ФЭНДОМ

Бар — локация в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Представляет собой кампус бывшего завода «Росток».

Описание Править

Aquote1 Группировка «Долг» расчистила на окраине Дикой территории местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне — ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар «100 рентген»: в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец Бармен, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На севере от бара находится военная база, на юге — Свалка. Aquote2

Особенности локации Править

Бар — нейтральная территория, здесь любое проявление агрессии карается. Если игрок выстрелит в сталкера (но не убьёт), получит устное предупреждение, а за убийство человека по нему откроют огонь на поражение. Здесь можно спокойно отдохнуть, испытать себя на арене, закупить снаряжение и найти себе работу.

Запрет на убийство касается только ГГ, на NPC он не распространяется. Поэтому если сюда забредают враждебные для ГГ персонажи (бандиты или наёмники), то возникают определённые сложности: они будут атаковать и игрока, и одиночек, и долговцев. А игрок должен либо пробежать мимо них «на аптечках», либо подождать, пока обитатели Бара уничтожат их. Игрок ни в коем случае не имеет права убивать их, иначе против него ополчится весь «Долг» и многие одиночки. Если на территории Бара убить члена враждебной группировки, имея дружественные отношения с «Долгом», то, несмотря на скрипт, члены этой группировки не будут на вас нападать. А вот некоторые сталкеры, напротив, откроют по вам огонь. Безнаказанно на данной локации можно расстреливать лишь мутантов и противников на Арене.

В описании говорится, что на территории бара нет аномалий, однако это не так. На территории бара есть два типа аномалий: «трамплин» и «карусель». Данные аномалии находятся в месте, куда NPC не заходят и представляют опасность только для ГГ. Та же «карусель» срабатывает при попадании в неё игрока, но не будет реагировать на помещённый в неё труп сталкера, когда как на другой локации она разорвала бы его на части. Но если игрок погибнет в ней, его труп будет разорван.

Совет: если Вас атакуют на территории бара, можно попробовать не убивать агрессоров, а тяжело ранить, чтобы они упали и стали просить аптечку. За это игроку ничего не будет, а как только он покинет локацию, их добьют другие сталкеры или раненые умрут сами. Последний приём сработает, если взятый квест требует уничтожить сталкера, находящегося на территории бара.

Ключевые места Править

  • Самое известное место в Баре — собственно, Бар «100 рентген». Хозяином бара и, по совместительству, торговцем является Бармен — местный скупщик хабара и работодатель. Его охраняют два неразговорчивых брата — Гарик и Жорик, в бар нельзя заходить с расчехлённым оружием.
  • Бар является основной базой «Долга». Территория базы тщательно охраняется, и попасть туда без приглашения невозможно. Силами «Долга» охраняется и весь Бар. Интересно и то, что если вы начнёте убивать долговцев, вас начнут атаковать некоторые сталкеры, очевидно симпатизирующие «Долгу» или желающие получить вознаграждение.
  • В Баре есть «Арена», где можно поучаствовать в боях против наёмников, военных, бандитов или других сталкеров, и заработать деньги.

Ключевые персонажи Править

Голосовые сообщения Править

Пропаганды: Править

Mega duty propaganda 1
Mega duty propaganda 2
Mega duty propaganda 3
Mega duty propaganda 4
Mega duty propaganda 5

Сообщения Бармена: Править

Megaphone barman 1
Megaphone barman 2

Тревога: Править

Megaphone duty alarm
Duty gunfire mega 1
Duty gunfire mega 2
Duty gunfire mega 3

Тайники Править

см. Бар/Тайники

Ранние задумки и их последствия Править

Бар сталкер билд

Карта старого бара (территория завода «Росток» была отдельной локацией)

В ранних билдах локация выглядела совсем иначе. Это был завод «Росток», на котором обитал матёрый кровосос (в книгах он получил имя Стронглав) с прилегающим к комплексу посёлком, в котором находился бар «Сталкер».

