ФЭНДОМ

Борода — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, бармен на «Скадовске».

Биография Править

Борода пришёл в Зону вместе с Глухарём. Основную прибыль получает от продажи артефактов. Пытается держать равновесие между вольными сталкерами и бандитами на «Скадовске», хоть и имеет разногласия с Султаном — лидером бандитов на Затоне. Также, по его словам, не ладит с Сычом.

Связанные квесты и награды за них Править

Вариант концовки Править

Если помогать сталкерам Править

XrEngine 2012-08-07 19-23-11-11

Слайд в «хорошей» концовке

Aquote1 После того, как все попытки взять Скадовск под контроль провалились, Султан и его банда покинули судно. С исчезновением этой опасности, слабый ручеёк сталкеров и артефактов превратился в бурный поток. Бизнес Бороды стал процветать, а «Скадовск» в популярности почти сравнился с баром «100 рентген». Aquote2

Если помогать бандитам Править

XrEngine 2012-08-07 19-23-31-82

Слайд в «грустной» концовке

Aquote1 На «Скадовске» окончательно установился «закон» Султана и судно стало базой для бандитов. Борода, не желая платить дань «пацанам», вместе с группой сталкеров двинулся в неизведанные части Зоны. Попытки сталкеров восстановить прежнее положение вещей быстро сошли на нет: показательные отправки под выброс сделали своё дело. Aquote2

Интересные факты Править

  • Прообразом Бороды является активный участник страйкбольных игр S.T.A.L.K.E.R. игумен Валериан (Головченко).
  • Зов Припяти - Воруем еду у Бороды

    Зов Припяти - Воруем еду у Бороды

    В помещении за Бородой есть немного еды. Попасть туда можно с помощью любой брони. Надо выбросить её перед барной стойкой, и, встав на неё, залезть за стойку (см. видео).
  • На фотографии из концовки игры видно, что у него за спиной стоит много бутылок, хотя в самой игре там только еда. Возможно, у него пополнилась коллекция алкоголя, так как его бар позже стал таким же известным, как и «100 рентген».
    • Также будет изображён артефакт «Вспышка», из которого появляется электричество для освещения «Скадовска», которого также в игре позади него не будет.
  • Борода предлагает поиск артефактов на заказ после того, как ГГ или же Вобла принесёт ему изменённый штурвал, выполнив квест «Странное явление».
  • Если получить достижение «Авторитет», то мнение Бороды о Дегтярёве кардинально изменится. При этом Борода может оставаться дружественным, и даже покупать артефакты по номинальной стоимости, если игрок выполнит все квесты на помощь вольным сталкерам, не считая линии «Одиночки vs бандиты», но будет при встрече говорить выражения: «Это всё? Выход вон там», «Иди, иди, у меня и без пиявок всяких работы хватает», или «Кораблик-то давно не на плаву, а вот крысы на борту не все перевелись!».
  • Странно, что в варианте концовки (см. выше) говорится, что: «...Слабый ручеек сталкеров и артефактов превратился в бурный поток». Судя по деньгам, которые он даёт Дегтярёву — это далеко не «слабый ручеёк артефактов», так как Борода зарабатывает на них много денег.
    • С другой стороны, в центре Зоны больше возможностей замахнуться на редкие артефакты, и искатели тут работают более высококлассные, чем в том же баре «100 рентген».
  • Также весьма странно, что он в награду за принесённый «Компас» даёт всего 10 000 RU, притом, что за редкие, но не настолько уникальные «Пузырь» и «Золотую рыбку» заплатит 24 000 RU по спецзаказу.
  • Носит тяжёлый бронекостюм, несмотря на то, что является торговцем и барменом и за пределы «Скадовска» никогда не выходит.
  • Единственный торговец артефактами на Затоне.
  • Его озвучивает тот же человек, что и Ноя с монолитовцами.
  • Несмотря на то, что он торгует только едой и артефактами, а не оружием, он запросто купит у ГГ гаусс-пушку.
  • Интересный баг, с помощью которого можно разжиться: если у ГГ с собой есть артефакт, нужный Бороде по заказу, то можно открыть меню торговли, чтобы продать этот артефакт, а потом выбрать реплику продажи артефакта по заказу. Таким образом, за один артефакт выдаются деньги и за продажу, и за заказ. Нужный артефакт должен быть в количестве одной штуки в инвентаре, иначе один артефакт будет продан, а другой отдан по заказу.
    • Примечание: необходимо заранее открыть ветку диалога «Какие артефакты тебе нужны?» и лишь после этого продавать артефакт.
      • Также необходимо, чтобы не был взят квест на поиск данного артефакта, а артефакт был продан с помощью фразы «Я могу продать тебе...»
  • Именно Борода рассылает на Затоне предупреждения о Выбросах, аналогично Костоправу с «Янова», рассылающему предупреждения по Окрестностям «Юпитера», и полковнику Ковальскому, оповещающему о выбросе в Припяти.

Литература Править

  • В книге «Дом на болоте» упоминается сталкер по имени Борода, который, однако, не может быть Бородой из игры, так как описания обоих сталкеров не соответствуют друг другу.
  • В книжной серии S.T.A.L.K.E.R. персонажи с подобной кличкой встречаются в сериях трёх авторов: Андрея Левицкого, Алексея Бобла и Василия Орехова. В первой серии Борода — один из лучших техников в Зоне, во второй — хозяин фермы в Дне Зет который хотел убить Егора и Мишку, а в третьей — один из сталкеров-ветеранов, друзей Хемуля. При этом первый и третий персонажи были придуманы ещё до выхода ЗП.
  • В книге Льва Жакова «Во имя Зоны», упоминается гибель сталкера по имени Борода. Впрочем, Лев Жаков сотрудничал с Андреем Левицким, поэтому высока вероятность, что имелся в виду техник.
  • В книге «Линия огня» одноимённый персонаж погибает в «мясорубке», под колесом обозрения, в Мёртвом городе.
  • В книге «Группа эскорта» он ушёл из Зоны и на его место пришёл вольный торговец Шпиндель. 

Галерея Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки