ФЭНДОМ

Бункер учёных (Лагерь учёных) — подлокация на Янтаре, массивная транспортируемая лаборатория, встречающаяся в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Игровое описание Править

« Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал никогда не пускает посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один из сталкеров. »
Энциклопедия
— {{{автормал}}}

Описание Править

На внешней двери шлюза есть кнопка вызова со встроенной видеокамерой. Дружественных сталкеров пускают только внутрь шлюза, в лабораторию вход категорически запрещён, торговля и общение сталкеров и учёных происходит в шлюзовом отсеке. Территория лагеря огорожена металлическим забором, который окружает сам бункер и прилегающие постройки. Вход в бункер запрещён с оружием в руках.

Лагерь учёных в разное время охраняют либо нанятые учёными одиночки, либо бойцы группировки «Долг».

Персонажи Править

  • Сахаров — руководитель экспедиции, главный учёный в бункере.
  • Круглов — учёный.
  • Семёнов — учёный, появляется в случае смерти Круглова.
  • Прапор — командир отряда «Долга», охраняющего бункер (появляется после отключения пси-установки в лаборатории X16).

Интересные факты Править

  • Если не брать квест по замерам излучения, то при каждом посещении бункера игроком Круглов будет стоять перед Сахаровым и отказываться идти делать замеры в одиночку.
    • В бункере нельзя воспользоваться оружием, но можно зайти со взведённой гранатой и убить Круглова (Семёнова, если Круглов погиб).
  • После прохождения лаборатории X16 бункер станет охранять отряд из людей «Долга» во главе с Прапором (или с другим командиром, если тот мёртв). В ЧН его охраняют нанятые учёными сталкеры.
  • На крыше бункера в ТЧ также находятся два деревянных ящика, в которых попадаются случайный артефакт и гранаты для подствольного гранатомёта или ручные гранаты.
  • Бункер доставил грузовой вертолёт, скорее всего, Ми-6, обломки которого находятся западнее лагеря учёных. Возле этого вертолёта также погиб Васильев.
  • В ТЧ, пока игрок находится в бункере, у входа иногда скапливается довольно большая толпа зомби, что ведет к определённым затруднениям на выходе.
  • В ТЧ вторая дверь в бункере открывается только после того, как захлопнется первая, в ЧН же вторая дверь открывается когда первая ещё до конца не закрылась.
  • В ЧН в бункере можно достать оружие, если залезть на коробки возле большого ящика у южной стены бункера или запрыгнуть на правую кровать в спальной комнате.
  • В ЗП, в бункере учёных на окрестностях «Юпитера», открыты комнаты, которые закрыты в лаборатории Сахарова. Это имеет объяснение. Одна из них — лаборатория. Бункер Сахарова недоукомплектован персоналом, поэтому лаборатория пустует.
  • Крыша бункера оборудована взлётно-посадочной площадкой для вертолётов.
  • В ЧН, в отличие от ТЧ, есть пробоины в заборе, ограждающем бункер. Это одновременно и полезно (так как можно зайти с любой стороны), и плохо (так как зомбированные при атаке на бункер будут нападать со всех сторон).
  • Иногда случается баг: при близком расположении врага Круглов достаёт пистолет и становится возле внутренних дверей бункера, в итоге внутрь попасть невозможно. Есть три варианта действий.
    • Первый: Пойти перестрелять находящихся рядом зомбированных и мутантов.
    • Второй (более надёжный): перезагрузиться.
    • Также есть третий вариант: в то время, когда Круглов стоит вплотную к двери и целится, часть его руки проходит сквозь текстуру двери. Можно стать на пороге бункера, в зоне доступности применения оружия, и стрелять в эту часть руки. После определённого количества выстрелов, Круглов погибнет, и внутренняя дверь снова станет открываться без помех.
  • Слева от бункера в ангаре стоят несколько взрывоопасных бочек. Они могут немного помочь при зачистке территории от зомбированных.
  • Задание на защиту бункера (ЧН) может быть очень раздражительным, так как зомбированные атакуют бункер каждые несколько минут, и придётся постоянно отражать их атаки, чтобы попасть внутрь, учитывая то, что группы сталкеров хватает максимум на две атаки.
    • Кроме того, в инвентаре зомбированных в ЧН никогда нет аптечек или бинтов. Из-за этого у игрока может возникнуть серьёзный дефицит.
  • В ЧН в бункере можно найти календарь с фотографией Лиманска.
  • Судя по файлу наполнения уровня, в ТЧ бункер должна была защищать специальная группа учёных.

Галерея Править

«Тень Чернобыля» Править

«Чистое Небо» Править

См. также Править

П · О · Р
Подлокации Янтаря
ЯнтарьБункер учёныхЗавод «Янтарь»Низина артефактовСточная трубаSetup cs Дальний рубежСтоянка за болотом