ФЭНДОМ

« Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий — «жарка» ли это, «газировка», «электра» или, не приведи судьба, что-то из гравитационных... Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый. »
Лоцман об аномалиях
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
Аномалии — образования неизвестной природы, появившиеся в Зоне после второго взрыва. Представляют большую опасность для здоровья любого живого существа, но образуют артефакты, что заставляет многих сталкеров исследовать их.

Список аномалий Править

Гравитационные:
Трамплин

«Трамплин» — одна из первых зафиксированных аномалий

Термические:
Комета

«Комета» — подвижная огненная аномалия

Электрические:
Химические:
Органические:
Пространственные:

Список архианомалий Править

Архианомалия — особый вид аномалии, в котором сочетаются несколько видов простых аномалий, и при этом изменяет земной ландшафт. К примеру, в архианомалии «Симбионт» сочетаются грави-аномалии, пси-поле и радиация, и под воздействием гравитационных сил часть почвы поднялась вверх и образовала «когтеобразные» выступы. К тому же, стоит отметить, что архианомалии, как правило, занимают гораздо большие площади, нежели обычные аномалии. Некоторые архианомалии являются уникальными, другие же встречаются в нескольких местах.

ЧН Править

ЗП Править

Интересные факты Править

  • Мины и костёр в играх прописаны как аномалии.
  • Самыми опасными можно считать гравитационные аномалии: если игрок угодил в аномалию электрической, химической, термической, органической природы, он может из неё успеть выйти до разрядки, а из гравитационной — нет (в лучшем случае это получится, если не успеть войти далеко и быстро среагировать). Также эти аномалии невозможно «разрядить» болтами и проскочить, пока они «заряжаются».
  • В ТЧ и ЧН аномалии могут быть разбросаны по всей локации, однако в ЗП аномалии находятся только в определённых местах, многие из которых отмечены на карте (исключение составляют радиация и «жгучий пух»).
  • Аномалии реагируют на болты, которые являются основным средством их обнаружения. При этом некоторые аномалии можно «разрядить» броском болта («жарка», «трамплин», «электра»), а другие («воронка», «карусель») реагируют только на крупные объекты.
  • Различные аномалии впервые появляются в романе «Пикник на обочине».
  • Аномалии существуют и в воздухе на любой высоте — там они гораздо сильнее, что однако не создаёт преград для летающих на большой высоте летательных аппаратов. Так, в ЗП можно обнаружить остатки БПЛА, рискнувшего спуститься ниже положенной для разведки высоты и попавшего в воздушную аномалию.
  • Если в аномалии погибает бандит, то можно услышать, как он кричит в предсмертной агонии. Как ни странно, члены других группировок погибают в аномалиях «молча».
  • Некоторые сталкеры могут говорить и травить анекдоты про аномалии, которые в игру[какую?] так и не вошли или были изменены. Дело в том, что некоторые фразы и диалоги были записаны в то время, когда данные аномалии ещё присутствовали или обладали другими свойствами.
П · О · Р
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Во всей серии S.T.A.L.K.E.R.
Игровой процессАномалииВесВыносливостьЗащитаЗдоровьеИзносИнвентарьКровотечениеЛокацииNPC (Общение с NPC) • Мародёрство (Хабар) • ОбучениеРанги и званияРепутацияСложностьТайникиТорговляКПК
UI и HUDКарта ЗоныМиникартаСтатистика
Игровой процессГолодСны
UI и HUDЛучшая 20-ка сталкеров
Игровой процессВойна группировокПокупка тайниковПроводникиРемонт и модификация вещейРэкет
Игровой процессГолодДостиженияМедикиПроводникиСонРемонт и модификация вещейРэкет
UI и HUD100 советов по выживанию в Зоне
См. также Геймплей