ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Приветствуйте на арене два свежайших куска мяса! Кто-то из них сегодня станет мясом на корм собакам, в буквальном смысле. Начнём! »

Арена — развлекательное заведение в Баре. Это место для схваток сталкеров с мутантами или между собой. Руководитель и основатель — Арни.

Описание

Релизная версия Арены

« Это - мой бизнес в здешний краях. Арена - место, где любой сталкер сможет проверить свои силы в дуэли с мутантами. А если сталкер проявит достаточное умение - то и денег заработать может. Азарт, он даже сталкерам не чужд. Года полтора назад зачищал я с другом одно гнездо кровососов. Загнали мы последнего, матерого такого, в дом, все выходы перекрыли, сидим ждем. Тут мой друг и говорит - спорим я в одиночку его за две минуты уложу. Вошел в дом и уложил. Так и родилась идея. Договорились с Долгом, взяли ангар, сделали из него арену. Теперь вот имеем свой бизнес в Зоне. »
— Из разговора с Арни

Арена состоит из проходной с организатором боёв — сталкером Арни, бокса и, непосредственно, арены. Внутренняя часть арены представляет собой зал, заставленный различной тарой — ящиками, контейнерами и т. д., среди которых участники поединка укрываются от выстрелов противника. Обычно бойцу даётся небольшой запас патронов, после истощения которого, тот вынужден сражаться ножом. Протагонист игры Меченый волен также попробовать сразиться на Арене.

Правила боёв с мутантами следующие:

« О, правила очень простые. Я их сам придумал. Есть клетка, в нее запускается мутант. Ты платишь деньги, а так же выбираешь время, за которое ты убьешь монстра. Если успеваешь - получаешь выигрыш. Если не успеваешь - деньги я оставляю себе. Если ты умрешь - обещаю похоронить со всеми почестями. Чем меньше время, которое ты выберешь - тем больше выигрыш. »
— Из разговора с Арни

Есть три таймера: пол-минуты (трёхкратный выигрыш), полторы минуты и без ограничения времени (половина выигрыша).

На вопрос «Откуда тут мутанты?» Арни отвечает:

« С Долгом договорились. Раньше они на зачистках добивали всех, а потом я предложил им деньги в обмен на раненых ослабленых мутантов. Договорились быстро. С тех пор у меня практически неиссякаемый источник живых мутантов. А из тел я потом чучела делаю, и за пределами Зоны продаю. Пользуются большой популярностью. »
— Из разговора с Арни

Бои на Арене

Бои при ранге «Новичок»:

  • Первый бой с новичком на ПМмах. Награда 1000 RU.
  • Второй бой с опытным сталкером на «гадюках». Награда 2000 RU.
  • Третий бой на обрезах с двумя опытными противниками. Награда 3000 RU.

Бои при ранге «Опытный»:

  • Четвёртый бой с тремя противниками (двое с АКМ-74/2У и один с СПСА-14) и с двумя союзниками (единственный бой с союзниками). Меченый с АКМ-74/2 и двумя бинтами в инвентаре. Награда 4000 RU.
  • Пятый бой с двумя ОМОНовцами. Они в «Булатах». На вооружении у них спецавтомат «ВЛА» и «Гром-С14». Меченый экипирован в комбинезон «Ветер свободы» и вооружён АС-96/2. Также есть в инвентаре бинт, аптечка и бронебойные патроны. Награда 6000 RU.
  • Шестой бой. Против Меченого шесть бандитов с разным оружием (пистолеты, обрезы, «гадюки»). Меченый экипирован в «бронекостюм «Берилл-5М»» и на вооружении имеет «Гром-С14», и одну гранату Ф-1. Награда 8000 RU.

