ФЭНДОМ

Большая земля — вся территория планеты Земля, которая не стала аномальной Зоной. Упоминается во всей серии игр и литературы S.T.A.L.K.E.R., в самих играх не фигурирует, зато нередко на ней происходят часть действий в литературе.

Описание Править

Большой Землёй сталкеры окрестили все те земли, что находятся вне Зоны. От Зоны она ограждена периметром, который патрулируется военными, чтобы не допустить проникновения людей в обоих направлениях: в Зону с Большой Земли и на Большую землю из Зоны. Тем не менее, сталкеры успешно пересекают периметр, подкупая военных или обходя блокпосты, вынося на Большую землю добычу из Зоны или же занося в последнюю необходимые предметы. Здесь нет ни аномалий, ни мутантов, ни большинства группировок, ни всего того, что можно встретить внутри периметра, словом, это обычная Земля, не затронутая аномальной энергией Зоны. Несмотря на условную изолированность Зоны от внешнего мира, в жизни Зоны эти земли играют немаловажную роль, ведь именно с Большой земли внутрь периметра приходят новые люди, именно с Большой земли ведутся поставки снаряжения всем группировкам, и именно в неё сбывается почти всё, что удаётся добыть в Зоне. Если для рядового сталкера Большая Земля — это просто единственная альтернатива Зоне, то есть он может либо остаться внутри Зоны, либо покинуть её, уйдя на Большую Землю, то некоторые конкретные люди и группировки существуют, в основном, только благодаря Большой Земле. Тесную связь с Большой землёй имеют, к примеру, торговцы, которые продают добытые в Зоне товары клиентам за её пределами, учёные, проводящие исследования на финансы, предоставляемые заказчиками с Большой земли, и военные, работающие на правительство Украины, тоже расположенное на Большой Земле. Также некоторые заказчики наёмников могут находиться там же.