ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Бандиты — представители криминального мира на территории Зоны отчуждения. Одна из самых многочисленных группировок Зоны.

Описание и идеология группировки

« Представители криминального мира, пришедшие в Зону по разным причинам: заработать на продаже артефактов, скрыться от закона, купить или продать оружие. В Зоне много подобного элемента уровнем от шпаны до серьёзных уголовников. В большинстве своём объединены в банды. Хотя единой бандитской организации в Зоне до сих пор нет. Сильно докучают рядовым сталкерам. »

Любой бандитский «пахан»[цитата 1] командует своей «бригадой»[цитата 2] в соответствии с негласными «понятиями», которые, могут меняться в зависимости от ситуации[цитата 3]. Каждая банда действует отдельно от остальных, руководствуясь как возможностью получить наибольшую выгоду, так и желаниями «бугра»[цитата 4] (обычно это авторитетный уголовник с большим стажем).

« Короче, в Зоне беспредел: каждый мочит, кого хочет. А мы живём по понятиям и других учим, за что и снимаем свою законную долю. На Свалке всё в поряде, теперь очередь Кордона. Чтобы там закрышевать, нужно оттуда сталкерню выбить и показать, кто здесь реально сила »
— Фрагмент из диалога с Йогой Setup cs.png

Для бандитов главное — деньги, а как именно они получены — не имеет значения. Кто-то устраивает засады на конкретных сталкеров [цитата 5], кто-то перекрывает маршруты блокпостом[1], кто-то обкладывает данью торговцев[2], кто-то ловит нейтралов в долговую яму[цитата 6]. Однако, натолкнувшись на серьёзное сопротивление, они обычно отступают[цитата 7].

Отношения с другими группировками

Бандит у «Железного леса»

Не всех устраивают порядки бандитов, поэтому врагов у них немало. Самые сильные из них — одиночки, «Долг» и «Свобода». Во всей серии берут заложников, но больше всего их в ТЧ — четыре, причём трое — долговцы (Шустрый, Напарник Пули, Пленный долговец, Сергей Лохматый). В ЧН и ЗП по одному заложнику (Пёс, Митяй) и несколько пленённых одиночек в концлагере. Впрочем, иногда могут в открытую не конфликтовать с одиночками (банда Султана). С военными отношения такие же, как и на Большой Земле, хотя известен случай, когда один майор с Кордона сдавал вольных сталкеров в бандитский концлагерь на Свалке[цитата 8]. Естественно, враждуют с группировкой «Монолит». Во время войны группировок единственными верными союзниками бандитов были ренегаты.

История

В 2011 году в районе Свалки существовала крупная группировка бандитов во главе с Йогой, которая заняла выгодное местоположение на пересечении основных путей сталкеров и начала брать плату за проход и деятельность на своей территории. Последнее в первую очередь коснулось местных диггеров, некоторых из которых взяли в плен и заставили собирать артефакты. Однако группировка оказалась в непростом положении, когда Свалка стала местом боевых действий между «Долгом» и «Свободой», а группа Отца Валерьяна решила организовать отпор бандитам. В конце 2011 — начале 2012 года бандиты начали стремительно терять контроль над территориями и рассеялись по всей Зоне небольшими бандами.

После ухода «Свободы» на Армейские склады Боров с частью группировки занял старую базу «Свободы» в Тёмной Долине на территории Старой фабрики, а также направил нескольких бандитов охранять вход в лабораторию X18. Что стало с Йогой в ходе всех этих событий — неизвестно, скорее всего, его убил или изгнал сам Боров[цитата 9]. Не все бандиты были довольны таким лидером, поэтому многие банды за пределами Тёмной Долины ему не подчинялись и вели свой образ жизни во главе со своими «паханами». В дальнейшем Боров был убит Меченым во время задания Бармена, а остатки банды уничтожены военными во время зачистки Тёмной Долины.

После отключения Выжигателя на новые территории в поиске артефактов пришли сталкеры, а вместе с ними и бандиты. Банда Султана установила нейтралитет с вольными сталкерами на Скадовске, продолжая грабить их во время вылазок и надеясь установить «свой закон» на этой базе. Несколько мелких банд во главе с Валетом и Шишаком обосновались в окрестностях завода «Юпитер», беря «на счётчик»[цитата 10] или в заложники сталкеров[цитата 11].

Вооружение и экипировка

Вооружены как отечественным, так и западным оружием. Чем ближе банда к Центру Зоны, тем лучше вооружены её члены. На Кордоне и Свалке бандиты вооружены пистолетами ПМм, обрезами, ружьями и пистолетами-пулемётами типа «Гадюка-5». Члены банды из Тёмной Долины, Дикой территории и Лиманска вооружены гораздо лучше — в их руках можно увидеть такие автоматы, как АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301 и даже СА «ЛАВИНА», единственный во всей серии бандит-пулемётчик использует РП-74. Из пистолетов встречаются ХПСС-1м, «Марта» и СИП-т М200, из дробовиков — «Чейзер-13», СПСА-14 и «Отбойник». Один из бандитов на базе в Тёмной Долине даже оказался обладателем РПГ-7у.

Бандиты-новички носят куртки со вшитыми броневыми элементами, более опытные преступники и лидеры банд надевают кожаные плащи. Такая одежда выполняет у бандитов роль показателя принадлежности к криминальному миру и носят её исключительно из-за внешнего вида — ни от пуль, ни от большинства аномалий плащи и кожанки не защищают должным образом. Ветераны и мастера, а также бойцы штурмовых отрядов носят бандитский комбинезон — единственный бронежилет группировки.

комбинезон бандита

Известные представители

Бандит с Затона

Локации

«Чистое Небо»

Во времена войны группировок бандиты почти полностью контролировали Свалку, где располагалась главная база бандитов в здании депо. Отдельные отряды действовали на Кордоне с целью грабежа проходящих сталкеров (квест на устранение одного такого отряда дает Шилов), небольшая банда была послана на территорию Тёмной долины, чтобы следить за базой группировки «Свобода» (квест на его ликвидацию дает Ганжа), были основаны несколько привалов на территории «Агропрома» и организовано сообщение с ними через подземелья. Однако бандиты постепенно уступали позиции одиночкам, долговцам и свободовцам, так как те превосходили их в плане экипировки и ресурсов. Крупная банда попала в Лиманск и контролировала южную часть города.

«Тень Чернобыля»

По окончании войны бандиты распределились по всей Зоне. Некоторые банды остались на Свалке, продолжая грабить и убивать сталкеров. Постоянным лагерем бандитов на Кордоне стало заброшенное АТП. Банда Борова заняла Старую фабрику и близлежащие окрестности. Все бандиты с НИИ «Агропрома» спустились в подземелья, где им дали отпор прибывшие для выполнения спецоперации военные. Ещё одна небольшая банда матёрых бандитов закрепилась на Дикой территории, заключив нейтралитет с наёмниками.

«Зов Припяти»

После отключения «Выжигателя мозгов» банда Султана проникла на территорию Затона и смогла добиться нейтралитета с одиночками на «Скадовске». В окрестностях «Юпитера» обосновались три банды — на КПП, во главе с Валетом, на Складе контейнеров, во главе с Шишаком, и возле архианомалии «Бетонная ванна» — неизвестная банда (возможно, остатки ренегатов).

Сленг

Специфические слова, встречающиеся в диалогах и голосовых репликах NPC данной группировки. В ТЧ довольно трудно поговорить с членами группировки[3], общение с которыми не содержит никаких веток диалога; потому доступны только «голосовые» высказывания персонажей. В ЧН и ЗП, напротив, диалоги с бандитами пестрят, как сюжетно/побочно важной информацией, так и крылатыми фразами, разного рода грубыми и не очень выражениями, а также особыми для воровской касты словами.

Список

А

  • Ажур — то же, что и «ништяк»[].

Б

  • Барыжить — продавать краденное, а также торговать в целом.
  • Беспредел — поведение, не соответствующее «понятиям».
  • Блатной — относящийся к криминальному миру.
  • (Блатные) понятия — уклад жизни в криминальных кругах.
  • Братва — члены одной преступной группы.

В

  • В дамки — достичь какой-либо цели, выйти из ситуации победителем.
  • Валить — 1) спешно ретироваться; 2) убивать.
  • Вертухай — сотрудник силовых структур / надзиратель в тюрьме.
  • Волына — огнестрельное оружие; зачастую, но не всегда, пистолет.
  • Вор — 1) литературное значение данного слова; 2) любой человек, состоящий в криминальных кругах и знающий «понятия».
    • Вор в законе — высшая ступень иерархии криминального мира на территории бывшего СССР. Зачастую является и «паханом».
  • Воровской закон — то же, что и «понятия»[].

Ж

  • Жмуртруп.
    • Ожмуреть — умереть.

З

К

  • Кандёхать — двигаться, маневрировать.
  • Кантоваться — 1) бездельничать; 2) находиться где-либо.
  • Кинуть — 1) обмануть; 2) обворовать.
  • Кипиш — активно развивающиеся события.
  • Кодла — отряд или группа людей.
  • Колёса катить — 1) то же, что и «кандёхать»[]; 2) предъявлять претензии кому-либо.
  • Конвой — сопровождающие осуждённого сотрудники силовых структур (выражение в игре: «Рад видеть без конвоя»). В переносном смысле — сопровождающие в целом.
  • Кореш — близкий товарищ, компаньон.
  • Краба — рука.
    • Держи краба — доброжелательное приветствие.
  • Крыса — уголовник, укравший что-либо из «общака» либо у другого уголовника.
    • Крысятничать — совершать такую кражу.
  • Крыша — чьё-либо покровительство
    • Крышевать — покровительствовать кем-то.

