Бандиты — уголовники и преступники, пришедшие в Зону. В основном занимаются грабежом и наездами на сталкеров. Вооружение и экипировка у бандитов самые разнообразные: в зависимости от опыта и банды, в которой они состоят. Одна из самых многочисленных группировок, но далеко не самая оснащённая.

Игровое описание

« Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет. Сильно докучают рядовым сталкерам. »
Энциклопедия

История группировки

2009-2011 годы: Время первого появления криминальных элементов в Зоне точно неизвестно, есть предположения, что первые «братки» проникли в ЧЗО почти одновременно с первыми одиночками, в 2009-м году, так как именно тогда из неопытных первопроходцев уже можно было извлекать хорошую прибыль. Долгое время жили разрозненно, но потом объединились в один большой клан.

2011 год: Лидер у бандитов только один — Йога (ЧН), когда война группировок достигла своего пика, бандиты как единая «организация» практически оказались на грани исчезновения. Они буквально встали между молотом и наковальней, потому что Свалка оказалась театром боевых действий двух сильнейших противников — «Долга» и «Свободы». Но в итоге, когда война подошла к концу, бандиты полным составом перешли на старую базу «Свободы», тем самым оставив свою бывшую базу в депо более мелким бандам, так как сил её удержать у них не было. Что стало с Йогой в ходе всех этих событий — неизвестно, скорее всего, его убрали конкуренты (возможно даже Боров).

2012 год: После исчезновения Йоги бандиты начали стремительно терять власть и рассеялись по всей Зоне вплоть до Дикой территории. Однако Боров всё-таки частично добился своей цели и, подмяв под свой контроль, если не всю группировку, то большую её часть, основал новую главную базу бандитов в Тёмной Долине (ТЧ). Но некоторые бандиты не были довольны таким лидером, поэтому значительная часть клана ему не подчинялась и небольшие группы вели свой образ жизни во главе со своим мелким паханом. Ярким тому примером служит Султан, который заправляет всеми бандитами на Затоне, или Валет и Шишак, они контролируют свои группы в Окрестностях «Юпитера» (ЗП).

Идеология

Их девиз: «Ваш хабар — наш хабар». Любой бандитский пахан повелевает своей бригадой в соответствии с негласными «понятиями», которые, однако, могут меняться в зависимости от ситуации. Каждая банда действует отдельно от остальных, руководствуясь как возможностью получить наибольшую выгоду, так и желаниями бугра (обычно это авторитетный уголовник с большим стажем в Зоне). Для бандитов главное — деньги, а как именно они получены — не имеет значения. Кто-то устраивает засады на конкретных сталкеров, кто-то перекрывает маршруты блокпостом, кто-то обкладывает данью торговцев, кто-то ловит нейтралов в долговую яму и т. д. Однако, нарвавшись на серьёзное сопротивление, они обычно отступают. С большинством бандитов можно договориться, но никто не гарантирует, что с вас не заберут последнее или не пристрелят в канаве.

Локации

«Чистое Небо»

Как и во всех частях, их можно увидеть в таких местах, куда и сам не знаешь, как пришёл. Во времена войны группировок бандиты почти полностью контролировали Свалку, частично захватив Кордон и основав несколько привалов на территории «Агропрома», в том числе и в подземельях, однако они постепенно уступали позиции одиночкам, долговцам и свободовцам, так как те превосходили их в плане экипировки и ресурсов.

Небольшая банда была послана на территорию Тёмной долины, чтобы следить за базой группировки «Свобода» (квест на её устранение даёт Ганжа).

Крупная банда (не без помощи ренегатов) неизвестным образом попала в Лиманск и контролировала южную часть города на протяжении 2011 года.

«Тень Чернобыля»

По окончании войны бандиты рассыпались по всей Зоне. Основная часть группировки осталась на Свалке, продолжая грабить и убивать сталкеров, но теперь они не подпускают к себе никого, кроме «своих».

Был осуществлён прорыв на Кордон, после этого — уничтожение базы нейтралов на свиноферме. Постоянным лагерем бандитов на Кордоне стало заброшенное АТП.

