ФЭНДОМ

ВНЗ «Круг» — строение, встречающееся в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, построено на основе реального объекта. В игре является местом появления кровососов. Связано с квестом «Логово кровососов».

Описание Править

Станция Возвратно-Наклонного Зондирования Ионосферы. Это вспомогательная система для ЗГРЛС (Загоризонтная Радиолокационная станция). Система имеет вид двух кругов диаметром 300 метров, состоящих из 240 десятиметровых антенн (по 120 на круг). В центре круга находится низкое одноэтажное здание с приемной аппаратурой, на крыше здания находится центральная антенна. Это своеобразный целеуказатель для «больших» антенн ЗГРЛС. По своему прямому назначению эта система не использовалась, зато на ней проводились разнообразные эксперименты по пассивной радиолокации в коротко-волновом диапазоне.

Интересные факты Править

0 65b0d aed109c5 orig

ВНЗ «Круг». Снимок со спутника

  • В действительности объект расположен неподалеку от «Дуги», в посёлке «Чернобыль-2», то есть очень далеко от Припяти.
  • Технически, кровососы появляются здесь, когда игрок берёт квест «Исчезновение сталкеров». До этого момента, подлокация пустует.
    • В логове ровно девять спящих кровососов.
    • При заходе в здание локации по скрипту спавнятся два кровососа, и если успеть добежать до места их появления то они будут стоять на месте без маскировки, что позволит убить их до прибытия Глухаря.
    • После выполнения квеста по отравлению кровососов, если зайти в здание, то ничего не будет, но стоит прыгнуть на лифт, то на экране появится надпись: «Осторожно! Химическая опасность». В этом случае даже комбинезон «СЕВА» не поможет, и игрок отравится. Проблему можно решить двумя артефактами «Компас» и «Ломоть мяса» на поясе.
  • Неизвестно, как кровососы забирались в логово, если лифт был закрыт. Возможно они забирались через дыру в трубе, через которую Дегтярёв с Глухарём уходят из логова. Однако всё равно высота достаточно большая для того, чтобы внутрь можно было просто так залезть. Также непонятно, почему кровососы бродили по зданию ВНЗ, если там не было прохода в логово.

Тайники и полезные находки Править

Первый этаж Править

  • В зале, где появляется первый кровосос, в одном из приборных шкафов есть тайник «Монолита» — три армейские аптечки и аккумулятор.
  • В комнате с картой на верхней полке одного из стеллажей лежат две пачки снайперских патронов 7,62x54 мм 7H1 (можно достать, запрыгнув на стоящий рядом со стеллажом стол).
  • Также в туалете можно найти бутылку водки и пси-блокаду, но в статистику тайников они не засчитываются.

Нулевой этаж Править

Минус первый этаж Править

  • Если, выйдя из лифта, пойти прямо, то можно найти сталкера за решеткой, у него в инвентаре будет случайное снаряжение, но всегда есть артефакт «Ночная звезда».
  • В комнате с трупами сталкеров под железной сеткой лежат четыре гранаты РГД-5 и бутылка водки (в статистику не засчитываются). Чтобы достать предметы, их надо «пододвинуть» выстрелами или взрывом гранаты.

Коридор с кровососами Править

  • Между стеной и последним шкафом оборудования (слева по ходу движения) есть довольно-таки забавная нычка в размере четырёх палок колбасы (в статистику не засчитывается).

Выход из логова Править

  • Поднявшись по лестнице, можно найти четыре банки энергетика: три внутри упавшего стеллажа и один на полке слева.
  • Если не спускаться в дыру вслед за Глухарём, а перепрыгнуть её, то можно найти бутылку «Геркулеса».
  • Спустившись в тоннель, нужно пойти в противополжную от Глухаря сторону: там тайник с анабиотиком и другими медикаментами.

Галерея Править

П · О · Р
Подлокации Затона
МестаВНЗ «Круг»ЗаправкаЗемснаряд • «Изумрудное» • ЛесничествоЛесопилкаМост им. ПреображенскогоПортовые краныСгоревший хуторОпасная пещера») • «Скадовск» • Станция переработки отходовСтарая баржаТопьЦеха подстанции • «Шевченко» • Южное плато
Привалы Затона
Архианомалии«Железный лес» (Испытательный цех) • «Коготь» • «Котёл» • «Рубец» • «Соснодуб» • «Цирк»