« Стоит помнить, что возле аномалий зачастую либо крайне горячо, либо воздух полон ядовитых газов, либо же просто высокий радиационный фон. Пси-пробой, пожалуй, упоминать не буду. Всё зависит от самих аномалий — «жарка» ли это, «газировка», «электра» или, не приведи судьба, что-то из гравитационных... Бывают ещё и подвижные аномалии, но о них разговор особый. »
Лоцман об аномалиях
— {{{автормал}}}

Аномалии — образования неизвестной природы, появившиеся в Зоне после второго взрыва. Представляют большую опасность для здоровья любого живого существа, но образуют артефакты, что заставляет многих сталкеров исследовать их.

Список аномалий[править | править код]

Гравитационные:

«Трамплин» — одна из первых зафиксированных аномалий

Термические:

«Комета» — подвижная огненная аномалия

Электрические:
Химические:
Органические:
Пространственные:

Список архианомалий[править | править код]

Архианомалия — особый вид аномалии, в котором сочетаются несколько видов простых аномалий, и при этом изменяет земной ландшафт. К примеру, в архианомалии «Симбионт» сочетаются грави-аномалии, пси-поле и радиация, и под воздействием гравитационных сил часть почвы поднялась вверх и образовала «когтеобразные» выступы. К тому же, стоит отметить, что архианомалии, как правило, занимают гораздо большие площади, нежели обычные аномалии. Некоторые архианомалии являются уникальными, другие же встречаются в нескольких местах.

ЧН[править | править код]

ЗП[править | править код]

  • Аномалии реагируют на болты, которые являются основным средством их обнаружения. При этом некоторые аномалии можно «разрядить» броском болта («жарка», «трамплин», «электра»), а другие («воронка», «карусель») реагируют только на крупные объекты.
    • Что интересно, аномалии никак не реагируют на пролетающие сквозь них пули и снаряды, выпущенные из орудий (и это справедливо даже для тех случаев, когда речь идёт о снаряде гранатомёта РПГ-7, в несколько десятков раз превосходящего болт и по массе, и по габаритам), однако, на брошенные ручные гранаты они, наоборот, реагируют как положено.
  • Мины и костёр в играх прописаны как аномалии.
  • Самыми опасными можно считать гравитационные аномалии: если игрок угодил в аномалию электрической, химической, термической, органической природы, он может из неё успеть выйти до разрядки, а из гравитационной — нет (в лучшем случае это получится, если не успеть войти далеко и быстро среагировать). Также эти аномалии невозможно «разрядить» болтами и проскочить, пока они «заряжаются».
  • В ТЧ и ЧН аномалии могут быть разбросаны по всей локации, однако в ЗП аномалии находятся только в определённых местах, многие из которых отмечены на карте (исключение составляют радиация и «жгучий пух»).
  • Аномалии существуют и в воздухе на любой высоте — там они гораздо сильнее, что однако не создаёт преград для летающих на большой высоте летательных аппаратов. Так, в ЗП можно обнаружить остатки БПЛА, рискнувшего спуститься ниже положенной для разведки высоты и попавшего в воздушную аномалию.
  • Если в аномалии погибает бандит, то можно услышать, как он кричит в предсмертной агонии. Как ни странно, члены других группировок погибают в аномалиях «молча».
  • Некоторые сталкеры могут говорить и травить анекдоты про аномалии, которые в игру[какую?] так и не вошли или были изменены. Дело в том, что некоторые фразы и диалоги были записаны в то время, когда данные аномалии ещё присутствовали или обладали другими свойствами.
П · О · Р
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
ПонятияВозможность установки аддоновSetup cs.png Война группировокВолна мутантовИзносРанги и званияРепутацияСложностьSetup shoc.png СныSetup cop.png СонСталкерствоХабар
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры
См. также Геймплей