ФЭНДОМ

Васи́льев — мёртвый персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, научный сотрудник c Янтаря.

Описание Править

Васильев работал близ озера Янтарь под руководством профессора Сахарова. В 2012 году он был ответственным за изучение пси-излучения у лаборатории X16. Во время выполнения задания по поиску документов и отключению пси-излучателя, вместе со сталкером по прозвищу Призрак, ему удалось проникнуть в лабораторию. Подвергшись атаке контролёра, он оставил Призрака погибать. Позже, попав под «всплеск» пси-излучения, растерялся и был убит зомбированными у болота в нескольких шагах от бункера.

Примечательно, что Васильев валит всю вину на Призрака, обвиняя его в неадекватности. Вероятно, Васильев испугался, что Призрак станет неадекватным после влияния излучения установки, воздействия контролёра или повреждения в перестрелках с зомбированными прототипа защиты от излучения. Боясь быть убитым самим Призраком или погибнуть без его защиты, Васильев сбежал. Записи в КПК Призрака это подтверждают. Фактически, Васильев — главный виновник смерти Призрака.
XR 3DA 2012-01-01 19-48-10-62

Место смерти Васильева

« Проблемой лаборатории занимался Васильев. Около недели назад они, со сталкером по кличке Призрак, попытались проникнуть в лабораторию. Через несколько часов нас порядком тряхнуло и излучение на время пропало, а ещё через час мы получили сигнал от Васильева. Сигнал шёл с болот, но потом пропал. По всей видимости, Васильев погиб. У него была точная информация по лаборатории: где она находится и как в неё попасть... »
— — Сахаров
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Связанные квесты Править

КПК Васильева Править

« ... это координаты входа в лабораторию X16. Вход находится в подвале центрального здания, задачи этого здания неизвестны. Предположительно техобеспечение подземных излучателей: изучение документации от N*** раскрывает предназначение этого проекта — крупномасштабная психотронная разработка по массовому воздействию на...
...все необходимые документы у нас, мы знаем как отключить излучатель. Вместе с Призраком продолжаем спускаться в лабораторию. Зомби повсюду лезут на свет...

... всё летит к чертям собачьим, Призрак абсолютно невменяем, несёт какой-то бред. Похоже, его накрыло излучением. Я всё бросил и ухожу по туннелям...
... я на болотах, где бункер? Чёрт, чёрт подери!!! Я не могу определить где я нахожусь. Сахаров, трус, не отвечает!!! Что происходит??? ...кругом зомби, у меня кончаются патроны...

»
— — Васильев
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Звуковая запись Призрака (отрывок) Править

« ... иду один, в эту чёртову миссию в подземелье. Васильев не в счёт, он только обуза, которую придётся оберегать.
Васильев в последний момент струсил и вместо того чтобы отключить нижние пульты, просто сбежал, когда открылась дверь. Не надо было на него полагаться...
»
— — Призрак
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • Не имеет внутриигровой биографии.
  • В записи Васильева на КПК можно услышать, что у него кончаются патроны. Однако при обыске тела можно обнаружить немало патронов.
  • Довольно странно, что Васильев не смог определить местонахождение бункера, ведь он был в непосредственной близости от него. Возможно, в тот момент был сильный туман, или Васильев из-за повреждений мозга, вызванных пси-излучением, не увидел бункера.
  • Именно Васильеву принадлежит «Тайник Учёного» на Янтаре, судя по описанию данного тайника: «Надо валить. Сахаров и Круглов полные психи, требуют чтоб я отправился с каким-то сталкером в центр излучения. Ну их нафиг, как только соберу все запасы в люке, тут же свалю».
    • Из-за технических ограничений, в игре невозможно сделать так, чтобы тайник снимался с конкретного трупа. Поэтому координаты могут сняться не с тела Васильева, а с любого другого сталкера.

Литература Править

  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Меченого» выясняется, что Васильев пытался убить Призрака, чтобы замести следы и скрыться от преследования наёмников, а труп, лежащий в X16 — это не Призрак, а очень похожий на него молодой сталкер.

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Лого Монолита «Монолит»ХаронМонолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Лого учёных Учёные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёновАссистентУчёный из Х18
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоСахаров
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГерманНовиковОзёрский
См. также Учёные