« Бюреры – это жирные невысокие уродцы, обладающие телекинетическими способностями. Они могут перемещать тяжёлые предметы одной лишь силой мысли, а также создавать невидимые силовые заслоны. Когда-то бюреры были обычными людьми — скорее всего заключёнными или глупыми добровольцами, которым не повезло попасть в программу по усилению сверхъестественных возможностей человека. В результате побочного эффекта они превратились в настоящих монстров — лишились человеческого облика и свихнулись. Бюрерам чужда человеческая мораль и сострадание. Они убивают людей ради развлечения и пропитания, используя разнообразные уловки из своего сверхъестественного арсенала. Известны случаи, когда эти уроды заманивали сталкеров в засаду, выдавая себя за нормальных людей. Просторная одежда, которой бюреры дорожат намного больше, чем другие монстры Зоны, помогает им сойти за человека (по крайней мере, издалека). Большинство этих существ остаётся жить недалеко от заброшенных лабораторий породивших их. »
— Описание из билда 2571
« Бюреры для нападения используют гравитацию. Будешь близко — он тебя отбросит, покажешься издали — бросит в тебя что потяжелее. Тактика с ним такая: бей со средней дистанции — и, главное, на месте лишней секунды не стой. Только силы при этом береги, с оглядкой расходуй: бюрер может и оружие из рук вырвать своей гравитацией. Умеет он это дело хорошо, особенно если охотник подослаб. »
Зверобой

Бюрермутант, упоминаемый в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и присутствующий в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Общая информация[править | править код]

Бюрер, как и химера, появился только в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Это результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей.

Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в чёрный плащ с капюшоном. Маленького роста, передвигается довольно быстро, но неуклюже. Боится яркого света, поэтому живёт только в тёмных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.

Практически не могут держать под контролем издаваемые собою звуки: если Вы не слышите бормотание бюреров — значит, их там просто нет. Могут издавать звук, похожий на человеческий голос или плач ребёнка в качестве приманки. Также бюреры весьма громко шагают, чем зачастую выдают своё местоположение. Некоторые сталкеры слышали, что они говорили какие-то слова «очень низким голосом, похожим на голос Дарта Вейдера». Создают вокруг себя гравитационное поле, которое защищает их от пуль.

При нападении использует гравитацию: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен кидать тяжёлые предметы, не дотрагиваясь до них руками. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс. Главное в бою против бюрера — быть осторожным и не дать себя вымотать. Необходимо постоянно перемещаться и, не приближаясь вплотную, стрелять в голову. 

Также не рекомендуется кидать в него гранаты, он может отразить их своей силой, и граната вернется к ГГ. Можно использовать подствольный гранатомёт или Гаусс-пушку, чтобы убить бюрера без особых трудностей. 

Советы[править | править код]

  • Чтобы не потерять оружие, можно убивать ножом. Для этого нужно сделать следующее: в тот момент, когда бюрер выставит свой гравитационный щит (поле), быстро переключиться на нож, подбежать к нему и начать бить, желательно колющим ударом (правая кнопка мыши). Двух-трёх ударов будет достаточно. Данная тактика применима только против одного-двух бюреров. 
  • Стрелять короткими очередями, выглядывая из-за угла или укрытия на несколько секунд, затем укрываться от гравитационной волны за препятствиями.
  • Также достаточно эффективными являются ручные гранаты. Хотя бюреры их могут отбросить на ГГ, всё же осколки наносят им ощутимый урон. Двух-трёх гранат обычно достаточно для их гибели.
  • Не помешает пара банок энергетика на кнопке быстрого доступа.
  • Если перед боем выкинуть какой-либо мусор (например, десяток батонов) или набросать на землю болтов, бюрер (как и полтергейст) будет ими швыряться, не причиняя вреда здоровью.
  • Самый сложный бой с бюрерами будет в лаборатории X8, где их трое в одной комнате. Стрелять по ним сразу не стоит. Лучше всего сделать несколько шагов вперед и провалиться вниз. Так бюреры потеряют игрока из виду. Потом можно выходить по лестнице, стрелять в одного из них и прятаться обратно. Таким образом можно легко перебить всех троих.

