ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий — «жарка» ли это, «газировка», «электра» или, не приведи судьба, что-то из гравитационных... Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый. »
Лоцман об аномалиях

Аномалии — образования неизвестной природы, появившиеся в Зоне после второго взрыва. Представляют большую опасность для здоровья любого живого существа, но образуют артефакты, что заставляет многих сталкеров исследовать их.

Список аномалий

Гравитационные:

«Трамплин» — одна из первых зафиксированных аномалий

Термические:

«Комета» — подвижная огненная аномалия

Электрические:
Химические:
Органические:
Пространственные:

Архианомалии

Архианомалия («архи-» переводится как «сверх-») — особый вид аномалии, в котором сочетаются несколько простых, при этом видоизменяется земной ландшафт. К примеру, в «Симбионте» сочетаются гравитационные аномалии, пси-поле и радиация, и под воздействием гравитационных сил часть почвы поднялась и образовала выступы-«когти». К тому же, стоит отметить, что архианомалии, как правило, занимают гораздо большие площади, нежели обычные аномалии. Некоторые архианомалии являются уникальными, другие же могут повторяться.

ЧН

ЗП

Интересные факты

  • Аномалии реагируют на болты, которые являются основным средством их обнаружения. При этом некоторые аномалии можно «разрядить» броском болта («жарка», «трамплин», «электра»), а другие («воронка», «карусель») реагируют только на крупные объекты.
    • Что интересно, аномалии никак не реагируют на пролетающие сквозь них пули и снаряды, выпущенные из орудий (и это справедливо даже для тех случаев, когда речь идёт о снаряде гранатомёта РПГ-7, в несколько десятков раз превосходящего болт и по массе, и по габаритам), однако, на брошенные ручные гранаты они, наоборот, реагируют как положено.
  • Мины и костёр в играх прописаны как аномалии.
  • Самыми опасными можно считать гравитационные аномалии: если игрок угодил в аномалию электрической, химической, термической, органической природы, он может из неё успеть выйти до разрядки, а из гравитационной — нет (в лучшем случае это получится, если не успеть войти далеко и быстро среагировать). Также эти аномалии невозможно «разрядить» болтами и проскочить, пока они «заряжаются».
  • В ТЧ и ЧН аномалии могут быть разбросаны по всей локации, однако в ЗП аномалии находятся только в определённых местах, многие из которых отмечены на карте (исключение составляют радиация и «жгучий пух»).
  • Аномалии существуют и в воздухе на любой высоте — там они гораздо сильнее, что однако не создаёт преград для летающих на большой высоте летательных аппаратов. Так, в ЗП можно обнаружить остатки БПЛА, рискнувшего спуститься ниже положенной для разведки высоты и попавшего в воздушную аномалию.
  • Если в аномалии погибает бандит, то можно услышать, как он кричит в предсмертной агонии. Как ни странно, члены других группировок погибают в аномалиях «молча».
  • Некоторые сталкеры могут говорить и травить анекдоты про аномалии, которые в ТЧ так и не вошли или были изменены. Дело в том, что некоторые фразы и диалоги были записаны в то время, когда данные аномалии ещё присутствовали или обладали другими свойствами.
  • Несмотря на то, что по сюжету аномалии должны менять своё местоположение после каждого выброса - они всегда остаются на своих местах, вне зависимости от того, столько выбросов прошло с момента начала игры что чётко видно при использовании детектора "Сварог".
Просмотр этого шаблона
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
ПонятияВозможность установки аддонов • Setup cs.png Война группировок (Ресурсы) • Волна мутантов • Износ • Ранги и звания • Репутация • Сложность • Setup shoc.png Сны • Cut.pngSetup shoc.pngSetup cop.png Сон • Сталкерство • Хабар
Окружение
Материальное

NPC (Setup cs.pngSetup cop.png Медики • Setup cs.pngSetup cop.png Проводники) • Аномалии • Артефакты • Бочки • Группировки • Деньги • Setup cs.pngSetup cop.png Детекторы • Контейнеры (Личные ящики • Setup shoc.pngSetup cs.png Тайники • Setup shoc.pngSetup cs.png Ящики лагерей) • Костёр • КПК • Локации • Мины • Мутанты • Оружие • Пси-поле • Радиация • Setup shoc.pngSetup cs.png Сталкерская могила • Setup cop.png Тайники • Трупы • Флешки • Ящики и кейсы

Прочее
Зона • Зоны убирания оружия • Саундтрек (ТЧ • ЧН • ЗП) • Смена дня/ночи, погода
СобытияSetup cs.png Война группировок • Волна мутантов • Выброс
Параметры персонажаВес • Выносливость • Setup shoc.pngSetup cop.png Голод • Защита • Здоровье • Кровотечение
Взаимодействие с NPCОбщение с NPC • Обыск трупов (Setup shoc.pngSetup cs.png Переноска трупов) • Ремонт и модификация вещей • Setup cs.pngSetup cop.png Рэкет • Setup cs.png Покупка тайников • Торговля
UI и HUDИнвентарь • КПК (Setup cop.png Достижения • Setup shoc.png Дневник Меченого • Карта Зоны • Setup shoc.png Лучшая 20-ка сталкеров • Setup shoc.png Обучение • Статистика • Setup shoc.png Энциклопедия (Setup shoc.png Местный фольклор) • Мини-карта • Setup cop.png Ячейки быстрого доступа • Setup cop.png 100 советов по выживанию в Зоне
Сетевая играАртефакт сетевой игры • Setup cop.png Достижения сетевой игры • Карты сетевой игры • Ранги и звания
Режимы игры
Все против всех • Команда против команды • Setup cop.png Захват артефакта • Охота за артефактом
Advertisement