После ухода «Свободы» на Армейские склады Боров и его банда основали базу на территории Старой фабрики, а также отправили нескольких бандитов охранять вход в лабораторию X18.

Все бандиты с НИИ «Агропрома» спустились в подземелья, где им дали отпор прибывшие для выполнения спецоперации военные.

Ещё одна небольшая банда матёрых бандитов закрепилась на Дикой территории, заключив нейтралитет с наёмниками.

«Зов Припяти»

Бандиты на Складе контейнеров

После отключения «Выжигателя мозгов» был установлен нейтралитет с одиночками на Затоне, но только на «Скадовске».

В окрестностях «Юпитера» обосновались три банды — на КПП, во главе с Валетом, на Складе контейнеров, во главе с Шишаком, и возле архианомалии «Бетонная ванна» — неизвестная банда (возможно, остатки ренегатов).

Вооружение и экипировка

Вооружены как отечественным, так и оружием западных образцов. Чем ближе банда к Центру Зоны, тем лучше вооружены её члены. На Кордоне и Свалке бандиты вооружены пистолетами ПМм, обрезами, ружьями и пистолетами-пулемётами типа «Гадюка-5». Члены шаек из Тёмной долины, Дикой территории и Лиманска вооружены гораздо лучше — в их руках можно увидеть такие автоматы, как АКМ-74/2УАКМ-74/2ИЛ86ТРс-301 и даже СА «ЛАВИНА», единственный во всей серии бандит-пулемётчик использует РП-74. Из пистолетов встречаются ХПСС-1м, «Марта» и СИП-т М200, из дробовиков — «Чейзер-13», СПСА-14 и «Отбойник». Один из бандитов на базе в Тёмной долине даже оказался обладателем РПГ-7у.

Бандиты-новички носят куртки со вшитыми броневыми элементами, более опытные преступники и лидеры шаек или банд надевают кожаные плащи. Такая одежда выполняет у бандитов роль показателя принадлежности к криминальному миру и носят её исключительно из-за внешнего вида — ни от пуль, ни от аномалий плащи и кожанки нормально не защищают. Преданные военному делу бандиты, которых часто посылают на зачистку территорий и логов мутантов, носят бандитский комбинезон — единственный бронежилет группировки.

Типы экипировки. Слева направо: бандитская куртка, кожаный плащ, комбинезон бандита

Отношения между группировками

Бандит у «Железного леса»

Не всех устраивают порядки бандитов, поэтому врагов у них немало. Самые сильные из них — одиночки и «Долг». Во всей серии берут заложников, но больше всего их в ТЧ — четыре, причём трое — долговцы (Шустрый, Напарник Пули, Пленный долговец, Сергей Лохматый). Троих можно освободить. В ЧН и ЗП по одному заложнику (Пёс, Митяй). Впрочем, иногда могут в открытую не конфликтовать с одиночками (банда Султана). С военными отношения такие же, как и на Большой земле, хотя известен случай, когда один майор с Кордона сдавал вольных сталкеров в бандитский концлагерь на Свалке. Естественно, они и не встретят тёплого приёма от монолитовцев. Во время войны группировок единственными верными союзниками бандитов были ренегаты. Уже после войны заключили нейтралитет со «Свободой» и наёмниками. При открытии дороги в Центр Зоны нейтралитет с другими группировками был отменён из-за того, что бандиты не желали делить захваченные территории с другими.

Пример

…Он вылетел на них как раз в тот момент, когда они обшаривали карманы его напарника. Трое сидели у рюкзака жертвы и делили добычу, ещё один копошился в карманах. Кровь ударила сталкеру в голову, ослепляя, и он открыл огонь на поражение.

Патроны — валюта Зоны, но он не жалел её, щедро раздавая гостинцы убийцам и мародёрам…

Известные представители

Бандит с Затона

Ранние задумки

  • По начальной задумке в Тёмной Долине должны были быть две группировки бандитов: «Мертвецы» и «Чёрные слизни», но их вместе со старой версией локации удалили, заменив на группу Борова.
  • Бандит из билда 1865

    В билде 1865 все бандиты имели другую внешность. К тому же если в этом билде подойти к бандиту близко, тот прекратит огонь.

