ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Баюн — отменённый мутант, появившийся в результате «Бала Монстров»[ссылка 1], где был признан лучшим концептом.

Общие сведения

Быстро бегающий мутант Зоны, способный имитировать человеческую речь и усыплять сталкеров своим мяуканьем. Обладает развитым для животного интеллектом, отличным зрением, слухом и подвижностью. Тело развитое, мускулистое — очень сильные лапы и выпирающая челюсть.

Тело покрыто клочковатой серой шерстью[1], похоже на кошачье, но больше раза в четыре, и в передней части шире и выше, чем в задней. Верхняя часть головы тоже вполне кошачья, хотя и непропорционально большая даже по сравнению с телом, различия начинаются с челюстей. Они очень мощные, но выдаются вперед. По бокам горла висят мешки-резонаторы.

Об ареале обитания ничего не известно, но в концепте описывается гипотетическая сцена в индустриальных постройках. Тем не менее, в отличии от концепта, шерсть игровой модели зеленоватая, что будет характерно для лесной местности, нежели для «индустриала». Скорее всего, предком Баюна является рысь, так как она обитает на территории ЧЗО и больше сопоставима по размерам, нежели лесная кошка[2].

Несмотря на то, что была создана модель, текстура и движковый класс, мутант не добрался до релиза и не был восстановлен в аддонах. Скорее всего, этому причиной послужило то, что баюн был копией слепого пса. На том этапе разработки, на котором отказались от баюна, он не имел каких-либо запоминающихся особенностей.

Образ жизни и поведение

« Пример действия баюна: сталкер слышит в развалинах дома детский плач и женское воркование: «Ну, ну, маленький, успокойся». Сталкер фигеет — женщина с ребенком в Зоне? Он бы мог пройти мимо, но инстинкты не позволяют. Вот скажите — какой игрок пройдет? Человек подбирается ближе, осторожно заглядывает в темный дверной проем — там пусто. Он понимает, что лучше уходить, разворачивается — и тут ему в лицо летит что-то мохнатое, с растопыренными когтистыми лапами…
А представьте, сколько хлопот может доставить баюн коллективной экспедиции, крикнув из кустов голосом одного из сталкеров: «Ложись, твари, перестреляю!» И добавив звук автоматной очереди… Если случайный сталкер вдруг приблизится к его убежищу, баюн может вполне человеческим голосом сказать из укрытия: «Брось ствол, ты на мушке! У меня разговор есть…» Сталкер ствол бросит, а тварюшка как кинется наутек!
»
— Литературное описание Баюна Ладимиром для «Бала Монстров»

Баюн обладает очень хорошей звуковой памятью и может воспроизвести почти всё, что услышал. Отличительной способностью у баюна планировалась способность заманивать сталкеров имитацией человеческой речи в удобные для атаки места — коридоры, густые леса, развалины. Его достаточно сильный интеллект позволяет ему сообразить, какой приблизительно звук в какой ситуации подойдёт.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Вероятно, атакует более мелких существ. Также агрессивен к сталкерам.

Интересные факты

  • В ТЧ можно услышать «мяуканье» кота, однако он издаётся не самим мутантом, а является одним из «атмосферных» фоновых звуков окружающего мира, «эмбиентом»[3].
  • Мутант был добавлен в игру, но не был прописан. Поведение мутанта скопировано со слепого пса.
  • Ни в одной из известных сборок нет никакого внутриигрового описания Баюна.
  • В авторском концепте указывается серый цвет шерсти, однако моделью используется зеленоватая текстура шерсти.
  • В игре «Тень Чернобыля» на базе «Долга», а также в игре «Чистое Небо» на старой базе — НИИ «Агропром» — можно найти чучело этого мутанта.
  • Звуки мутанта настроены так и не были - все звуковые события ссылаются на один файл, в котором одна секунда тишины.

Галерея

Примечания

  1. Игровая модель имеет зеленоватый оттенок шерсти.
  2. В авторском концепте нет ни слова о размерах баюна, поэтому размеры игровой модели могут быть больше изначально задуманного
  3. С англ. Ambient — звуки окружающего мира
Ссылки
Просмотр этого шаблона
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.Ворона • Тушкан • Слепой пёс • Псевдособака (Пси-собака) • Плоть • Кабан • Снорк • Кровосос • Контролёр • Полтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
Отмененные мутантыБаюн • Зомби • Излом • Корпус • Крыса • Крысиный волк • Мимикрия • Морлок •  Паразит • Псевдочеловек • Фантазм
Advertisement