Advertisement
В игре История разработки

Болт — металлическое крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой и шестигранной головкой под гаечный ключ. Используется сталкерами для обнаружения, определения границ и разрядки аномалий, а также для обнаружения мин.

Примечания

  • Единственный, не считая фонаря, физически существующий не декоративный предмет, который нельзя заполучить в инвентарь ни в одной игре серии.
  • Запас болтов не ограничен.
    • Тем не менее, болты являются предметами инвентаря: при наведении на них прицела, на экран выводится их название и подсказка с горячей клавишей взаимодействия. Тем не менее, поднять болт всё равно нельзя.
  • В ЗП функцию болтов может заменить прототип детектора «Сварог» (за исключением мест, где аномалии расположены на нескольких этажах, например в старом КБО или на цементном заводе).
  • С помощью болтов можно обнаруживать мины: при попадании в них происходит характерный щелчок.
  • Некоторые аномалии не реагируют на болт, например «Пространственная аномалия», «Тесла», «Комета», «Хим. комета», однако их и так сложно не заметить.
  • Можно использовать для защиты от атак полтергейста или бюрера: если раскидать болты — мутант будет ими кидаться, не нанося урона.
  • Телепорт на сгоревшем хуторе в ЗП реагирует на болты.
  • Хоть болт и не является оружием, но он убирается при входе в лагерь сталкеров, так же, как и бинокль. Это объясняется тем, что болт основан на движковом классе гранат, бинокль — на классе пистолетов, и с точки зрения движка оба эти предмета — оружие.
  • Начиная со сборки 1844, болт имеет иконку приклада СВД. Фактические у болта нет своей иконки и для него используется самая первая ячейка в общей сетке, которая является частью иконки СВД.
  • В билдах (в частности, в сборке 1935) болты наносят урон при попадании в NPC, и ими даже можно убить. Однако ближе к релизу игры эта особенность была отменена.
  • Болты использует только ГГ, другие сталкеры идут через аномальные поля «напролом».
  • В ЧН и ЗП можно заметить, что у болтов левая резьба (резьба, при которой болт закручивается против часовой стрелки).
Advertisement