Бои при ранге «Ветеран»:

  • Седьмой бой с Мастером в экзоскелете и с ФТ-200М. У Меченого четыре гранаты Ф-1 и нож. Имеется бинт в инвентаре. Награда 10000 RU. У многих этот бой вызывает наибольшие затруднения, поскольку для победы на высоких уровнях сложности нужно закидать противника гранатами. Иногда бывает, что мастер не бежит к Меченому, а садится слева от ближайшего ящика и смотрит в точку его появления. В этом случае нужно бежать вдоль правой стены до конца, а затем убить врага ножом в голову.
  • Восьмой и последний бой. Против Меченого четыре бойца с АКМ-74/2 и в экзоскелетах. У ГГ на вооружении ГП37 и нет брони. Враги сражаются и с Меченым, и между собой, поэтому бой несложный. Главное терпеливо подождать конца перестрелки между врагами. В конце битвы не составит труда добить одного раненного врага. Награда 10000 RU.

Отменённые бои с мутантами

Арена, представленная в сборке 2571

На стадии разработки игры были запланированы бои с мутантами, однако от этой идеи отказались, вероятно, в связи с тем, что некоторые из мутантов были отменены из игры.

Интересные факты

  • Если включить прибор ночного видения перед началом боя на Арене, то он останется включенным во время боя, даже если костюм не надет.
  • Перед третьим боем с двумя противниками, Арни назовет имя одного из них — Швед. Но на самом деле у сталкеров будут другие, случайные имена.
  • Ss tima 03-06-17 20-45-01 (l05 bar).jpg
    В любом бою можно вышвырнуть из окна одного из зрителей — крайнего справа. Он упадёт, однако никакой анимации смерти не произойдёт — сталкер будет лежать в той же позе что и стоял. При стрельбе в него издаётся звук, как при выстреле в дерево, но кровь также брызгает. При ударе ножом — звук как при ударе по обычному NPC.
  • Билдовская арена для боев с мутантами

