариант — стая собак, которая находится на выходе с территории Бара на Свалку. В одиночку против большой стаи у Барина шансы не очень велики, несмотря на серьёзный костюм и серьёзное оружие, поэтому, если винтовка сильно понадобится, то Барина следует искать в Баре, сразу же после прохождения лаборатории X18, и ждать, пока он выйдет на стаю собак. Если вдруг Барин уже оказался в Тёмной Долине, а убивать его в ущерб репутации, не хочется, то следует почаще наведываться на локацию, чтобы с каждым её посещением, около поста долговцев появлялись мутанты.
  3. Уничтожить пост «Долга» при переходе со Свалки в Бар, предварительно спровоцировав агрессию со стороны долговцев. Вынудить долговцев стать врагами можно принудительным открытием ворот, упёршись в них и двигаясь слева направо. Стоящие у ворот бойцы будут стрелять вслед, но они без особых затруднений убиваются из-под прикрытия забора. Далее можно сходить на любую соседнюю локацию и вернуться — обычно второй сменой на данном посту становится уже Барин. Нужно повторить самовольное открытие ворот вышеуказанным способом, после чего Барин станет враждебным к Меченому. Теперь можно убить его на глазах у других долговцев, без риска испортить отношения с остальными бойцами, и забрать «Гром» 5,45. Другие долговцы на этом посту не будут стрелять в Меченого, если только их случайно не зацепить при разборке с постом у ворот. Иногда Барин может погибнуть на этом посту или в его окрестностях в случае нападения мутантов.
  4. Нужно расстрелять Барина прямо на территории Бара из пистолета с глушителем. Задача состоит в том, чтобы последним выстрелом не убить Барина (в этом случае все NPC в Баре начинают атаковать ГГ), а тяжело ранить. В этом случае он падает на землю и роняет «Гром» 5,45. Он остаётся врагом до конца игры, вокруг начинают суетиться остальные NPC, но поскольку убийства не было, никто на Меченого не нападает. Данного вида трюк можно проделать лишь раз. За начало стрельбы по любому другому персонажу ГГ будет атакован. Спустя какое-то время (возможно из-за срабатывания скрипта) раненый Барин может исчезнуть из локации и перестанет отображаться красной точкой на радаре при посещении локации. Этот способ также хорош тем, что оружие будет в идеальном состоянии (не будет испорчено, как при убийстве НПС).
  5. Иногда Барин участвует в штурме базы «Свободы» в составе отряда Черепа, поэтому можно позволить свободовцам уничтожить данный отряд, после чего с чистой совестью подобрать оружие Барина.

Достоинства Править

  • Бесконечное количество стволов (при покупке у Сидоровича).
  • Высокая убойность.
  • Высокая скорострельность.
  • Повышенная надёжность.
  • Интегрированный подствольник.
  • Распространённые боеприпасы.
  • Быстрая перезарядка.

Недостатки Править

  • Невозможность установки глушителя и оптического прицела.
  • Чуть меньшая пробивная мощь и настильность по сравнению с «Гром-С14», вследствие использования менее мощных боеприпасов.
  • Неудобная мушка прицела.
  • Большой разброс пуль.
  • Малая ёмкость магазина.

Интересные факты Править

Гром2

Два «Грома» 5,45. Один автомат Барина, а второй в продаже у Сидоровича из-за бага.

  • В ТЧ является наиболее оптимальным оружием для прохождения — мощность, лёгкая доступность и распространённый калибр делают своё дело.
  • В ЧН любой «Гром-С14» можно переделать под патрон 5,45×39 мм.
  • В ЗП подобная модификация называется «Шторм», такое оружие можно заказать у Шустрого.
  • Существует баг, при котором Барин переходит не в Темную Долину, а на Дикую территорию. При этом можно взять у Лукаша квест по уничтожению группы «Долга», в которой и будет состоять Барин.
  • Прототипом могла послужить модификация «базовой» модели под названием «Гроза-2», которая и использует патроны 5,45×39 мм.
  • В конфигурационном файле unique_items указан как «Гроза генерала Воронина». Возможно, изначально «Гром» 5,45 хотели дать именно Воронину.
П · О · Р
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля«Фора-15Мк» • «Волкер» 9x18Бесшумная «Кора» • «Большой Бэн» • Боевой «Чейзер»СПСА-14 нарезнойБесшумная «Гадюка-5»«Гадюка-5» 9x18АКМ-74/2У «Спецназ»Скорострельный АКМ-74/2«Обокан» снайперский«Обокан» штурмовойСнайперский «ВЛА»«Гром» 5,45ИЛ86 «Баланс»Облегчённая ИЛ86ТРс-301 снайперскаяСИП снайперский
Именной «Волкер-П9м»Аномальный АКС-74УАН-94 «Абакан» утяжелённыйМодифицированная ИЛ86СГИ 5,45Штурмовой СИПГП37 «Кристалл»Именной «Винтарь-ВС»СВДм-2 «Дальнобойщик»Усовершенствованная Гаусс-пушка«Бульдог-6» M209
См. также Особое оружие