Со временем локация стала обретать вид, более близкий к современному. В то время Бар был единой локацией вместе с Дикой территорией и разделялся лишь забором. Конкретно Бар же был очень запутанным и сложным, с большим количеством тупиков. Почему же единая локация была разделена? Всё дело в том, что игра на объединённой локации сильно «тормозила», тем самым мешая нормально играть. Также проблема состояла в том, что Дикая территория населена полчищами мутантов и вражеских NPC, которые часто проходили через ворота и уничтожали сначала блокпост на западе, а затем и весь Бар.

Это разделение стало причиной появления ряда багов, позволяющим выбраться за границы локации и побегать по полупустому террейну. Там перемещаются как мутанты, так и отряды бандитов. Вот несколько способов выбраться за локацию:

  • Первый: лестница, которая ведет на крышу возле внутреннего блокпоста Долга, ведет на крышу с провалами. С этой крыши можно прыгнуть на соседнюю целую крышу, но это очень сложно, сразу может не получиться. Далее возле трубы нужно прыгнуть на третью крышу и с нее за забор.
  • Второй: там, где вход в Бар со стороны Диких Территорий и Армейских складов, нужно забраться на мешки с песком и прыгать на железку, которая прикреплена к дому.
  • Третий: если идти вдоль забора слева от входа со Свалки, то в итоге ГГ доберётся до насыпи. С этой насыпи можно перепрыгнуть забор.
  • Четвертый способ: дойдя со стороны свалки до КамАЗа посреди дороги, повернуть налево и дойти до начала забора. Там в скале (в месте состыковки с забором) имеется выступ, с него нужно запрыгнуть на забор и дальше за локацию.
  • Пятый способ: переходим на локацию Дикая Территория, там проходим вперёд, слева будут бетонные плиты. Запрыгиваем на них, потом на трубу, бежим дальше, перепрыгиваем через крышу, и мы увидим Бар, в виде до его основания.​

Интересные факты Править

  • В ЧН переход со Свалки в Бар был заменён переходом на Армейские склады.
  • Из разговоров сталкеров в ЧН можно понять, что Выбросы изменили Зону так, что люди в Баре оказались взаперти. Поэтому и попасть туда не получается.
  • Есть возможность безопасно пробраться на базу «Долга» до того, как это позволит игра. Для этого нужно использовать вышку с правой стороны. С вышки нужно будет залезть на крышу, откуда следует спрыгнуть на базу. Примечание: Если пойти к Петренко, то он останется нейтралом, но в случае приближения ко входу на базу по Меченому откроют огонь. Чтобы безопасно выбраться, нужно пройти между двумя зданиями со стороны вышки. Там будут обломки бетонных плит. Нужно просто прыгать, пока ГГ не «зацепится» за них и не сможет перелезть, либо пройти через брешь в этих плитах. Так же можно и прийти обратно к Петренко.
  • На севере локации, по дороге к переходу на военные склады, есть четыре деревянных ящика рядом с грузовиком. В этих ящиках случайным образом генерируется лут. В ящиках могут лежать гранаты Ф-1 и РГД-5, а также артефакты, причём могут попадаться очень редкие и дорогие артефакты, такие как «Ночная звезда», «Морской ёж», «Слюда» или «Душа». Но чаще попадаются более дешёвые артефакты («Капли», «Медуза», «Каменный цветок», «Колючки», «Слизняк», «Огненный шар», «Кровь камня» и т.д.). Но набор лута генерируется прямо перед уничтожением ящика, что позволяет путём сохранения и загрузки «выбить» нужные артефакты.
  • В Баре можно встретить много странных NPC, например, сталкеров в комбинезонах «Заря» и противогазах, вооружённых АКМ-74/2, но имеющих ранг «Новичок», или сталкеров с внешностью Петрухи, изредка появляющихся в баре «100 рентген». Там же можно застать одиночек-мастеров, одетых в кожаные плащи.
  • По сути расположение спауна ГГ на локации должна была дальше, т.к. если при заходе на локацию включить команду полета камеры (demo_record 1), то сзади будет проработанный кусок локации.

Литература Править

Галерея Править

За пределами БараПравить

ПОР
Локации
См. также Локации