ФЭНДОМ

Aquote1 Бюреры для нападения используют гравитацию. Будешь близко - он тебя отбросит, покажешься издали - бросит в тебя что потяжелее. Тактика с ним такая: бей со средней дистанции - и, главное, на месте лишней секунды не стой. Только силы при этом береги, с оглядкой расходуй: бюрер может и оружие из рук вырвать своей гравитацией. Умеет он это дело хорошо, особенно если охотник подослаб.
Aquote2

Бюрер (судя по всему, от англ. bury — «хоронить») — вырезанный из ТЧ и ЧН мутант, восстановленный в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Общая информация Править

Бюрер, как и химера, появился только в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Это результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей.

Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в чёрный плащ с капюшоном. Маленького роста, передвигается довольно быстро, но неуклюже. Боится яркого света, поэтому живёт только в тёмных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.

Практически не могут держать под контролем издаваемые собою звуки: если Вы не слышите бормотание бюреров — значит, их там просто нет. Могут издавать звук, похожий на человеческий голос или плач ребёнка в качестве приманки. Так же бюреры весьма громко шагают, чем зачастую выдают своё местоположение. Некоторые сталкеры слышали, что они говорили какие-то слова «очень низким голосом, похожим на голос Дарта Вейдера». Создают вокруг себя гравитационное поле, которое защищает их от пуль.

При нападении использует гравитацию: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен кидать тяжелые предметы, не дотрагиваясь до них руками. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс. Главное в бою против бюрера — быть осторожным и не дать себя вымотать. Необходимо постоянно перемещаться и, не приближаясь вплотную, стрелять в голову. 

Также не рекомендуется кидать в него гранаты, он может отразить их своей силой, и граната вернется к ГГ. Можно использовать подствольный гранатомёт или Гаусс-пушку, чтобы убить бюрера без особых трудностей. 

Советы Править

  • Чтобы не потерять оружие, можно убивать ножом. Для этого нужно сделать следующее: в тот момент, когда бюрер выставит свой гравитационный щит (поле), быстро переключиться на нож, подбежать к нему и начать бить, желательно колющим ударом (правая кнопка мыши). Двух-трёх ударов будет достаточно. 
  • Стрелять короткими очередями, выглядывая из-за угла или укрытия на несколько секунд, затем укрываться от гравитационной волны за препятствиями.
  • Также достаточно эффективными являются ручные гранаты. Хотя бюреры их могут отбросить на ГГ, всё же осколки наносят им ощутимый урон. Двух-трёх гранат обычно достаточно для их гибели; на уровне сложности «мастер» — больше.
  • Не помешает пара банок энергетика на кнопке быстрого доступа.
  • Если перед боем выкинуть какой-либо мусор (например десяток батонов) или набросать на землю болтов, бюрер (как и полтергейст) будет ими швыряться, не причиняя вреда здоровью.
  • Самый сложный бой с бюрерами будет в лаборатории Х8, где их трое в одной комнате. Стрелять по ним сразу не стоит. Лучше всего сделать несколько шагов вперед и провалиться вниз. Так бюреры потеряют игрока из виду. Потом можно выходить по лестнице, стрелять в одного из них и прятаться обратно. Таким образом можно легко перебить всех троих.

 Сильные стороны Править

  • Высокая живучесть.
  • Умеют создавать вокруг себя мощное гравитационное поле.
  • Мощные атаки.
  • Любят нападать неожиданно. 
  • Способен гравитационными полями истощить ГГ.

Слабые стороны Править

  • Если находится в тесном помещении, то, даже отбросив гранату от себя, попадает в зону поражения.
  • Энергетическое поле, защищающее от пуль, держится непродолжительное время. Во время использования поля монстр не может проводить атаки.
  • Почти бессилен на больших дистанциях против врага.
  • Уязвим во время перемещения.

Отношение к другим мутантам Править

Помимо сородичей среди союзников у него есть изломы и контролёры. Возможно, потому, что они все являются жертвами экспериментов программы «Универсальный солдат», только относятся к разным веткам создания. Главные его враги — кровососы. Стаи слепых псов и псевдособак также не оказывают ему тёплого приёма. Старается держаться подальше от мутантов, которые бюреру «не по зубам», например псевдогигант или химера.

Отношение к людям Править

На любого человека нападает без раздумий. Во время атаки старается держаться как можно дальше и забрасывать всевозможными предметами. При достаточно близком контакте, при помощи телекинеза, вырывает из рук оружие, которое может далеко отшвырнуть, или же неизвестным образом воздействует телекинезом непосредственно на жертву, выбивая её из сил. Если человек подобрался к бюреру в упор, мутант начинает драться с ним врукопашную.

