ФЭНДОМ

Бес — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, лидер группы одиночек на кладбище техники.

Игровая биография Править

Aquote1 Бежал в Зону, прячась от правоохранительных органов. В одиночку старается поддерживать порядок в Зоне, так, как он себе его представляет. Борец с беспределом. Жесток, но справедлив. Aquote2

Описание Править

Беглый преступник, скрывающийся от закона на территории Зоны. По словам самого Беса, в сталкеры он подался после того, как жестоко избил группу мужчин, напавших на его друга, и убив одного из них. Также на совести Беса убийство милиционера, пытавшегося задержать его.

Несмотря на свое преступное прошлое, Бес не подался к бандитам и, пробыв Зоне некоторое время, взялся за обучение новичков азам выживания на смертельно опасных территориях, попутно защищая кладбище техники на Свалке от бандитов.

Бес о себе Править

Aquote1 Меня зовут Бес. Я пришёл сюда три года назад. Как и многие здесь — беглец. На мне висит два убийства и тяжкие телесные. Несколько лет назад моего друга сильно избили в чужом районе. Его по кускам в реанимации собирали. Пришлось нанести визит вежливости. Когда меня пришли задерживать менты, пришлось пристрелить одного из них и выпрыгнуть с третьего этажа. С тех пор я обретаюсь здесь. И счёт свой и набор статей увеличил прилично. А здесь по мере сил борюсь с беспределом. Как и на «Большой Земле». Тренирую и организовываю «молодняк», учу их здесь выживать. Aquote2

2012 год Править

Тень Чернобыля Править

Он является командиром небольшого нейтрального отряда, действующего на кладбище техники на Свалке. Он владеет уникальным АКМ-74/2У «Спецназ» и дает два задания.

При первом посещении Свалки, Бес по рации просит сталкеров помочь отбить очередную атаку бандитов. После успешного уничтожения противников Бес благодарит игрока деньгами и предоставляет ему информацию о Сером.

Связанные квесты Править

Интересные факты Править

  • Модель лица у Беса та же, что и у Колобка и Отца Валерьяна.
  • Бес вооружён уникальным автоматом — АКМ-74/2У с интегрированным глушителем.
  • Если выкинуть перед ним «Обокан», то Бес может подобрать его, взамен выбросив в абсолютно целом состоянии свой уникальный автомат.
  • Так как и второе его оружие снабжено интегрированным глушителем — ПБ-1с, это наводит на мысль о том, что излюбленная тактика Беса — убивать врагов, не привлекая внимания. Такая же любимая тактика у Упыря. Есть еще одно сходство с Упырем: они оба изначально планировались бандитами.
  • Можно найти мёртвым в костре, спустя некоторое время.
  • Можно встретить на Армейских складах, где к его группе присоединится сталкер в экзоскелете. Даже если Юрик выживет после наездов бандитов, он исчезнет из группы Беса. Реже Бес встречается на НИИ «Агропром».
  • После прохождения лаборатории Х18 может вместе с Олегом Гусаровым, Серым, Юриком и остальными бойцами из его группы пойти атаковать заспаунившихся на западе от кладбища техники бандитов (откуда пришла первая атака). Там же может погибнуть вместе с Олегом, причём у обоих уникальное оружие, которое можно забрать.
    • Иногда может также пойти туда со своей группой и позже там остаться. В этом случае спаун бандитов прекратится.
  • Иногда может пойти с группой атаковать бандитов на точке респауна у перехода на Агропром.
  • Если Бес погибнет или уйдёт на другую локацию, на его место встанет любой другой сталкер.
  • В ресурсах игры можно найти модель Беса в бандитской куртке. Вероятно, сначала его всё-таки хотели сделать бандитом.
  • Тем, что он обучает новичков выживать в Зоне, он напоминает Волка. Кроме того, оба могут погибнуть, сидя у костра. Также их обоих озвучивал один человек.
  • Бес может случайно умереть во время выполнения квеста «Отбить рейд бандитов», и тогда квест может стать проваленным, а может и продолжиться. Тогда фраза об успешном отражении атаки все равно появится.
  • В билде 2232 Беса звали Даймон.
  • Внешностью Бес похож на известного британского певца Фредди Меркьюри
  • Раненого Беса всё же можно вылечить. Для этого при диалоге с ним надо выбрать пункт «Спасибо, мне от тебя ничего не надо». После этого появятся необходимые пункты об аптечках. 

БагиПравить

  • Во время разговора с Бесом может произойти баг в ответе на вопрос «Что это за место?». Когда Меченый будет спрашивать о Свалке, Бес будет повторять одно и тоже вплоть до бесконечности, пока игрок сам не прервёт диалог (Исправлено в версии 1.0005). Такой же баг может случиться и у других персонажей с уникальной моделью лица.

Литература Править

  • Упомянут в книге «Бумеранг», там он является лидером клана бандитов и погибает в печи от аномалии «Жарка».
  • По книге Алексея Николаева «Бес в ребро» имя героя — Сергей Крюков. В ЧЗО отправился с целью найти второго бандита, участвовавшего в избиении его друга. Сказано, что до побега в Зону служил в спецназе ГРУ и имел звание майора, а искалеченный друг являлся его сослуживцем. В конце книги мы узнаем, что милиционер, якобы убитый Бесом при побеге (Бес выстрелил в него, будучи в состоянии жуткого алкогольного опьянения, позже сожалел о содеянном, считая, что убил невинного человека), выжил.
  • В книге «Смертники» присутствует одиночка с такой же кличкой и очень похожим описанием внешности. В этой же книге Бес погибает при нападении контролеров на базу одиночек в магазине «Книги».

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Гонец из группы КротаЛидер группы сталкеров-мастеров в ПрипятиНеизвестный сталкерПровожатыйСталкер в здании у БензоколонкиСталкер с Гадюкой 9х18Представитель «О-Сознания»
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки