Advertisement

«Батарейка», или истинная «Батарейка»[1], — редкий, довольно дорогой артефакт, образующийся в аномалиях электрического типа, влияющий на мышечный тонус.

Игровое описание

Setup shoc.png
« Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Понятно, что в его состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется — науке неизвестно. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Setup cs.png
« Известно, что в состав этого артефакта входят диэлектрические элементы, однако при каких физических условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующих местах:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
1 Свалка Переход в Тёмную долину
Артефакт между двумя аномалиями «Карусель» южнее от перехода.[Батарейка 1]
Батарейка (истинная) 1.jpg
2 НИИ «Агропром» Болото
Артефакт в болоте севернее вагончика дезертира.
Батарейка (истинная) 2.jpg
3 Радар Мёртвый лес
Артефакт на юго-западе локации в глубине Мёртвого леса.[Батарейка 2]
Батарейка (истинная) 3.jpg
  1. Иногда артефакт попадает в одну из расположенных рядом аномалий и, повинуясь известной ошибке с гравитацией, взлетает высоко за пределы видимости, что делает его добычу в текущих обстоятельствах невозможной. Однако заполучить артефакт всё-таки можно: достаточно лишь перезагрузить сохранение на локации или перезайти на неё. Артефакт вновь окажется на своей точке спавна.
  2. Как и три других артефакта («Золотая рыбка», «Пустышка», «Пружина») из данной области, «Батарейку» нелегко найти из-за однообразного пейзажа леса, в котором одним из немногих ориентиров являются скалы вдоль границы локации. В связи с этим, точное местоположение артефакта указано на скриншотах под спойлером:
    Артефакт в Мёртвом лесу

Баги

  • Setup shoc.png Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Батарейка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[2], однако из-за ошибки игрового кода[3] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
  • Setup shoc.png Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Электра», выброса или убийственной радиации на ЧАЭС, то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться[4]. Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонта, сильно облегчает прохождение.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Батарейки» электрическая среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым электричество всё также наносит нормальный урон.
    • Ещё одно следствие из данного бага — возможность значительно облегчить прохождение заключительной локации игры при помощи данного артефакта, банально обойдя большинство сил «Монолита» через заражённые радиацией просторы внутреннего двора ЧАЭС.

Интересные факты

  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты[5].
  • Истинная «Батарейка» рядом с ложной

    Setup shoc.png Из-за неисправленной даже в последних версиях игры ошибки, артефакт «Пустышка» также носит название «Батарейка». Следствие из данной ошибки, выражающееся в появлении двух одноимённых артефактов, породило второе, неофициальное название «Пустышки», применяющееся для избежания путаницы: «Ложная "Батарейка"». По той же причине, предмет статьи стал неофициально именоваться «Истинной "Батарейкой"».
  • Setup shoc.png Артефакт обладает двумя недокументированными положительными свойствами: он повышает защиту от выброса и убийственной радиации на ЧАЭС на те же 30 %. Логически это объясняется некими аномальными свойствами артефакта; фактически же — тем, что и выбросу, и убийственной радиации в игре приписан именно электрический поражающий фактор.
    • На основе этого можно вывести логическую ошибку, упирающуюся в защиту носителя артефакта от убийственной радиации, проявляющуюся одновременно с неизменными последствиями контакта с обычной, ведь фактически поражающий фактор обеих опасностей, гамма-излучение, остаётся неизменным.
    • Отсюда следует ещё один интересный факт: «Батарейка» является единственным радиозащитным артефактом во всех играх серии, уменьшающим не скорость накопления радиации, а количество урона, получаемого от неё.
    • Ещё одно следствие: данный артефакт — единственный радиозащитный артефакт в играх серии, не компенсирующий негативное действие радиоактивных артефактов.
  • Setup shoc.png Единственный электрический артефакт, появляющийся независимо от времени суток.
  • Setup shoc.png При прикосновении к данному артефакту, издаётся громкий глухой звук, несвойственный такому небольшому артефакту. Логически это может объясняться некими аномальными свойствами «Батарейки», а фактически — тем, что данный звук, ранее воспроизводившийся при столкновении автомобиля с препятствием, был переопределён артефакту после удаления из релизной версии игры возможности передвижения на автотранспорте.

Примечания

  1. Появление второго названия связано с путаницей, о которой рассказывается в одном из фактов.
  2. Условия:
  3. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  4. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  5. Остальные девять: «Пустышка», «Мамины бусы», «Колобок», «Пружина» и «Плёнка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Гравитационные артефакты(Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда) • (Выверт • Грави • Золотая рыбка) • (Кровь камня • Ломоть мяса • Душа)
Термические артефактыКапли • Огненный шар • Кристалл
Электрические артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет
Химические артефактыСлизь • Слизняк • Слюда
Неизвестного происхожденияПружина • Пустышка • Батарейка • Плёнка • Мамины бусы • Колобок
Растительного происхожденияКолючка • Кристальная колючка • Морской ёж
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Гравитационные артефактыМедуза • Каменный цветок • Ночная звезда • Выверт • Грави • Золотая рыбка
Термические артефактыКристалл • Огненный шар • Мамины бусы • Глаз • Пламя
Химические артефактыКровь камня • Ломоть мяса • Душа • Колобок • Пузырь • Светляк
Электричесике артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет • Батарейка • Пустышка • Снежинка
Неизвестного происхожденияКомпас • Аленький цветочек
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Неизвестного происхожденияКомпас
Артефакт-растениеСердце Оазиса
ПолуартефактыИзменённый штурвал • Изменённый изолятор
Прочее
Отменённые артефактыВырезанные артефакты • Прочие нереализованные артефакты • Пси-артефакты
Advertisement