Advertisement
В игре История разработки

Ба́рмен — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», торговец, заправляющий баром «100 рентген».

Описание

Это не столько должность, сколько прозвище. Помимо очевидной функции управления баром, подачи напитков и еды, Бармен сдаёт комнаты, скупает хабар, снабжает сталкеров снаряжением, патронами, оружием, медикаментами и работой. Кроме этого, к нему обращаются для получения нужной информации и поиска напарников. Известно, что до начала своей карьеры в Зоне Бармен держал небольшой ресторан на Большой земле. С портившими ему жизнь ещё в девяностых рэкетирами он просит разобраться в ходе одного из квестов.

Игровой процесс

Как и Сидорович, Бармен является торговцем и квестодателем. После кражи военных документов из «Агропрома», Меченому приказывают посетить Бармена на базе «Долга», на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16.

Связанные квесты

Сюжетные

Особые побочные

Типовые побочные

Найти предмет

Убить сталкера

Уничтожение лагеря

Повторяющиеся типовые побочные

Добыть артефакт

Добыть часть тела монстра

Убить сталкера

Уничтожение лагеря

Защита лагеря

Ассортимент

Стартовый ассортимент Ассортимент 1
После выполнения задания
«Найти документы в X18»
Ассортимент 2
После выполнения задания
«Найти документы в лаборатории X16»
Боеприпасы 9 × 18 мм
9 × 19 мм FMJ
9 × 19 мм JHP
.45 ACP
12 × 70 дробь
5,45 × 39 мм
5,56 × 45 мм
РГД-5
12 × 76 жекан
Ф-1
Оружие ПБ-1с
«Волкер-П9м» +
«Кора-919» +
АС-96/2 *
ИЛ86 +
«Волкер-П9м»
«Кора-919» + «Кора-919»
ИЛ86
СГИ-5к (7,5) + СГИ-5к
Спецавтомат «ВЛА»
ГП37
Костюмы
Комбинезон сталкера
Комбинезон наёмника * «Берилл-5М» + «Берилл-5М»
Армейский бронекостюм
Экзоскелет
Медикаменты Бинт
Аптечка
Антирад
Еда и напитки Хлеб
Колбаса
Консервы
Водка
Энергетик

Обозначения:

  • * — предмет, исчезающий при обновлении ассортимента.
  • Подчёркиваемый текст — появление нового предмета при обновлении ассортимента.
  • + — предмет с предстоящей новой ценой при обновлении ассортимента.
  • Лаймовый — предмет продаётся в 2 раза выше от номинальной цены.
  • Оливковый — предмет продаётся в 3 раза выше от номинальной цены.
  • Синий — предмет продаётся в 4 раза выше от номинальной цены.
  • Тёмно-фиолетовый (x) — предмет, продающийся по собственной расценке. На месте x обозначается цифра, поясняющая во сколько раз дороже от номинальной цены продаётся предмет.

Интересные факты

  • Почти всегда держит руки в карманах и прихрамывает на одну ногу, на обеих руках видны татуировки. На пальцах обеих рук набито «Анна». Выбор имени объясняется тем, что оно читается как слева направо, так и справа налево. А текстура кисти одна и используется для обеих рук, поэтому текстура одной руки зеркально отражена относительно другой.
  • В непропатченных версиях ТЧ, его ассортимент намного беднее чем в более поздних версиях игры, и почти не меняется даже после прохождения лабораторий X18 и X16.
  • Как и другим торговцам в ТЧ, Бармену нельзя продать вещей на сумму более 100 000 RU за одну транзакцию. Причина в установленной в конфигурационном файле сумме персонажа. Под бесконечным количеством денег подразумевается фиксированное значение денег.
  • Если не получить квест по поиску документов на «Агропроме», а, пройдя блокпост «Долга» на Свалке, идти к Бармену, он скажет вместо приветствия: «Хм... А ты ещё откуда взялся?»
  • Бармен является одним из двух обособленных торговцев Зоны, в группировке помеченных как «Торговцы». Второй такой торговец — Сидорович.
  • Бармен будет одним из немногих людей, которые никак не отреагируют, если Меченый устроит бойню в окрестностях Бара, при том, что его охранники станут враждебными герою.

Баги и недочёты

  • В игре есть баг, позволяющий достать оружие у Бармена и атаковать его. При этом он достанет любое оружие, которое есть у него в продаже и начнёт атаковать игрока. Игра после этого вылетает.
    • Впрочем, описанный выше баг происходит не абсолютно всегда. Есть ещё два варианта происходящего. С мизерной вероятностью Бармен достанет Обокан и откроет огонь по ГГ, и игра не вылетит, пока торговца не убить. Наконец, возможно и то, что при атаке Бармена, он вскочит и начнёт метаться по Бару с криками «Не стреляйте, не надо!».
  • Иногда Бармен стоит далеко от стойки и никак не хочет подходить. Исправить такое можно перезагрузкой.

Галерея

Advertisement