ФЭНДОМ

Возможно, Вы искали статью про локацию?

Бар «100 рентген» — самый известный сталкерский бар, о котором слышала вся Зона. Находится на территории базы группировки «Долг», так что можно понять — не всякому открыт вход туда. Бар был открыт Барменом в начале 2012 года, и с тех пор служит сталкерам одним из самых безопасных мест в Зоне. В «100 рентген» имеется охрана и можно встретить несколько интересных личностей.

Устройство бара Править

Бар находится в подвале, в подсобном дворе восточной части завода «Росток». У входа игрока всегда встречает охранник Жорик со своей неизменной фразой «Проходи, не задерживайся». На территории бара нельзя размахивать оружием.

В помещении бара довольно-таки уютно и мрачно: барная стойка, за которой следит Бармен, и высокие столы, у которых стоят сталкеры, бубня себе под нос различные фразы. Справа за стойкой, чуть глубже у стенки стоит Осведомитель. А у прохода в «личные покои Бармена» стоит ещё один охранник — Гарик, брат Жорика, тоже со своими неизменными фразами: «Тебе сюда нельзя!» и «Поговори с Барменом».

Персонажи Править

  • Бармен — хозяин бара, квестодатель, торговец и, собственно, бармен.
  • Лого сталкеров Осведомитель — торговец информацией, квестодатель.
  • Лого сталкеров Гарик — охранник.
  • Лого сталкеров Жорик — охранник.
  • Лого сталкеров Охотник — квестодатель.
  • Лого сталкеров Бром — квестодатель.
  • Лого сталкеров Лысый — квестодатель.
  • Лого сталкеров Одиночка в плаще — таинственный посетитель, одет в коричневый плащ бандитов.
  • Лого сталкеров Одиночка в кожаной куртке — вольный сталкер стоящий за дальним столиком.
  • Лого Долга Неизвестный долговец — частый посетитель бара, может рассказать слухи про Исполнитель желаний.
  • Cut Лого сталкеров Рябой — одиночка, пострадавший от воздействия пси-антенн на Радаре. Друг Лысого. Был вырезан из релизной версии игры.

Появления Править

Бар «100 рентген» появляется только в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», но упоминается в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также фигурирует во многих книгах серии.

Вырезанная музыка Править

В данной таблице представлены композиции, игравшие в баре в поздних билдах, но вырезанные из релизной версии.

Список вырезанной музыки
Название в файлах игры Исполнитель Название композиции Альбом Год
megafon_music_1.ogg Гражданская оборона «Пролог» Всё идёт по плану 1988
megafon_music_2.ogg Коммунизм «Приключения медвежонка Ниды» Хроника пикирующего бомбардировщика 1990
megafon_music_3.ogg «Остров сокровищ» Чудо-музыка 1989
megafon_music_4.ogg «Гимн»[1] Лениниана
megafon_music_5.ogg «Коммунизм № 1» Чудо-музыка
megafon_music_6.ogg «Надо брать дворец!»
megafon_music_7.ogg «Паричок»
megafon_music_8.ogg «Богатырский храп»
megafon_music_9.ogg «Слова и жесты»
megafon_music_10.ogg «Коммунизм № 3»
megafon_music_11.ogg «Всё» Игра в самолётики под кроватью
megafon_music_12.ogg «И тогда уж мы — Вот так так — А если»[2] Лениниана
megafon_music_13.ogg «Случай с товарищем Сапуновым — Смерть большевика Григория — Громовое ура — Ленинское слово»[3]
megafon_music_14.ogg «Потому» Чудо-музыка
megafon_music_15.ogg «Живём в счастливом» Игра в самолётики под кроватью
magnitofon_1.ogg Самоцветы «Увезу тебя я в тундру» Самоцветы 1973
magnitofon_2.ogg Аида Ведищева «Помоги мне» [4] 1968
magnitofon_3.ogg Анна Герман «Когда цвели сады» Анна Герман 1977
magnitofon_4.ogg Пётр Киричек «Физкультурная боевая песня» 1940
magnitofon_5.ogg Аркадий Погодин «В парке Чаир» 1939
radio_music_1.ogg Владимир Высоцкий «Баллада о борьбе» [5] 1975
radio_music_2.ogg Анна Герман «Когда цвели сады» Анна Герман 1977
radio_music_3.ogg Борис Иванов «Бери шинель, пошли домой» [6] 1975
radio_music_4.ogg Браво «Чудесная стpaнa» 198?
_y0xx.ogg Ґринджоли «Разом нас багато»[7] Разом нас багато 2005

Интересные факты Править

  • Рентген — это внесистемная единица измерения экспозиционной дозы радиоактивного излучения. 100 Р (рентген) ≈ 1 Зв (зиверт).
  • 100 рентген — доза облучения, при которой проявляются первые признаки лучевой болезни. 10 % людей, получивших такую дозу, умирают через месяц.
  • Если в концовке ЗП сталкеры вытеснят бандитов со «Скадовска», то его будут сравнивать с баром «100 рентген».
  • Композиция, играющая в баре, — «Gurza Dreaming» группы Addaraya. Однако на ранних этапах разработки вместо неё играл альбом группы «Коммунизм» под названием «Лениниана».
  • По ранней задумке охраняемая комната, находящаяся за стойкой, использовалась для обсуждения с Барменом найденных документов и прочего. Однако в финальной версии комната никак не используется, то есть диалоги происходят в самом баре. В файлах игры осталась озвучка Гарика, когда он отходит в сторону: «Проходи, Бармен ждёт».
  • В релизной версии входу в подсобные помещения препятствует охранник Гарик, однако за его спину можно забраться, если снять любой костюм, подтолкнуть его как можно ближе к прилавку и проходу, стать на него, перепрыгнуть на барную стойку и прыгнуть на Гарика — тогда он отойдёт и доступ в комнаты будет открыт. Или же подтолкнуть к нему костюм, который немного подвинет охранника.
  • Посещая бар, среди посетителей иногда можно заметить одиночку в коричневом кожаном плаще (не стоит путать с Осведомителем, одетым в чёрный плащ), который вооружён спецавтоматом «ВЛА».
  • В баре можно встретить сталкера с внешностью Петрухи.
  • Охрана бара одета в билдовский вариант комбинезона наёмника.
  • Разговаривая со сталкерами в ЧН можно узнать, что путь на «Росток» закрылся во время Большого выброса, и что там остались заперты люди.
  • Если по каким-либо причинам игрок развязал войну с «Долгом», то необходимо учесть, что в баре иногда появляется один из их бойцов, и в таком случае будет очень проблематично дальше вести дела с Барменом, так как выманить появившегося долговца практически нереально.
  • В баре есть охранник, задача которого состояла в том, чтобы забирать у посетителей бара оружие. Однако у всех сталкеров, кроме Бармена, Брома, Осведомителя и Охотника, в баре оружие висит за спиной.
  • Изначально в баре было больше персонажей, которые рассказывали разные истории. Вот все вырезанные истории:
« Был такой горбатый мужик и картавил к тому же, за горб его и прозвали Горбун. Не в себе был, сам с собой да с животными разговаривал... а в остальном вроде нормальный. Пропал в Центре вместе со Стрелком, хоть и болтают, что Стрелок вернулся. »
— Диалог № 1
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« На Дикой территории развелись кровососы, гады. Уже ночами выползать начали. А они, как известно, становятся сильнее, когда крови напьются. Но говорят, что-то важное на этом заводе находится, что-то просто жизненно необходимое. Недавно вот сунулись из «Долга» туда, да так все и сгинули, только крики их мы целый день по округе слышали. »
— Диалог № 2
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Если обойти озеро Янтарь, то лагерь научный найдёшь, они там изучают что-то... Их вертолёт привёз, он же им регулярно провизию поставляет, так что они там хорошо окопались... С ними потолковать можно, они артефакты покупают, даже могут попросить что-то выполнить. »
— Диалог № 3
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Группировка наёмников — это что-то вроде «Свободы», только хуже. У «Свободы» хоть идея есть, а эти шакалы на любые мерзости согласны, только плати... Перестрелять их всех — и дело с концом, пока что-то опасное из Зоны в цивильный мир не притащили. Они в Мёртвом городе сидят. И в каждой высотке по снайперу, так-то. Чтоб чужие не ходили. »
— Диалог № 4
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Галерея Править

Сноски Править

  1. Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (первым) треком на альбоме до переиздания 2013 года.
  2. Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (шестым) треком на альбоме до переиздания 2013 года.
  3. Фрагмент заглавной композиции из альбома проекта «Коммунизм» — «Лениниана», который не был отдельным (десятым) треком на альбоме до переиздания 2013 года.
  4. Из кинофильма «Бриллиантовая рука» (1968).
  5. Из кинофильма «Стрелы Робин Гуда» (1975).
  6. Из кинофильма «От зари до зари» (1975).
  7. Песня, посвящённая оранжевой революции в Украине в 2004—2005 годах.
П · О · Р
Подлокации завода «Росток»
Восточная часть (Бар)Южный блокпостБар «100 рентген»АренаБаза «Долга»Северный блокпост
Западная часть (Дикая территория)Упавший вертолётТоннель с «электрами»СтройкаТоннель с «жарками»