ФЭНДОМ

Васи́льев — мёртвый персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, научный сотрудник c Янтаря.

Описание Править

Васильев работал близ озера Янтарь под руководством профессора Сахарова. В 2012 году он был ответственным за изучение пси-излучения у лаборатории X16. Во время выполнения задания по поиску документов и отключению пси-излучателя, вместе со сталкером по прозвищу Призрак, ему удалось проникнуть в лабораторию. Подвергшись атаке контролёра, он оставил Призрака погибать. Позже, попав под «всплеск» пси-излучения, растерялся и был убит зомбированными у болота в нескольких шагах от бункера.

Примечательно, что Васильев валит всю вину на Призрака, обвиняя его в неадекватности. Вероятно, Васильев испугался, что Призрак станет неадекватным после влияния излучения установки, воздействия контролёра или повреждения в перестрелках с зомбированными прототипа защиты от излучения. Боясь быть убитым самим Призраком или погибнуть без его защиты, Васильев сбежал. Записи в КПК Призрака это подтверждают. Фактически, Васильев — главный виновник смерти Призрака.
XR 3DA 2012-01-01 19-48-10-62

Место смерти Васильева

« Проблемой лаборатории занимался Васильев. Около недели назад они, со сталкером по кличке Призрак, попытались проникнуть в лабораторию. Через несколько часов нас порядком тряхнуло и излучение на время пропало, а ещё через час мы получили сигнал от Васильева. Сигнал шёл с болот, но потом пропал. По всей видимости, Васильев погиб. У него была точная информация по лаборатории: где она находится и как в неё попасть... »
— — Сахаров
— {{{2}}}

Связанные квесты Править

КПК Васильева Править

« ... это координаты входа в лабораторию X16. Вход находится в подвале центрального здания, задачи этого здания неизвестны. Предположительно техобеспечение подземных излучателей: изучение документации от N*** раскрывает предназначение этого проекта — крупномасштабная психотронная разработка по массовому воздействию на...
...все необходимые документы у нас, мы знаем как отключить излучатель. Вместе с Призраком продолжаем спускаться в лабораторию. Зомби повсюду лезут на свет...

... всё летит к чертям собачьим, Призрак абсолютно невменяем, несёт какой-то бред. Похоже, его накрыло излучением. Я всё бросил и ухожу по туннелям...
... я на болотах, где бункер? Чёрт, чёрт подери!!! Я не могу определить где я нахожусь. Сахаров, трус, не отвечает!!! Что происходит??? ...кругом зомби, у меня кончаются патроны...

»
— — Васильев
— {{{2}}}

Звуковая запись Призрака (отрывок) Править

« ... иду один, в эту чёртову миссию в подземелье. Васильев не в счёт, он только обуза, которую придётся оберегать.
Васильев в последний момент струсил и вместо того чтобы отключить нижние пульты, просто сбежал, когда открылась дверь. Не надо было на него полагаться...
»
— — Призрак
— {{{2}}}

Интересные факты Править

  • Не имеет внутриигровой биографии.
  • В записи Васильева на КПК можно услышать, что у него кончаются патроны. Однако при обыске тела можно обнаружить немало патронов.
  • Довольно странно, что Васильев не смог определить местонахождение бункера, ведь он был в непосредственной близости от него. Возможно, в тот момент был сильный туман, или Васильев из-за повреждений мозга, вызванных пси-излучением, не увидел бункера.
  • Именно Васильеву принадлежит «Тайник Учёного» на Янтаре, судя по описанию данного тайника: «Надо валить. Сахаров и Круглов полные психи, требуют чтоб я отправился с каким-то сталкером в центр излучения. Ну их нафиг, как только соберу все запасы в люке, тут же свалю». Интересно то, что эти координаты не снимаются с Васильева. Данный факт может также указывать, что тайник принадлежал кому-то ещё из персонала ученых, кто должен был отправиться в лабораторию.

Литература Править

  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Меченого» выясняется, что Васильев пытался убить Призрака, чтобы замести следы и скрыться от преследования наёмников, а труп, лежащий в X16 — это не Призрак, а очень похожий на него молодой сталкер.

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
Cut КапецCut МановарCut Раненый напарникCut Угол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
Cut БорзыйCut Раненый бандит на СвалкеCut Счастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
Cut ДушманCut ТиранCut ПёсCut Таинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Учёные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСахаров
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГерманНовиковОзёрский
См. также Учёные