ФЭНДОМ

Вано́ — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, дружелюбный, оптимистичный и жизнерадостный сталкер-одиночка со станции «Янов». Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. В путепроводе если выстрелить в Вано, он может сказать: «Генацвале, за что?», явно произнося грузинское слово «генацвале».

Роль в сюжете Править

Вано пришёл в окрестности «Юпитера» вместе с остальными сталкерами. Через некоторое время он крепко задолжал бандиту по прозвищу Валет, у которого взял комбинезон «в кредит». Все попытки вернуть долг были тщетны — вожак бандитов c КПП каждый раз повышал процент. На момент встречи Дегтярёва с Вано, тот в который раз собрал нужную сумму, однако сам идти к бандитам не решается, боясь повышения процента, поэтому просит Дегтярёва отнести долг бандитам. Из-за этого события может быть назван доверчивым и наивным, ведь он отдал деньги сталкеру, которого он видел впервые. Если выполнить этот побочный квест, позже Вано можно будет взять с собой для похода в Припять, только нужно будет ещё дать ему 5000 RU на комбинезон «СЕВА». Если в путепроводе Вано выживет, то в Припяти поселится в прачечной с солдатами и вместе с Соколовым (если тот тоже выживет) или лейтенантом Скеля окажет поддержку при зачистке магазина «Книги» в процессе выполнения квеста «Скопление "Монолита"». Потом он всё время будет оставаться в прачечной, и во время выполнения Дегтярёвым задания «Радиопомехи» уйдёт из Припяти вместе с Гариком. С этого момента Вано в игре больше не появится.

Судьба Вано Править

  • Вано жив:
« Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
  • Вано мёртв:
« Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • Одна из положительных сторон Вано — его мастерство в поиске артефактов и в обнаружении аномалий. В путепроводе он может три раза выручить группу, определяя безопасный маршрут.
  • В путепроводе использует дробовик и, являясь NPC, может совершать стандартные ошибки. Например, ходя вправо-влево, Вано с большой вероятностью может зайти за спину любому члену отряда и случайно убить его.
  • Если присмотреться, то в путепроводе, возле аномалий, Вано смотрит в детектор «Велес». Можно предположить, что он имеет у себя прототип детектора «Сварог».
  • В файлах игры есть неиспользованная реплика Кириллова, гласящая, что Вано ушёл с Гариком на «Янов»: «Да, ещё. Вано просил передать, что ушёл с Гариком на Янов. Сказал, с сувенирами вернется».
  • На фотографии в «грустной» концовке Вано танцует лезгинку. Если внимательно рассмотреть эту фотографию, то можно увидеть, что она сделана около Арены, в баре «100 рентген».

Литература Править

  • В книге «Группа эскорта» упомянут сталкер по кличке Вано, ставший бандитом и погибший при нападении на вертолёт, прилетевший за группой сопровождавшей Озёрского. Был убит долговцем Гардом. Но это, скорее всего, другой сталкер с такой же кличкой.

Галерея Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого учёных УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Лого сталкеров Одиночки
См. также Одиночки