Advertisement

Бункер учёных (Лагерь учёных) — подлокация на Янтаре, массивная транспортируемая лаборатория, встречающаяся в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Игровое описание

Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал никогда не пускает посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один из сталкеров.
Энциклопедия

Описание

На внешней двери шлюза есть кнопка вызова со встроенной видеокамерой. Дружественных сталкеров пускают только внутрь шлюза, в лабораторию вход категорически запрещён, торговля и общение сталкеров и учёных происходит в шлюзовом отсеке. Территория лагеря огорожена металлическим забором, который окружает сам бункер и прилегающие постройки. Вход в бункер запрещён с оружием в руках.

Лагерь учёных в разное время охраняют либо нанятые учёными одиночки, либо бойцы группировки «Долг».

Персонажи

  • Сахаров — руководитель экспедиции, главный учёный в бункере.
  • Круглов — учёный.
  • Семёнов — учёный, появляется в случае смерти Круглова.
  • Прапор — командир отряда «Долга», охраняющего бункер (появляется после отключения пси-установки в лаборатории X16).

Интересные факты

  • Если не брать квест по замерам излучения, то при каждом посещении бункера игроком Круглов будет стоять перед Сахаровым и отказываться идти делать замеры в одиночку.
    • В бункере нельзя воспользоваться оружием, но можно зайти со взведённой гранатой и убить Круглова (Семёнова, если Круглов погиб).
  • После прохождения лаборатории X16 бункер станет охранять отряд из людей «Долга» во главе с Прапором (или с другим командиром, если тот мёртв). В ЧН его охраняют нанятые учёными сталкеры.
  • На крыше бункера в ТЧ также находятся два деревянных ящика, в которых попадаются случайный артефакт и гранаты для подствольного гранатомёта или ручные гранаты.
  • В ТЧ, пока игрок находится в бункере, у входа иногда скапливается довольно большая толпа зомби, что ведет к определённым затруднениям на выходе.
    • Слева от бункера в ангаре стоят несколько бочек с горючим, которые могут помочь при зачистке территории от зомбированных.
  • В ЧН в бункере можно достать оружие, если залезть на коробки возле большого ящика у южной стены бункера или запрыгнуть на правую кровать в спальной комнате.
  • В ЗП, в бункере учёных на окрестностях «Юпитера», открыты комнаты, которые закрыты в лаборатории Сахарова. Возможно, в бункере Сахарова они пустуют, т.к. по его же словам имеются проблемы с недостатком персонала.
  • Крыша бункера оборудована взлётно-посадочной площадкой для вертолётов.
  • В ЧН, в отличие от ТЧ, есть пробоины в заборе, ограждающем бункер. Это одновременно и полезно (так как можно зайти с любой стороны), и плохо (так как зомбированные при атаке на бункер будут нападать со всех сторон).
  • Иногда случается баг: при близком расположении врага Круглов достаёт пистолет и становится возле внутренних дверей бункера, в итоге внутрь попасть невозможно. Есть три варианта действий.
    • Первый: Пойти перестрелять находящихся рядом зомбированных и мутантов.
    • Второй (более надёжный): перезагрузиться.
    • Также есть третий вариант: в то время, когда Круглов стоит вплотную к двери и целится, часть его руки проходит сквозь текстуру двери. Можно стать на пороге бункера, в зоне доступности применения оружия, и стрелять в эту часть руки. После определённого количества выстрелов, Круглов погибнет, и внутренняя дверь снова станет открываться без помех.
  • Задание на защиту бункера (ЧН) может быть очень раздражительным, так как зомбированные атакуют бункер каждые несколько минут, и придётся постоянно отражать их атаки, чтобы попасть внутрь, учитывая то, что группы сталкеров хватает максимум на две атаки.
    • Кроме того, в инвентаре зомбированных в ЧН никогда нет аптечек или бинтов. Из-за этого у игрока может возникнуть серьёзный дефицит.
  • В ЧН в бункере можно найти календарь с фотографией Лиманска.
  • Судя по файлу наполнения уровня, в ТЧ бункер должна была защищать специальная группа учёных.

Галерея

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

См. также

Подлокации Янтаря
ЯнтарьБункер учёных • Завод «Янтарь» • Низина артефактов • Сточная труба • Setup cs.png Дальний рубеж • Стоянка за болотом
Advertisement