Л

  • Легавый — то же, что и «мусор»[].
  • Лимончикграната Ф-1 (в народе «лимонка»). Также — любая граната в целом.
  • Лопатник — кошелёк, бумажник.

М

  • Маза — содействие со стороны товарищей в воровских кругах.
  • Мандраж (-евать) — страх/бояться.
  • Маслина — пуля; реже — патрон в целом.
    • Поймать маслину — получить огнестрельное ранение.
  • Масть — 1) удача; 2) положение данной группы среди других заключённых
    • Какой масти будешь? — вопрос, задаваемый незнакомому человеку в воровских кругах с целью узнать его положение в криминальном сообществе.
  • Медведь/медвежатник — взломщик сейфов; намного реже — любой взломщик (не путать с кличкой сталкера и одноимённым детектором).
  • Мокруха/мокрое дело — убийство.
  • Мутный — подозрительный.
  • Мусор — работник милиции или полиции.

Н

  • Надыбать — раздобыть.
  • Нарисоваться — попасть в поле зрения.
  • Ништяк — 1) позитивная оценка чего-либо; 2) полезная вещь.
  • Новая фотка — новое лицо.

О

  • Общак — финансовый запас криминальной группы, пополняющийся за счёт всех её членов и расходуемый на усмотрение «блатных» в общих интересах.

П

  • Пахан — крайне авторитетный человек в воровских кругах, нередко являющийся предводителем организованной преступной группировки.
  • Перонож.
    • На перо посадить — зарезать.

С

  • Светить — обнаруживать что-либо, доставая на всеобщее обозрение.
  • Смотрящий — то же, что и «пахан»[].
  • Срисовать — заметить кого-либо; зачастую — скрывающегося или скрытно передвигающегося.
  • Ствол — огнестрельное оружие.
  • Сука/ссученный — уголовник, знающий «воровской закон», и несмотря на это пошедший на сотрудничество с «вертухаями» либо другими представителями правоохранительных органов; в частности — выдавший «корешей» либо соучастников.

Т

  • Терпило/терпила — потерпевший (лицо, в отношении которого совершено уголовное преступление). В переносном смысле — неспособный постоять за себя человек.

Ф

  • Феня — самоназвание уголовного жаргона.
    • Ботать по фене — разговаривать на блатном жаргоне.
  • Фраер — мелкий нарушитель/спекулянт, нередко находящийся на «службе» у более авторитетных воров (не путать с кличкой одного из бандитов-мастеров).

Х

  • Хаза — жилище или притон.
  • Хоботиться — заниматься каким-либо делом. Возможно тем, которым заниматься не хочется.

Ч

  • Чехлить — убирать, прятать.
    • Расчехлить — достать.

Ш

  • Шестёрка — то же, что и «фраер»[].
  • Шеша — женщина.
  • Шмалять — стрелять.
  • Шмонать — обыскивать принудительно или с применением силы.
  • Шухер — 1)тревога; 2)нечто, представляющее опасность

Щ

  • Щипать — совершать карманную кражу.
    • Щипач — вор-карманник.

Интересные факты

Ss Пользователь 08-20-15 19-21-22 (darkvalley).jpg

Кольцо на пальце бандита

  • Только в ТЧ изначально враждебны к ГГ.
  • В ТЧ представители данной группировки редко попадают в 20-ку лучших сталкеров, а если кто и попал, то чаще всего это будут Кочерга или Фраер, также могут попасть бандиты-мастера на Дикой территории.
  • Только в ТЧ можно встретить бандитов в противогазах, хотя полностью рабочая озвучка для них имеется во всей серии игр.
  • В ТЧ, после прохождения многих сюжетных квестов, начнут появляться бандиты с АКМ-74/2У ранга «опытный».
  • В ЧН вообще не имеют мастеров в своих рядах, исключение — Йога.
    • В Лиманске есть бандиты, вооруженные СА «ЛАВИНА» и отличной бронёй, однако имеющие ранг «Опытный».
  • В ЧН, если ГГ имеет нулевую репутацию у бандитов, нейтральными будут только бандиты на Свалке. Все остальные (следящие за «Свободой» и те, кто на «Агропроме») будут относиться враждебно, и если убивать враждебных, репутация у бандитов будет ухудшаться, причём гораздо быстрее, чем у других группировок. Однако, если репутация у бандитов больше нуля, нейтральными будут все бандиты на всех локациях.
  • В ЧН количество бандитов может быть равное нулю. Для этого нужно захватить базу на Свалке и дождаться сталкеров, выполнить задание Ореста по уничтожению бандитов в тоннеле и уничтожить бандитов на западе от базы сталкеров на «Агропроме». После этих действий можно увидеть в КПК, что количество бандитов равно нулю. Однако через некоторое время они будут появляться на западе от базы сталкеров на «Агропроме», а также в Лиманске.
  • В ЧН, если протагонист имеет у бандитов репутацию выше нейтральной, бандиты, отбирающие у игрока все деньги на блокпостах Свалки, не будут его атаковать, если тот в наглую пробежит мимо них, хотя при этом всё равно будут кричать: «Вали его!».

Галерея

Основные визуалы

Бандит 1л тч.png Бандит 1 тч.png Бандит 1з тч.png Бандит 1м тч.png Бандит 1+ тч.png Бандит 2а.png Бандит 2б.png

Уникальные визуалы

Бандит ф1 тч.png Бандит ф2 тч.png Бандит ф3 тч.png Бандит ф4 тч.png Бандит ф5 тч.png

Иконки

Основные визуалы

Бандит 1.png Бандит 2а.png Бандит 2б.png Бандит 2в.png Бандит 3.png

Уникальные визуалы

Бандит ф1.png Бандит ф2.png

Иконки

Основные визуалы

Уникальные визуалы

Бандит ф1 зп.png

Иконки

Примечания

  1. Бандиты на Свалке в «Чистом Небе».
  2. Банда Султана при выполнении квеста на его стороне.
  3. Диалог Меченого с представителями криминального мира возможен только после его вступления в «Свободу» путём безупречного выполнения заданий Лукаша.

Цитаты

  1. « Тут слушок есть, что с Султаном конфуз случился. Вроде как хотел пахан Бороду под себя подмять, да только лишнего на себя взял — махнула ему крылом птица обломинго. Тяжко теперь ему будет перед пацанами отвечать — не тот уже авторитет »
    Случайный диалог с бандитами Setup cop.png
  2. « Мы ж, это... мы ж — бригада, ёпт... »
    Реплика Кастета Setup cop.png
  3. « Такая маза есть, что Султан Бороду в оборот взял, и дань с его дел имеет. Дела, я скажу, немаленькие, и авторитета Султану горы, но самая песня такая, что теперь на «Скадовске» наш закон поставить можно. А чё? Хочешь от выброса прятаться — отвечай по понятиям. »
  4. « Буграм че? Им че? Им хорошооо. Сидят себе с мобилами. Командуют. »
  5. « Гы-ы! В общем, я тут историю слышал, помрешь со смеху! Короче, одни пацаны двум новичкам толкнули инфу с координатами Оазиса на Свалке, мол, инфа реальная. А он там их уже с ребятами поджидал. Короче говоря, они их так нагрели, что ребята назавтра из Зоны тупо свалили! Тут только один пацанчик остался! Йога ему погоняло было. »
  6. « Должок на мне висит: я на счётчике у бандосов. Нужно до хренища хабара натаскать, а то в рабство попаду и придётся в самых «грязных» местах завалы разгребать. »
    Случайный диалог с одиночками Setup cs.png
  7. « А за всех так и не скажешь. Кто — фраера залетные, кто так, — гимназистки, а кто — нормальные пацаны, по обе стороны Кордона жизнью помятые. Одних доим, других — крышуем, а с третьими за три квартала расходимся, чтоб не стыкнуться по-глупому. Жаль только, не всегда сразу поймешь, какой кто... »
    — Фрагмент из диалога с Султаном Setup cop.png
  8. « <...> Потом выяснилось, что командир, скотина, работал не только с нами, но и бандитам информацию сбрасывал. Под конец до того обнаглел, что двоих наших продал в рабство на Свалку. Тут у нас последнее терпение и лопнуло... »
    — Фрагмент из диалога с Отцом Валерьяном Setup cs.png
  9. « Я те так скажу: недолго осталось Йоге в тузах ходить. Нутром чую: подсидит его Боров, уделает по полной. Всё к тому идет. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Зубом Setup cs.png
  10. « Можешь Вано спросить, он на «Янове» возле бара всегда околачивается. Попал на счетчик к бандитам, уже в третий раз им долг возвращать ходит. <...> »
    — Фрагмент из случайного диалога с одиночками в окрестностях «Юпитера»
  11. « Да какая тут работа... Бандиты совсем оборзели — взяли в плен Митяя, сталкера, и требуют выкуп. »
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Advertisement