ФЭНДОМ

Бункер учёных (Лагерь учёных) — подлокация на Янтаре, мобильная лаборатория, встречающаяся в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Игровое описание Править

Aquote1 Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал никогда не пускает посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один из сталкеров.
Aquote2

Описание Править

На внешней двери шлюза есть кнопка вызова со встроенной видеокамерой. Дружественных сталкеров пускают только внутрь шлюза, в лабораторию вход категорически запрещён, торговля и общение сталкеров и учёных происходит в шлюзовом отсеке. Территория лагеря огорожена металлическим забором, который окружает сам бункер и прилегающие постройки. Лагерь учёных в разное время охраняют либо нанятые учёными одиночки, либо бойцы группировки «Долг».

Персонажи Править

  • Сахаров — глава экспедиции, главный учёный в бункере.
  • Круглов — учёный.
  • Семёнов — учёный (появляется в случае смерти Круглова).
  • Прапор — командир отряда «Долга», охраняющего бункер (появляется после отключения пси-установки в лаборатории X16).

Интересные факты Править

  • Если не брать квест по замерам, то при каждом посещении бункера Круглов будет стоять перед Сахаровым и отказываться идти делать замеры в одиночку.
    • В бункере нельзя воспользоваться оружием, но можно зайти со взведённой гранатой, и убить Круглова (Семёнова, если последний погиб).
  • После прохождения (ТЧ) в лаборатории X16 бункер станет охранять отряд из людей «Долга» во главе с Прапором (появляться отряд не будет, если Прапор мёртв). В ЧН его охраняют нанятые учёными сталкеры.
  • На крыше бункера в ТЧ также находятся два деревянных ящика, при разбивании которых появляется случайный артефакт и гранаты для подствольного гранатомета или ручные гранаты.
  • Бункер доставил грузовой вертолёт, скорее всего Ми-6, обломки которого находятся западнее лагеря учёных. Возле этого вертолёта также погиб Васильев. 
  • В ТЧ, пока игрок находится в бункере, у входа иногда скапливается довольно большая толпа зомби, что ведет к определённым затруднениям на выходе.
  • В ТЧ вторая дверь в бункере открывается только после того, как захлопнется первая, в ЧН же вторая дверь открывается когда первая ещё до конца не закрылась.
  • В ЧН в бункере можно достать оружие, если залезть на коробки возле большого ящика у южной стены бункера.
  • В ЗП в бункере учёных окрестностей «Юпитера» открыты комнаты, которые закрыты в лаборатории Сахарова. Это имеет объяснение. Одна из них — лаборатория. Бункер Сахарова недоукомплектован персоналом, поэтому лаборатория пустует.
  • На крыше бункер оборудован взлётно-посадочной площадкой для вертолётов.
  • В ЧН, в отличие от ТЧ, есть пробоины в заборе, ограждающем бункер. Это одновременно и полезно (так как можно зайти с любой стороны), и плохо (так как зомбированные при атаке на бункер будут нападать со всех сторон).
  • Иногда случается баг: при близком расположении врага Круглов, достаёт пистолет и садится возле внутренних дверей бункера, в итоге сюда попасть невозможно. Есть два варианта действий. Первый: пойти перестрелять находящихся рядом зомбированных и мутантов. Второй (более надёжный): перезагрузиться.
  • Слева от бункера, в ангаре, стоят несколько взрывоопасных бочек. Они могут немного помочь при зачистке территории от зомбированных.
  • Задание на защиту бункера (ЧН) может быть очень раздражительным, так как зомбированные атакуют бункер каждые несколько минут и придётся постоянно отражать их атаки, чтобы попасть в бункер, учитывая то, что группы сталкеров хватает максимум на две атаки.
  • В ЧН в бункере можно найти календарь с фотографией Лиманска.

Литература Править

  • В книге Алексея Калугина «Дом на болоте», Болотный Доктор — бывший работник этого бункера.
  • В книге «Закон Снайпера» и последующих книгах серии бункер и лагерь в целом сильно разрастаются. Появляются «гостевые» бункеры и многочисленные лаборатории в центральном бункере. Возможно, за счёт продажи артефактов или финансирования, учёные заказали домик побольше.
  • В книге «Мечта на поражение» бункер ученых охранял взвод НАТО, из которого в последствии сбежали Шрек и его товарищ.

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

П · О · Р
Подлокации Янтаря
ЯнтарьБункер учёных (Янтарь)Завод «Янтарь»Низина артефактовСточная трубаДальний рубеж (ЧН) • Стоянка за болотом