ФЭНДОМ

Бункер Сидоровича — небольшое подземное помещение, в котором располагается лавка торговца Сидоровича. Именно здесь начинается «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Описание Править

В советское время мог быть бомбоубежищем. Вход в бункер находится на улице, неподалёку от деревни новичков. Двери в бункер всё время открыты. Вниз ведёт лестница, которая оканчивается стальной дверью. За дверью находятся магазин и Сидорович — торговец с Кордона, основными клиентами которого являются сталкеры-новички. За спиной торговца есть закрытая дверь, которая, скорее всего, ведёт в место, где Сидорович живёт. В ТЧ рядом с торговцем лежит комбинезон наёмника, который нельзя взять, а на заднем плане виден «Гром-С14» в тисках, на который установлен оптический прицел и глушитель, чего в одиночной игре сделать нельзя, но можно установить в сетевой игре. При спуске в каморку оружие убирается автоматически.

На столе у торговца вместо невидимой стены используется скрипт, именуемый «Конвейер». То есть, если с использованием посторонних программ попасть в каморку Сидоровича и залезть к нему на стол ближе к краю, то ГГ стремительно поедет к окну, пока не слетит со стола. Именно это мешает главному герою запрыгнуть на столь невысокий стол — он попросту тут же слетает. Возможно, разработчики отказались от невидимой стены из-за невозможности через неё вести диалог.

Музыка Править

В релизной версии ТЧ в бункере играет песня украинской группы Firelake «Dirge for the Planet», фронтменом которой является бывший PR-директор GSC, Олег Яворский. В билдах ТЧ музыка была совершенно другой: в Build 2217 здесь играет песня группы «Ґринджоли» — «Разом нас багато!». В прочих же сборках есть пять советских композиций. Ниже находится их полный список.

Исполнитель Название композиции Название в файлах игры Слушать
ВИА «Самоцветы» «Увезу тебя я в тундру» magnitofon_1.ogg
Аида Ведищева «Помоги мне» magnitofon_2.ogg
Анна Герман «Когда цвели сады» magnitofon_3.ogg
Пётр Киричек «Физкультурная боевая песня» magnitofon_4.ogg
Аркадий Погодин «В парке Чаир» magnitofon_5.ogg

Интересные факты Править

  • Именно сюда Меченого приносит сталкер, нашедший его около грузовика смерти.
  • Интерьер в начальной заставке к ТЧ и в игре различен: телевизор в ролике разбит, вместо лампы дневного света в видео разбитая армейская каска и т. д.
  • Интерьер в ЧН отличается от интерьера в ТЧ. В ЧН в бункере Сидоровича находятся текстурные: РПГ-7у, СВДм-2, три АКМ-74/2У с глушителем, дробь, патроны 5,45х39 мм, ящик с консервами, аптечки, патроны к снайперским винтовкам. Всё это куда более соответствует убранству бункера торговца.
  • Первоначально бункер располагался на Армейских Складах.
  • Рация на столе торговца может перемещаться по горизонтали и убивать любого нпс от прикосновения. Для подтверждения этого достаточно забраться к Сидоровичу и прыгнуть на рацию.
  • Под локацией ЧАЭС-2 есть копия бункера — он дублирован для кат-сцены с телепортом, чтобы после телепортации не пришлось загружать карту Кордона, а затем снова грузить ЧАЭС.
  • В игре присутствует возможность попадания ГГ в помещение Сидоровича. Для этого нужно выйти за дверь бункера, встать между красным баллоном и ящиками, а после использовать баг «Лифт». Далее приземлиться на провода и пройти по ним в комнату торговца.
  • В билде 2588 за спиной у торговца лежит самопал,причём не единственный в сборках - оный так же имелся в 2232 сборке,находился он на куче бетонных плит на свалке

Галерея Править

П · О · Р
Подлокации Кордона
К югу от ж/д мостаДеревня новичков (Подвал Сидоровича) • Тайный лагерьЛагерь у вагончикаСтоянка под мостомSetup cs Палаточный лагерьКостёр под деревомВоенный блокпостАТПТоннель в Тёмную ДолинуАвтобусная остановкаЭлеватор
Железнодорожная насыпьТоннель с «электрами»Блокпост под мостомЛокомотивЖелезнодорожная насыпь
К северу от ж/д мостаФерма на КордонеРазвалины хутораДальний блокпостSetup cs Стоянка в ложбине