    В билдах можно сражаться с мутантами. Первый бой с псевдособакой на своём оружии.
  • Когда Меченый дерётся с Мастером (когда ему дают четыре гранаты и один бинт, больше ничего) можно подобрать его ФТ-200М. Однако, даже если враг перезарядил оружие, в инвентаре у игрока магазин будет пустой.
  • Все противники на Арене принадлежат к группировке «наёмники» (будут врагами даже при вступлении в «Свободу»). В финальном бою, где каждый сам за себя, один противник — наёмник, другой — бандит, третий — военный, четвёртый — монолитовец. Эти группировки враждуют не только с Меченым, но и между собой.
  • В финальном бою Арни говорит, что все бойцы будут вооружены и снаряжены одинаково: экзоскелет и ГП37. Однако, Меченый без экзоскелета и вообще любого костюма, в отличие от противников, но с ГП37. А противники так и вовсе вооружены АКМ-74/2. Также Арни говорит, что в бою не будет «никаких аптечек и бинтов» — но если обыскать мёртвых бойцов, у них могут быть и аптечки, и бинты, и еда.
  • Если убить Арни или других сталкеров, то с помощью его трупа можно открыть дверь Арены, которая заперта. Также эту дверь можно открыть с помощью СВДм-2 (выкинуть между дверью и стеной), но за ней комната, которая совсем не похожа на арену, из чего можно сделать вывод, что сама комната арены находится под землей. Если с помощью команды «demo_record 1» пролететь сквозь землю, то можно оказаться в той самой Арене, в которой проходят сражения. Кроме декора в виде долговцев-зрителей и модели Арни там никого нет.
  • Когда Меченый воюет на Арене, открывая инвентарь можно заметить, что там лежит нож. Его можно выбросить, но он останется. Можно также повредить, но его характеристики в описании не снизятся. Также нож можно продать напарнику или противнику на Арене, если успеть к нему подбежать в самом начале боя и успеть начать диалог. Однако, может произойти баг, и вновь запустится кат-сцена, где камера облетает всё поле боя, и Меченый будет возвращён на место старта и не сможет выбраться. Это всё доказывает, что нож, который лежит в инвентаре, является бесполезным мусором.
  • Если сохраниться, то может произойти так, что при загрузке сохранения ГГ окажется на крыше Арены с тем снаряжением, с которым он сражался на Арене. Однако, если пойти на Арену, то при разговоре с Арни ничего происходить не будет, таким образом теряется возможность пройти все бои на Арене, однако можно забрать своё снаряжение.
  • Все зрители выглядят как сержанты Киценко и Пличко.
  • В билдах когда на арене ещё проходили бои с мутантами, бродячие сталкеры и долговцы выполняли роль зрителей. При начале любого из боев они подходили к окну и смотрели бой.
  • Технически зал Арены находится под локацией Бар, на некоторой глубине.
  • Иногда случается баг, когда на Арену попадает какой-нибудь сталкер, гуляющий по территории Бара. Он будет просто идти по залу, однако, если он заметит противников Меченого, он начнет сражаться с ними, так как их группировка помечена как «наёмники».
  • В самом первом бою Меченому даётся восемь обычных патронов 9 × 18 (в магазине ПМм) и 40 бронебойных. Возможно, это баг или следы от ранних разработок, а возможно, что Арни специально хотел, чтобы Меченый победил в первом бою.
  • В последнем бою у мёртвых сталкеров-мастеров можно будет получить наводки на тайники Дикой территории или Военных Складов.
  • В билдах 2005 года у всех противников на Арене в поле группировок было написано «Противник».
    • В билде 2588 первого противника звали Мясо.
  • Иногда во время боя может появиться сталкер по имени Воробей. Он может пойти по стене и в конце концов пройдёт через игровые объекты. Можно его убить и забрать его оружие.
  • Если во время полета камеры над помещением Арены (перед началом боя) быстро сделать сохранение и загрузить его, то полёта не будет (но слова диктора, которые появляются только во время полета камеры останутся). Если быстро добежать до врагов, то с ними можно поговорить и даже поторговать, хоть они и имеют враждебное отношение к ГГ. Если выстрелить в одного из них, не убив, то он станет стрелять по Меченому, но остальные не отреагируют.
  • Лысый в баре «100 рентген» говорит, что обязательно пойдёт на Арену, когда накопит на новую броню. Однако, на Арене нельзя участвовать со своим оружием и экипировкой.
  • Экипировку и оружие можно вынести за пределы Арены. Для этого нужно использовать баг «лифта» и «взлететь» на территорию Бара. Однако, бой на Арене нельзя будет продолжить. Тогда, убив противника на Арене, нужно быстро использовать баг и выбросить снаряжение на поверхность, пока ГГ не был телепортирован (это очень трудно сделать). После телепортации к Арни, можно вернуться к снаряжению, забрать его и продолжить бои.
    • Но этот процесс можно облегчить, если во время заключительной речи Арни быстро сохраниться и загрузиться. В таком случае его речь начнёт воспроизводиться заново, и у вас появится дополнительное время, чтобы сбежать с арены.
  • Иногда при перезагрузке во время сражения на Арене ГГ может выкинуть на крышу ангара, в котором находится Арена для боев с мутантами. Все снаряжение (в том числе и нож) сохранится в инвентаре ГГ, однако продолжить сражения на Арене будет невозможно.
  • В первом окне, в котором нет зрителя, находится ящик, в который после победы возвращаются вещи, выданные для битвы. Если после всех боёв туда пробраться при помощи внутриигрового бага «лифт» и открыть его, то одним из его содержимого будут ножи, в количестве семи штук.
  • Если начать бой на Арене, а после активировать баг «лифт» и с его помощью переместиться на территорию Бара, то можно беспрепятственно убить всех сталкеров, не теряя при этом репутацию. Убивать нужно сидя и только с ножа.

Галерея

Подлокации завода «Росток»
Восточная часть (Бар)Южный блокпост • Бар «100 рентген» • Арена • База «Долга» • Северный блокпост
Западная часть (Дикая территория)Упавший вертолёт • Тоннель с «электрами» • Стройка • Тоннель с «жарками»
Advertisement