«Батарейка», или истинная «Батарейка»[1], — редкий, довольно дорогой артефакт, образующийся в аномалиях электрического типа, влияющий на мышечный тонус.

Игровое описание[править | править код]

Setup shoc.png
« Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Понятно, что в его состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется — науке неизвестно. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Setup cs.png
« Известно, что в состав этого артефакта входят диэлектрические элементы, однако при каких физических условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение[править | править код]

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующих местах:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
1 Свалка Переход в Тёмную долину
Артефакт между двумя аномалиями «Карусель» южнее от перехода.[Батарейка 1]
Батарейка (истинная) 1.jpg
2 НИИ «Агропром» Болото
Артефакт в болоте севернее вагончика дезертира.
Батарейка (истинная) 2.jpg
3 Радар Мёртвый лес
Артефакт на юго-западе локации в глубине Мёртвого леса.[Батарейка 2]
Батарейка (истинная) 3.jpg
  1. Иногда артефакт попадает в одну из расположенных рядом аномалий и, повинуясь известной ошибке с гравитацией, взлетает высоко за пределы видимости, что делает его добычу в текущих обстоятельствах невозможной. Однако заполучить артефакт всё-таки можно: достаточно лишь перезагрузить сохранение на локации или перезайти на неё. Артефакт вновь окажется на своей точке спавна.
  2. Как и три других артефакта («Золотая рыбка», «Пустышка», «Пружина») из данной области, «Батарейку» нелегко найти из-за однообразного пейзажа леса, в котором одним из немногих ориентиров являются скалы вдоль границы локации. В связи с этим, точное местоположение артефакта указано на скриншотах под спойлером:
    Артефакт в Мёртвом лесу

Баги[править | править код]

  • Setup shoc.png Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Батарейка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[2], однако из-за ошибки игрового кода[3] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
  • Setup shoc.png Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Электра», выброса или убийственной радиации на ЧАЭС, то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться[4]. Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонта, сильно облегчает прохождение.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Батарейки» электрическая среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым электричество всё также наносит нормальный урон.
    • Ещё одно следствие из данного бага — возможность значительно облегчить прохождение заключительной локации игры при помощи данного артефакта, банально обойдя большинство сил «Монолита» через заражённые радиацией просторы внутреннего двора ЧАЭС.

  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты[5].

Истинная «Батарейка» рядом с ложной

  • Setup shoc.png Из-за неисправленной даже в последних версиях игры ошибки, артефакт «Пустышка» также носит название «Батарейка». Следствие из данной ошибки, выражающееся в появлении двух одноимённых артефактов, породило второе, неофициальное название «Пустышки», применяющееся для избежания путаницы: «Ложная "Батарейка"». По той же причине, предмет статьи стал неофициально именоваться «Истинной "Батарейкой"».
  • Setup shoc.png Артефакт обладает двумя недокументированными положительными свойствами: он повышает защиту от выброса и убийственной радиации на ЧАЭС на те же 30 %. Логически это объясняется некими аномальными свойствами артефакта; фактически же — тем, что и выбросу, и убийственной радиации в игре приписан именно электрический поражающий фактор.
    • На основе этого можно вывести логическую ошибку, упирающуюся в защиту носителя артефакта от убийственной радиации, проявляющуюся одновременно с неизменными последствиями контакта с обычной, ведь фактически поражающий фактор обеих опасностей, гамма-излучение, остаётся неизменным.
    • Отсюда следует ещё один интересный факт: «Батарейка» является единственным радиозащитным артефактом во всех играх серии, уменьшающим не скорость накопления радиации, а количество урона, получаемого от неё.
    • Ещё одно следствие: данный артефакт — единственный радиозащитный артефакт в играх серии, не компенсирующий негативное действие радиоактивных артефактов.
  • Setup shoc.png Единственный электрический артефакт, появляющийся независимо от времени суток.
  • Setup shoc.png При прикосновении к данному артефакту, издаётся громкий глухой звук, несвойственный такому небольшому артефакту. Логически это может объясняться некими аномальными свойствами «Батарейки», а фактически — тем, что данный звук, ранее воспроизводившийся при столкновении автомобиля с препятствием, был переопределён артефакту после удаления из релизной версии игры возможности передвижения на автотранспорте.

Сноски[править | править код]

  1. Появление второго названия связано с путаницей, о которой рассказывается в одном из фактов.
  2. Условия:
  3. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  4. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  5. Остальные девять: «Пустышка», «Мамины бусы», «Колобок», «Пружина» и «Плёнка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
П · О · РАртефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Выносливость оранжевая.png ВыносливостьТЧ Иконка Защита Электрошок.png: «Бенгальский огонь» • «Вспышка» • «Лунный свет»
Здоровье оранжевое.png ЗдоровьеТЧ Иконка Защита Удар.pngТЧ Иконка Защита Разрыв.pngТЧ Иконка Защита Пулестойкость.png: «Кровь камня» • «Ломоть мяса» • «Душа»
Кровотечение оранжевое.png КровотечениеТЧ Иконка Защита Хим. ожог.png: «Слизь» (ТЧ Иконка Защита Ожог.png) • «Слизняк» • «Слюда»
ТЧ Иконка Защита Ожог.png Ожог«Пустышка»
ТЧ Иконка Защита Пулестойкость.png Пулестойкость«Мамины бусы»
Радиация оранжевая.png: «Медуза» • «Каменный цветок» • «Ночная звезда»
ТЧ Иконка Защита Радиация.png РадиацияКровотечение оранжевое.png: «Колючка» • «Кристальная колючка» • «Морской ёж»
Выносливость оранжевая.png: «Капли» • «Огненный шар» • «Кристалл»
ТЧ Иконка Защита Разрыв.png Разрыв«Колобок»
Радиация оранжевая.png: «Выверт» • «Грави» • «Золотая рыбка»
ТЧ Иконка Защита Удар.png Удар«Пружина»
ТЧ Иконка Защита Хим. ожог.png Химический ожог«Плёнка»
ТЧ Иконка Защита Электрошок.png Электрошок«Батарейка»
См. также Артефакты
П · О · РАртефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Выносливость оранжевая.png / CoP Stamina.png Выносливость «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Кровотечение оранжевое.png / CoP WoundHeal.PNG Заживление ран «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье оранжевое.png / CoP Health.png Здоровье «Душа» • «Колобок» • «Светляк»
ТЧ Иконка Защита Ожог.png / CoP Thermal.PNG Термозащита «Кристалл» • «Огненный шар»
ЧН Иконка Защита Переносимый вес.png / CoP Increased Weight.png Максимальный вес «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
ТЧ Иконка Защита Радиация.png / CoP RadGood.PNG Радиация «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
ТЧ Иконка Защита Телепат.png / CoP Psy.PNG Пси-защита «Каменный цветок» • «Лунный свет»
ТЧ Иконка Защита Хим. ожог.png / CoP Chemo.PNG Химзащита «Кровь камня» • «Ломоть мяса»
ТЧ Иконка Защита Электрошок.png / CoP Electro.PNG Электрозащита «Бенгальский огонь» • «Вспышка»
КвестовыеПолезные: «Компас» • «Сердце Оазиса»
Не имеющие свойств: «Аленький цветочек»
Вредные: Изменённый изолятор Изменённый штурвал
См. также Артефакты