ФЭНДОМ

Основная статья: «Чёрный ястреб»

«Большой Бэн» — модификация пистолета «Чёрный ястреб» под винтовочный патрон 9x39 мм, повышена убойная мощность.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
И без того мощный пистолет переработан под винтовочный патрон 9х39 мм. Поистине убойная штука для ближнего боя.

Чистое Небо
И без того длинный ствол удлинён при помощи особой несъёмной насадки. Пуля, выпущенная из этого пистолета, обладает огромным останавливающим действием. Для снаряжения используются боеприпасы калибра .45.

Местонахождение Править

Данный пистолет можно найти в тоннеле на Дикой территории, в кейсе рядом с трупом Фримена вместе с бронебойными патронами СП-6 (патронов будет 60). Сам пистолет изначально заряжен снайперскими патронами СП-5.

Особенности Править

Пистолет имеет значительно увеличенный урон в сравнении с оригиналом, а также смоделирован под более распространённый в Зоне винтовочный патрон, что делает его действительно ценной находкой. Хотя бы из-за того, что используемые боеприпасы более убойные, чем у его предшественника. Пистолет по убойности можно сравнить даже с СПСА-14.

Достоинства Править

  • Более распространённый патрон.
  • Значительно повышенная огневая мощь.
  • Очень высокий урон.
  • Значительная для пистолета дальнобойность.
  • Возможность установки глушителя.

Недостатки Править

  • Малая ёмкость магазина.
  • Сильная отдача.
  • Низкая скорострельность.
  • Большой вес для пистолета.

Применение Править

Пистолет очень эффективен на коротких дистанциях: этому способствует значительная сила урона, а также приёмистость пистолета и высокая пробивная сила пули. Без учёта отдачи точность этого пистолета довольно высока, однако при быстрой стрельбе отдача сильно мешает попаданию в цель. Данный пистолет не универсален, но эффективен, в частности, против крупных и/или хорошо защищённых целей: псевдогигантов, бойцов в экзоскелетах, кабанов, плотей, а также контролёров.

На NPC, одетых в лёгкую броню в среднем хватает двух выстрелов с близкого расстояния из «Большого Бэна».

Отлично комбинируется с «Громом», «ЛАВИНОЙ» или с «Винтарём» (так как не приходится носить дополнительные патроны другого калибра).

Интересные факты Править

  • Название пистолета «Большой Бэн» (англ. Big Ben) возможно является отсылкой к Гейбу Ньюэллу — гендиректору компании «Valve» — либо же к лондонскому Биг-Бену.
    • Рядом с «Большим Беном» можно найти труп Гордона Фримена. Это отсылка к серии игр Half-Life, созданной той же компанией «Valve».
    • У трупа Фримена есть обычный «Чёрный ястреб». Вероятно, здесь должен был быть только один пистолет, но разработчики забыли убрать второй.
  • Возможно, должен был появиться в ЧН (на это указывает сохранившееся текстовое описание в игре), причём в описании говорится, что он использует патроны .45 ACP и носит название «Большой Бен». Согласно дизайн-документам, должен был находиться где-то на Свалке.
П · О · Р
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
См. также Особое оружие