ФЭНДОМ

Бункер учёных — бункер, доставленный в Зону посредством транспортировки грузовым вертолётом. Приспособлен для компактного проживания и работы научных сотрудников, исследующих проявления аномальной зоны. Располагается в западной части окрестностей «Юпитера», к юго-западу от станции «Янов».

Персонажи Править

  • Профессор Герман — учёный, изучающий флору и фауну.
  • Профессор Озёрский — учёный, изучающий флору и фауну.
  • Новиков — техник.
  • Тополь — командир отряда вольных сталкеров, нанявшихся на работу к учёным.
  • Чёрный — командир группы наёмников, охраняющих бункер.
  • Гарик — вольный сталкер, нанятый учёными.
  • Лейтенант Соколов — второй пилот разбившегося вертолёта «Скат-4».
  • Тесак — командир отряда наёмников на Затоне. По желанию игрока, его группа может стать новой охраной бункера.
  • Спартак — лидер отряда сталкеров на Затоне. Его группа также может стать новой охраной.

Квесты Править

Концовки Править

« Научно-исследовательская экспедиция профессоров Германа и Озёрского увенчалась успехом: собранные данные помогли в разработке нескольких уникальных устройств и лекарственных препаратов. В свете этого финансирование программ исследования Зоны было многократно увеличено. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
  • Не выполнять квесты ученых или выполнить не все:
    XrEngine 2012-08-07 19-25-50-32
« Научно-исследовательская экспедиция профессоров Германа и Озёрского не смогла собрать достаточное количество данных и была свёрнута. После возвращения на Большую землю оба ученых занялись деятельностью, не связанной с Зоной. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}

Интересные факты Править

  • Можно расстрелять наемников, тогда группа Тополя и наёмники станут врагами, а Герман скажет, что охрану расстрелял кто-то прямо у стен бункера и выдаст квест на поиск новой охраны. Следует учесть, что КПК в этом случае при Чёрном не будет. Если потом расстрелять и новую охрану, то пункт с предложением найти новую в диалоге будет отсутствовать, и бункер до конца игры останется без охраны, так как квест «Охрана учёных» не является возобновляемым и может быть пройден только один раз за игру.
  • Если убить группу Тополя у бункера, то когда Герман предложит пойти проверить тоннель и ГГ скажет об их смерти, ученый поскорбит и пошлет ГГ одного.
  • Среди учёных есть Новиков, который был техником на базе «Чистого неба».
  • Если расстрелять наёмников у бункера, то после взятия административных документов Кощей и Труп не появятся.
  • Группа «Искра» появится сразу после выполнения последнего задания на замеры аномалий (квест Озерского «Гипотеза»).
  • После перехода в Припять отдать артефакты Гарику будет невозможно. Отданные ему артефакты появляются в капсулах, находящихся в лаборатории бункера. Там же, по мере выполнения квестов, окажутся «Изменённый изолятор» и «Сердце Оазиса».
  • Если пережить выброс в бункере, то из-за бага внешняя дверь шлюза будет постоянно открываться и закрываться самопроизвольно некоторое время (см. видео).
  • В стеклянном шкафу висит костюм ССП-99М, однако он полностью статичен и взять его нельзя.
  • Если получить достижение «Научный сотрудник», то Герман начнет продавать Анабиотик.
0435692

Наёмник на унитазе

  • Во время выброса один из наёмников, охраняющих бункер садится на унитаз, который находится в бункере и сидит там до окончания выброса. После гибели наёмников это будет делать другой охранник.
  • Некоторые наёмники заходят в бункер сквозь стены.
  • Существует баг, при котором в бункере может появиться контролёр. Так как оружие доставать в бункере нельзя, единственный вариант — выманить его на улицу и там расстрелять.
  • В одном из немногочисленных билдов игры, модели Германа и Озёрского ещё не были готовы, и вместо них в бункере обитали два профессора Сахарова.
  • Двери шлюза негерметичны, что хорошо заметно ночью.

Галерея Править

Видео Править

Баг с дверью бункера в S.T.A.L.K.E.R

Баг с дверью бункера в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

П · О · Р
Подлокации окрестностей «Юпитера»
МестаБункер учёныхВентиляционный комплекс (Оазис) • Вертолётные площадкиВосточный тоннельГрадирняЗавод «Юпитер»ЗРК «Волхов»КарьерКопачиКПППолустанокСклад «Долга»Склад контейнеровСтоянкаЦементный заводЮжный тоннель • «Янов» (Жилище Зулуса)
Лагеря окрестностей «Юпитера»
Архианомалии«Аномальная роща» • «Бетонная ванна» • «Битум» • «Пепелище» • «Плавни»