Advertisement
В игре История разработки
« Группировка «Долг» расчистила на окраине Дикой территории местечко себе под базу и позволяет сталкерам здесь отдохнуть. Своего рода оазис в пустыне — ни аномалий, ни мутантов. Есть подземелье, в котором разместился бар «100 рентген»: в нём собираются сталкеры со всей Зоны. Заправляет в баре местный торговец Бармен, так что здесь можно не только пообщаться, но и продать-купить почти всё, что угодно. На севере от бара находится военная база, на юге — Свалка. »
Энциклопедия

Бар — локация в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Является частью территории бывшего завода «Росток».

Описание

До аварии, в 86-м, это была промышленная зона. Теперь, как понимаешь, остались только разваленные останки. Возле ангара, в подвале, найдёшь бар «100 рентген»: там собираются сталкеры со всей Зоны, местный торговец работает барменом, содержит, так сказать, помещение. Иди туда, если хочешь поторговать, пообщаться или интересное задание получить, ещё и новости последние узнаешь. Ещё есть Арена, где можно сразиться с мутантами[1], денег заработать. Недалеко от Арены находится база группировки «Долг». Если хочешь попробовать вступить в «Долг», то тебе прямо туда, там расскажут, к кому обратиться. Вся эта территория находится под защитой «Долга», поэтому веди себя аккуратно, зря оружием не махай, а будешь стрелять — наш патруль тебя в раз успокоит.
Сержант Киценко

Особенности локации

Бар — нейтральная территория, здесь любое проявление агрессии карается. Если игрок выстрелит в сталкера (но не убьёт), получит устное предупреждение, а за убийство по нему откроют огонь на поражение. Здесь можно спокойно отдохнуть, испытать себя на Арене, закупить снаряжение и найти себе работу.

Запрет на убийство касается только ГГ, на NPC он не распространяется. Поэтому если сюда забредают враждебные для ГГ персонажи (бандиты или наёмники), то возникают определённые сложности: они будут атаковать и игрока, и одиночек, и долговцев. А игрок должен либо пробежать мимо них «на аптечках», либо подождать, пока обитатели Бара уничтожат их. Игрок ни в коем случае не имеет права убивать их, иначе против него ополчится весь «Долг» и многие одиночки. Если на территории Бара убить члена враждебной группировки, имея дружественные отношения с «Долгом», то, несмотря на скрипт, члены этой группировки не будут на игрока нападать. А вот некоторые сталкеры, напротив, откроют по ГГ огонь. Безнаказанно на данной локации можно расстреливать лишь мутантов и противников на Арене.

В описании говорится, что на территории Бара нет аномалий, однако это не так. На его территории есть два типа аномалий: «трамплин» и «карусель». Данные аномалии находятся в месте, куда NPC не заходят, и представляют опасность только для ГГ. Та же «карусель» срабатывает при попадании в неё игрока, но не будет реагировать на помещённый в неё труп сталкера, когда как на другой локации она разорвала бы его на части. Но если игрок погибнет в ней, его труп будет разорван.

Совет: если ГГ был атакован на территории Бара, можно попробовать не убивать агрессоров, а тяжело ранить, чтобы они упали и стали просить аптечку. За это игроку ничего не будет, а как только он покинет локацию, их добьют другие сталкеры или раненые умрут сами. Последний приём сработает, если взятый квест требует уничтожить сталкера, находящегося на территории Бара.

Ключевые места

  • Самое известное место в Баре — собственно, бар «100 рентген». Хозяином бара и, по совместительству, торговцем является Бармен — местный скупщик хабара и работодатель. Его охраняют два неразговорчивых брата — Гарик и Жорик, в бар нельзя заходить с расчехлённым оружием.
  • Бар является основной базой «Долга». Территория базы тщательно охраняется, и попасть туда без приглашения невозможно. Силами «Долга» охраняется практически вся локация. Интересно и то, что если начать убивать долговцев, то Меченого начнут атаковать некоторые сталкеры, очевидно симпатизирующие «Долгу» или желающие получить вознаграждение.
  • В Баре есть Арена, где можно поучаствовать в боях против наёмников, военных, бандитов или других сталкеров и заработать деньги.

Персонажи

Основные

  • Бармен — бармен в баре «100 рентген», торговец.

Второстепенные

Голосовые сообщения

Пропаганды:

Сообщения Бармена:

Тревога:

Тайники

Интересные факты

  • Одна из трёх локаций в ТЧ с отключённым спауном любых артефактов в рюкзаках NPC. Другие две — лаборатории X18 и X10.
  • В ЧН переход со Свалки в Бар был заменён переходом на Армейские Склады.
  • Из разговоров сталкеров в ЧН можно понять, что Выбросы изменили Зону так, что люди в Баре оказались взаперти. Поэтому и попасть туда не получается:

Говорят, что после выброса в места, которые раньше недоступными были из-за аномалий, теперь пройти можно. На Болота, скажем, или в Рыжий лес. И наоборот - в некоторые места теперь никак не пробраться. На «Росток» ходу больше нет, а ведь там раньше много сталкеров было. Что с ними сейчас - никто не знает

  • Есть возможность безопасно пробраться на базу «Долга» до того, как это станет возможным по сюжету игры. Для этого нужно использовать вышку с правой стороны от внутреннего блокпоста. С вышки нужно будет залезть на крышу, откуда можно спрыгнуть на территорию базы. Примечание: Если пойти к Петренко, то он останется нейтралом, но в случае приближения ко входу на базу по Меченому откроют огонь. Чтобы безопасно выбраться, нужно пройти между двумя зданиями со стороны того, в котором находится Петренко. Там будут обломки бетонных плит. Нужно просто прыгать, пока ГГ не «зацепится» за них и не сможет перелезть, либо пройти через брешь в этих плитах. Так же можно и прийти обратно к Петренко.
  • В Баре можно встретить много нетипичных NPC, например, сталкеров в комбинезонах «Заря» и противогазах, вооружённых АКМ-74/2, но имеющих ранг «новичок», или сталкеров с внешностью Петрухи, изредка появляющихся в баре «100 рентген». Там же можно застать одиночек-мастеров, одетых в кожаные плащи.
  • По сути, расположение стартовой точки ГГ на локации должно было быть дальше, так как если при заходе на локацию включить команду полёта камеры (demo_record 1), то сзади будет проработанный кусок локации.
  • Является одной из двух локаций, у которых отсутствует фоновая музыка, вторая локация — X18.

Галерея

ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Армейские Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»
Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
МультиплеерныеАТП • База «Осиное гнездо» • Бассейн • Заброшенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Товарный экспресс • Тёмная долина • Покинутая деревня
ТестовыеNet test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
ОтменённыеМёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр
  1. Диалог был написан, когда ещё задумывались бои с мутантами на Арене. К релизу же остались лишь бои с людьми.
Advertisement