Где встречается Править

Интересные факты Править

  • Будут находиться в восточном тоннеле независимо от того, получен квест от Зверобоя или нет.
  • Один из двух мутантов, встречающихся только в ЗП наряду с химерой.
  • Имеют подобие воспроизведения человеческой речи.
  • В лаборатории X8 можно встретить бюрера, который имитирует детский плач, в туалете. Примечательно то, что эту звукозапись активно использовали в Metro 2033.
  • При атаке кричит точно так же, как и контролёр в ТЧ.
  • Упоминается в истории из раздела в ПДАЭнциклопедия («Серый в Припяти»).
  • В файлах ТЧ присутствуют два вида бюреров: один одет в тёмный плащ и имеет меньше морщин, чем второй вид бюреров, который одет в светло-коричневый плащ, и имеет больше морщин. Тем не менее, был восстановлен только первый вид бюреров.
  • Если бюрер убил кого-то, то можно заметить, как он садится и начинает говорить. Некоторые думают, что он просит прощения или молится.
  • Должен оставлять «Руку Бюрера», но из-за того, что его вырезали из ТЧ, рука тоже отсутствует.
  • Вероятно, подвидом бюрера является карлик.
  • В ЗП, в окрестностях завода «Юпитер», если всю ночь простоять на цементном заводе, то в течение ночи (обычно под утро) на Дегтярёва нападут два бюрера. Возможно, эти бюреры пришли из восточного тоннеля.
  • В анекдоте про «Ниву» в ТЧ упоминается бюрер.
  • Бывает, что они выходят на открытую местность. Почему они так делают — неизвестно.
  • Лучшее оружие против бюрера — нож, а также любое другое убойное оружие, кроме ручных гранат.
  • Из-за специфической модели тела бюреры часто после смерти не падают, как остальные существа, а продолжают «стоять».
  • Может случиться баг: если игрок убил химеру, а потом бюрера, то в статистике он может отметиться как самый сильный мутант, т.е. бюрер окажется сильнее химеры.
  • Должен был стать одним из противников на арене в боях с мутантами.
  • В билдах ТЧ имел меньше морщин (но был более толстым) и светящиеся глаза (скриншоты в галерее).
  • Именно он выбрасывает псевдособаку из окна Старого КБО.
  • Когда он ставит щит, можно увидеть, как он испуганно дышит и смотрит по сторонам
  • Если обратиться к Костоправу за медпомощью, имея полную шкалу здоровья, то можно услышать следующую фразу:
Aquote1 Так, печень, естественно, увеличена, но это профессиональное... В остальном — здоров, как бюрер. Aquote2

Литература Править

  • В литературе говорится о том, что у бюреров есть зачатки религии и общинного строя. Вожаком в стае является самый сильный бюрер-телепат.
  • В книге «Дом на болоте» есть момент когда Болотный доктор лечил бюреров.
  • В книге «Пустые земли» используется разговор двух бюреров.
  • В книге «Точка падения» есть момент, когда группа Упыря напала на поселение бюреров с целью поимки двух особей.
  • В книге «Красный сигнал» дети попадают в подземелье, где встречаются с множеством бюреров. Там находится община мутантов.
  • В книге «Сердце Зоны» община бюреров устроилась возле аномалии, как возле костра.
  • В книге «Охотники на мутантов» на локации Могильник присутствует поселение насекомоподобных бюреров-мутантов.
  • В той же книге бюреры оккупировали нижние этажи подземной лаборатории.
  • В книге «Закон наёмника» бюрера встретили Шрам и Снайпер. Они смогли победить его, дав ему два артефакта «Лунный свет». Бюрер съел их и «зажарился», зарядив артефакты проскочившей искрой с электрощитка.
  • В книге «Беглый огонь» Комбат говорил, что видел бюрера-альбиноса, скачущего верхом на химере.
  • В книге «Хозяин Янтаря» встречаются в канализации.
  • В книге Алексея Калугина «Пустые земли» Джагер сумел договориться с бюрерами, дав им своё фирменное рагу.
  • В книге «Клеймо Зоны» два бюрера пытались вырвать и «завладеть» оружием главных героев.
  • В книге «Константа связи» слюну бюрера используют как снотворное.
  • В книге «Сага смерти. Мгла» написано про подвид болотных бюреров.
  • В книге Виктора Ночкина «Слепое пятно» сталкеры натыкаются на целое логово бюреров.
  • В книге Сергея Павловского «Коготь химеры» сталкер Док и химера приходят в некое подземное сооружение, которое просто кишит бюрерами. Это «колония... город, столица зонального бюрерства».
  • В книге «Злая война» бюреры испускали ядовитые газы.
  • В книге «Зона поражения» Хемуль и ведомые им туристы вступают в бой с общиной бюреров в подземельях Темной долины.
  • В книге «Режим бога» бюрер в туннеле, ведущем в Припять, чуть не убивает ГГ, швыряясь вагонами.
  • В книге «Контрольный выброс» появляются в тайном туннеле под Свалкой, где пытаются убить Штопора, Инока и Гурона мусором и балками.
  • В книге «Смертники» Олег и Михаил пытаются изучить бюрера при помощи артефакта Венец, но понимая, что тот не обладает пси-способностями, а лишь телекинетик, бросают эту идею.
  • В книге «Выбор оружия» Химик и военный забирают у бюреров лэп-топ который те украли у Тропова (Картограф). Также отмечено, что у бюреров есть зачатки культуры и религии.
  • В книге «Схватка» у бюреров есть поселение на болотах, где описываются сплетённые ими из камыша, тростника и других материалов предметы, а именно длинные духовые трубки, сплетённые щиты с разными узорами, и миски сделанные из людских черепов.

Галерея Править

ПОР
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Все части S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровосос (Болотная тварь) • КонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБюрерХимера
ВырезанныеРодимые пятна • КрысаКрысиный волкКошка • Тарк • ЗомбиИзломКорпусМимикрияМорлокПсевдочеловекСтронглавНаблюдательПаразит
В литературеБенито • Журналист • МаоИзоморфПеночкаВивисекторБолотная ведьмаПсевдоплоть
ПриручённыеБарсЛессиБенитоМаоИзоморфПеночка
См. также Мутанты