ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Improve.svg
Для улучшения качества статьи нужно:

Подробно расписать гарантированные местоположения каждого экземпляра артефакта, а также возможные зоны появления и шанс спавна артефакта в них в Чистом Небе и Зове Припяти.

«Батарейка», или истинная «Батарейка»[1], — редкий, довольно дорогой артефакт, образующийся в аномалиях электрического типа, влияющий на мышечный тонус.

Игровое описание

Setup shoc.png
« Происхождение этой вещи окутано завесой научной тайны. Понятно, что в его состав входят диэлектрические элементы, но при каких физических условиях он формируется — науке неизвестно. »
Setup cs.png
« Известно, что в состав этого артефакта входят диэлектрические элементы, однако при каких физических условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующих местах:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
1 Свалка Переход в Тёмную долину
Артефакт между двумя аномалиями «Карусель» южнее от перехода.[Батарейка 1]
Батарейка (истинная) 1.jpg
2 НИИ «Агропром» Болото
Артефакт в болоте севернее вагончика дезертира.
Батарейка (истинная) 2.jpg
3 Радар Мёртвый лес
Артефакт на юго-западе локации в глубине Мёртвого леса.[Батарейка 2]
Батарейка (истинная) 3.jpg
  1. Иногда артефакт попадает в одну из расположенных рядом аномалий и, повинуясь известной ошибке с гравитацией, взлетает высоко за пределы видимости, что делает его добычу в текущих обстоятельствах невозможной. Однако заполучить артефакт всё-таки можно: достаточно лишь перезагрузить сохранение на локации или перезайти на неё. Артефакт вновь окажется на своей точке спавна.
  2. Как и три других артефакта («Золотая рыбка», «Пустышка», «Пружина») из данной области, «Батарейку» нелегко найти из-за однообразного пейзажа леса, в котором одним из немногих ориентиров являются скалы вдоль границы локации. В связи с этим, точное местоположение артефакта указано на скриншотах под спойлером:
    Артефакт в Мёртвом лесу

Article New.svg
Этот раздел незавершён.
По замыслу одного из участников, здесь должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, добавив сюда больше информации.

Article New.svg
Этот раздел незавершён.

Баги

  • Setup shoc.png Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Батарейка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[2], однако из-за ошибки игрового кода[3] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
  • Setup shoc.png Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Электра», выброса или убийственной радиации на ЧАЭС, то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться[4]. Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонта, сильно облегчает прохождение.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Батарейки» электрическая среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым электричество всё также наносит нормальный урон.
    • Ещё одно следствие из данного бага — возможность значительно облегчить прохождение заключительной локации игры при помощи данного артефакта, банально обойдя большинство сил «Монолита» через заражённые радиацией просторы внутреннего двора ЧАЭС.

Интересные факты

  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты[5].

Истинная «Батарейка» рядом с ложной

  • Setup shoc.png Из-за неисправленной даже в последних версиях игры ошибки, артефакт «Пустышка» также носит название «Батарейка». Следствие из данной ошибки, выражающееся в появлении двух одноимённых артефактов, породило второе, неофициальное название «Пустышки», применяющееся для избежания путаницы: «Ложная "Батарейка"». По той же причине, предмет статьи стал неофициально именоваться «Истинной "Батарейкой"».
  • Setup shoc.png Артефакт обладает двумя недокументированными положительными свойствами: он повышает защиту от выброса и убийственной радиации на ЧАЭС на те же 30 %. Логически это объясняется некими аномальными свойствами артефакта; фактически же — тем, что и выбросу, и убийственной радиации в игре приписан именно электрический поражающий фактор.
    • На основе этого можно вывести логическую ошибку, упирающуюся в защиту носителя артефакта от убийственной радиации, проявляющуюся одновременно с неизменными последствиями контакта с обычной, ведь фактически поражающий фактор обеих опасностей, гамма-излучение, остаётся неизменным.
    • Отсюда следует ещё один интересный факт: «Батарейка» является единственным радиозащитным артефактом во всех играх серии, уменьшающим не скорость накопления радиации, а количество урона, получаемого от неё.
    • Ещё одно следствие: данный артефакт — единственный радиозащитный артефакт в играх серии, не компенсирующий негативное действие радиоактивных артефактов.
  • Setup shoc.png Единственный электрический артефакт, появляющийся независимо от времени суток.
  • Setup shoc.png При прикосновении к данному артефакту, издаётся громкий глухой звук, несвойственный такому небольшому артефакту. Логически это может объясняться некими аномальными свойствами «Батарейки», а фактически — тем, что данный звук, ранее воспроизводившийся при столкновении автомобиля с препятствием, был переопределён артефакту после удаления из релизной версии игры возможности передвижения на автотранспорте.

Примечания

  1. Появление второго названия связано с путаницей, о которой рассказывается в одном из фактов.
  2. Условия:
  3. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  4. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  5. Остальные девять: «Пустышка», «Мамины бусы», «Колобок», «Пружина» и «Плёнка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
Просмотр этого шаблона
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Гравитационные артефакты(Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда) • (Выверт • Грави • Золотая рыбка) • (Кровь камня • Ломоть мяса • Душа)
Термические артефактыКапли • Огненный шар • Кристалл
Электрические артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет
Химические артефактыСлизь • Слизняк • Слюда
Неизвестного происхожденияПружина • Пустышка • Батарейка • Плёнка • Мамины бусы • Колобок
Растительного происхожденияКолючка • Кристальная колючка • Морской ёж
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Гравитационные артефактыМедуза • Каменный цветок • Ночная звезда • Выверт • Грави • Золотая рыбка
Термические артефактыКристалл • Огненный шар • Мамины бусы • Глаз • Пламя
Химические артефактыКровь камня • Ломоть мяса • Душа • Колобок • Пузырь • Светляк
Электричесике артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет • Батарейка • Пустышка • Снежинка
Неизвестного происхожденияКомпас • Аленький цветочек
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Неизвестного происхожденияКомпас
Артефакт-растениеСердце Оазиса
ПолуартефактыИзменённый штурвал • Изменённый изолятор
Прочее
Отменённые артефактыВырезанные артефакты • Прочие нереализованные артефакты • Пси-артефакты
Advertisement