Интересные факты

  • Только в ТЧ изначально враждебны к ГГ.
  • В ТЧ самые вежливые в диалогах с ГГ. Даже вежливее одиночек. Если вступить в «Свободу» и попробовать поговорить с любым бандитом, наставив на него оружие, тот спокойно ответит: «Если хочешь говорить, убери волыну» или «Ну ты офигел. Стволом в морду тычет и общаться хочет», а также «Ствол-то прибери, братишка», когда одиночки говорят грозно и агрессивно: «Оружие убрал!». Причина этому то, что они используют старые записанные фразы, которые изначально были приписаны почти всем группировкам. Новые личные фразы для бандитов не записывались.
  • Широко известны своими ругательствами и жаргонными фразами. Большинство из них, например, «Мля! Я маслину поймал!» или «А ну! Чики-брики и в дамки!» стали популярными интернет-мемами.
  • В ЧН вообще не имеют мастеров в своих рядах, исключение — Йога.
    • В Лиманске есть бандиты, вооруженные СА «ЛАВИНА» и отличной бронёй, однако имеющие ранг «Опытный».
  • В ТЧ представители данной группировки очень редко попадают в 20-ку лучших сталкеров, а если кто и попал, то чаще всего это будут Кочерга или Фраер, также могут попасть бандиты-мастера на Дикой территории.
  • В ТЧ, после прохождения многих сюжетных квестов, начнут спавнится бандиты с АКМ-74/2У ранга «опытный».

Ss Пользователь 08-20-15 19-21-22 (darkvalley).jpg

  • В своих анекдотах частенько высмеивают сталкеров.
  • В ЧН, если ГГ имеет нулевую репутацию у бандитов, нейтральными будут только бандиты на Свалке. Все остальные (следящие за «Свободой» и те, кто на «Агропроме») будут относиться враждебно, и если убивать враждебных, репутация у бандитов будет ухудшаться, причём гораздо быстрее, чем у других группировок. Однако, если репутация у бандитов больше нуля, нейтральными будут все бандиты на всех локациях.
  • В ЧН количество бандитов может быть равное нулю. Для этого нужно захватить базу на Свалке и дождаться сталкеров, выполнить задание Ореста по уничтожению бандитов в тоннеле и уничтожить бандитов на западе от базы сталкеров на «Агропроме». После этих действий можно увидеть в КПК, что количество бандитов равно нулю. Однако через некоторое время они будут респауниться на западе от базы сталкеров на «Агропроме», а также в Лиманске.

Кольцо на пальце бандита

  • В ЧН, если протагонист имеет у бандитов репутацию выше нейтральной, гоп-стопники, отбирающие у игрока все деньги на блокпостах Свалки, не будут его атаковать, если тот в наглую пробежит мимо них, хотя при этом всё равно будут кричать: «Вали его!».
  • Бандиты в ТЧ носят золотые кольца, цепи и часы.
  • Только в ТЧ можно встретить бандитов в противогазах, хотя полностью рабочая озвучка для них имеется во всей серии игр.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

Бандит 1л тч.png Бандит 1 тч.png Бандит 1з тч.png Бандит 1м тч.png Бандит 1+ тч.png Бандит 2а.png Бандит 2б.png Бандит ф1 тч.png Бандит ф2 тч.png Бандит ф3 тч.png Бандит ф4 тч.png

Бандит ф5 тч.png

ЧН

Бандит 1.png Бандит 2а.png Бандит 2б.png Бандит 2в.png Бандит 3.png Бандит ф1.png

Бандит ф2.png

ЗП

Бандит 1.png Бандит 2а.png Бандит 2б.png Бандит 2в.png Бандит 3.png

Бандит ф1 зп.png

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военных.png ВоенныеЛого сталкеров.png ОдиночкиЛого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png БандитыЛого наёмников.png НаёмникиЛого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • НеизвестныеGIS LogoMain Badge.png Интернациональная исследовательская группа
ТехническиеНаёмники АреныЗомбированныеНеизвестные
См. также Группировки