ФЭНДОМ

Андрей Юрьевич Левицкий (16 апреля 1971, Киев) — украинский русскоязычный писатель, сценарист компьютерных игр, создавший (в том числе в соавторстве) ряд произведений, ставших наиболее популярными в серии книг по вселенной S.T.A.L.K.E.R.

БиографияПравить

Родился в Киеве 16 апреля 1971 года. Детство Андрея Левицкого по большей части прошло в Чернобыле, где жила его бабушка. После окончания школы учился на филологическом факультете Киевского государственного университета, но по специальности никогда не работал и сменил множество профессий — был барменом, экспедитором, владел своим бизнесом.

Творчество в серии S.T.A.L.K.E.R.Править

Различные секреты создания игры и литературной серии изложены в цикле видео-роликов Андрея Левицкого «Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R».

В 2004-м году был приглашен компаниией GSC Game World для работы над сценарием компьютерной игры Heroes of Annihilated, после выпуска которой продолжал сотрудничество с GSC и, по сути, какое-то время являлся внештатным сотрудником компании. Вместе со сценаристами GSC работал над сценарием первого аддона игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. В 2007 году издательство Эксмо предложило Левицкому написать несколько романов для книжной серии по мотивам S.T.A.L.K.E.R.'а. Первый роман Андрея Левицкого в этой серии, «Выбор оружия», (впрочем, как и все последующие книги) вызвал неоднозначную реакцию фанатов, обвиняющих автора в отходе от канонов игровой вселенной. Что, однако, не помешало Левицкому впоследствии стать самым популярным автором серии (по опросу студии GSC Game World, в котором приняло участие несколько десятков тысяч человек). За несколько лет в серии S.T.A.L.K.E.R. у Андрея Левицкого вышли следующие книги:

  1. «Выбор оружия»
  2. «Сердце Зоны»
  3. «Охотники на мутантов» (Совместно с Львом Жаковым)
  4. «Воины Зоны» (В соавторстве с А. Боблом)
  5. «Змеёныш» (Совместно с Львом Жаковым)
  6. «Череп мутанта» (Совместно с Виктором Ночкиным)
  7. «Сага смерти. Мгла»
  8. «С.Х.В.А.Т.К.А.»
  9. «Я - сталкер. Антизона» (В соавторстве с А. Боблом)
  10. «Я — сталкер. Осознание» (В соавторстве с А. Боблом)
  11. «Я — сталкер. Тропами мутантов»
  12. «Я — сталкер. Слепая удача»
  13. «Я — сталкер. Трое против Зоны»
  14. «Я — сталкер. Новый выбор оружия»
  15. «Я — сталкер. Рождение Зоны»
  16. "Сага смерти: петля Антимира"

Именно Левицкий привел в серию художника Ивана Хивренко, ставшего позже очень известным среди фанатов S.T.A.L.K.E.R. (первой работой Хивренко для этой серии была обложка романа «Выбор оружия»). Также именно благодаря Левицкому в серию попали такие авторы, как Алексей Бобл, Лев Жаков, Виктор Ночкин и Александр Шакилов.

Другие произведенияПравить

После «S.T.A.L.K.E.R.а» Андрей Левицкий придумал мир «Технотьмы», который воплотил в жизнь вместе с московским автором Алексеем Боблом, создав цикл романов:

  1. «Пароль: Вечность»
  2. «Кланы Пустоши»
  3. «Варвары Крыма»
  4. «Джагер»
  5. «Песчаный блюз»
  6. «Воин Пустоши» (только А. Левицкий)
  7. «Падение небес»
  8. «Последняя битва» (только А. Бобл)

Позже к «Технотьме» присоединились Виктор Глумов, Роман Куликов и Виктор Ночкин, написавшие ещё несколько романов, действия которых происходит в этой вселенной. В 2011 году вышла дилогия «Нашествие» («Москва-2016», «Буря миров»), продолженная Виктором Глумовым в романе «Нашествие. Мститель».

В 2012 году в издательстве АСТ стартовал новый фантастический цикл «Зона тайны», который открывается остросюжетным романом Андрея Левицкого «Аномалы».

Неверно распространенное в Сети мнение о том, что Андрей Левицкий — это тот же человек, который ранее выступал под псевдонимом Илья Новак. Под этим псевдонимом в разное время писали три человека, в то время как Левицкий — одно лицо.Также заблуждением является утверждение, что писатель активно задействован именно в межавторских сериях. Помимо S.T.A.L.K.E.R.a (работать в котором Левицкий, по его собственным словам, согласился «Когда серия ещё отнюдь не была так популярна — и только потому, что писал сценарий к игре и хорошо знал этот мир, жил им»), писатель не участвовал ни в одной из известных межавторских серий (Метро, Этногенез, Зона смерти и др.), куда издательства приглашали его. «Технотьма» же превратилась в такую серию уже после того, как Левицкий с Боблом закончили свой цикл из восьми романов.

Андрей Левицкий спродюссировал постапокалиптическую трилогию «Остроги» Александра Шакилова («Эпоха зомби», «Атака зомби», «Война зомби») и придумал серию «SEKTOR» (др. названия: «Аномальный Сектор», «С. Л. Е. Д. О. П. Ы. Т.»), первая книга которой должна увидеть свет в августе 2012 года. Писатель неоднократно посещал Зону отчуждения, бывал и в других аномальных районах. Много путешествует. Сейчас Андрей Левицкий живёт в Болгарии, в небольшой горной деревушке недалеко от болгарско-греческой границы.