Качества[править | править код]

 Сильные стороны[править | править код]

  • Высокая живучесть.
  • Умеют создавать вокруг себя мощное гравитационное поле.
  • Мощные атаки.
  • Любят нападать неожиданно. 
  • Способен гравитационными полями истощить ГГ.

Слабые стороны[править | править код]

  • Если находится в тесном помещении, то, даже отбросив гранату от себя, попадает в зону поражения.
  • Энергетическое поле, защищающее от пуль, держится непродолжительное время. Во время использования поля монстр не может проводить атаки.
  • Почти бессилен на больших дистанциях против врага.
  • Уязвим во время перемещения.

Отношение к другим мутантам[править | править код]

Помимо сородичей среди союзников у него есть изломы и контролёры. Возможно, потому, что они все являются жертвами экспериментов программы «Универсальный солдат», только относятся к разным веткам создания. Главные его враги — кровососы. Стаи слепых псов и псевдособак также не оказывают ему тёплого приёма. Старается держаться подальше от мутантов, которые бюреру «не по зубам», например псевдогигант или химера.

Отношение к людям[править | править код]

На любого человека нападает без раздумий. Во время атаки старается держаться как можно дальше и забрасывать всевозможными предметами. При достаточно близком контакте, при помощи телекинеза, вырывает из рук оружие, которое может далеко отшвырнуть или же воздействует телекинезом непосредственно на жертву, выбивая её из сил. Если человек подобрался к бюреру в упор, мутант начинает драться с ним врукопашную.

Где встречается[править | править код]

  • Бюрер должен был присутствовать в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», однако был вырезан. Несмотря на это, упоминается в ТЧ в сталкерском анекдоте про «Ниву» и в «местном фольклоре».
  • В лаборатории X8 можно встретить бюрера, который имитирует детский плач, в туалете. Примечательно то, что эту звукозапись активно использовали в Metro 2033.
  • При атаке кричит точно так же, как и контролёр в ТЧ.
  • Упоминается в истории из раздела в ПДАЭнциклопедия («Серый в Припяти»).
  • В файлах ТЧ присутствуют два вида бюреров: один одет в тёмный плащ и имеет меньше морщин, чем второй вид бюреров, который одет в светло-коричневый плащ, и имеет больше морщин. Тем не менее, был восстановлен только первый вид бюреров.
  • Если бюрер убил кого-то, то можно заметить, как он садится и начинает говорить. Некоторые думают, что он просит прощения или молится.
  • Должен оставлять руку бюрера, но из-за того, что его вырезали из ТЧ, рука тоже отсутствует.
  • В ЗП, в окрестностях завода «Юпитер», если всю ночь простоять на цементном заводе, то в течение ночи (обычно под утро) на Дегтярёва нападут два бюрера. Возможно, эти бюреры пришли из восточного тоннеля.
  • Бывает, что они выходят на открытую местность. Почему они так делают — неизвестно. Возможно, они выходят на охоту ради пропитания. Чаще всего встречаются ночью, поскольку не любят дневной свет.
  • В ЗП, если бюрер заметит ГГ, то будет преследовать до тех пор, пока ГГ не скроется из виду. Даже на огромном расстоянии, с учётом открытой местности, его гравитационная атака будет такой же силы, как и вблизи.
  • Из-за специфической модели тела бюреры часто после смерти не падают, как остальные существа, а продолжают «стоять».
  • Может случиться баг: если игрок убил химеру, а потом бюрера, то в статистике он может отметиться как самый сильный мутант, т.е. бюрер окажется сильнее химеры.
  • Должен был стать одним из противников на арене в боях с мутантами.
  • Когда он ставит щит, можно увидеть, как он испуганно дышит и смотрит по сторонам.
  • Если обратиться к Костоправу за медпомощью, имея полную шкалу здоровья, то можно услышать следующую фразу:
« Так, печень, естественно, увеличена, но это профессиональное... В остальном — здоров, как бюрер. »

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut.png БюрерCut.png ХимераCut.png Родимые пятна • Cut.png КрысаCut.png Крысиный волкCut.png КошкаCut.png Тарк • Cut.png ЗомбиCut.png ИзломCut.png КорпусCut.png МимикрияCut.png ПсевдочеловекCut.png НаблюдательCut.png Паразит
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png Крыса • Cut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
ПриручённыеБарсЛесси
См. также Мутанты