Advertisement
В игре История разработки

Васян — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Описание

Сталкер-одиночка. Состоит в группе диггеров под предводительством Свежака, которая, в свою очередь, находится под контролем Дикого Напра[цит. 1]. Очень болтливый, что может помочь ему договориться с другими людьми[цит. 2].

Биография

Вместе со Свежаком и тремя другими диггерами занимались раскопками на Свалке, в лагере кладоискателей, выкапывая из мусорных куч технику, захороненную после аварии на ЧАЭС[цит. 3]. После Большого выброса 2011 года по наводке торговца Сидоровича[цит. 4] к ним в лагерь пришёл сталкер Клык, собиравший детали для сборки дешифратора, и заказал ламповые усилители и другие электронные компоненты[цит. 5].

Откопав старый схрон, диггеры сумели найти только одну необходимую деталь, из-за чего Клык разозлился и ушёл, забрав её и не заплатив денег[цит. 6]. Диггеры решили отправить вдогонку за ним Васяна, надеясь, что он убедит Клыка дать хотя бы часть суммы[цит. 2]. Свежак боялся, что в пути на Васяна может кто-то напасть[цит. 7], что и произошло: на сталкера напала стая слепых псов и загнала его в небольшое ущелье. Васян залез на камень и пристрелил четырёх собак, после чего пришла оставшаяся часть стаи.

Игровой процесс

Васян отстреливается от собак

Персонаж спаунится в игре на подлокации волчий кут только после получения квеста «Получить информацию от диггера-посланника», причём появляется сразу с бонусом 1000 единиц к отношению с игроком[прим. 1]. Пока игрок не подойдёт на расстояние сорока метров, он стреляет в одну и ту же точку за камнем, рядом с трупом одной из собак[прим. 2], а после сидит на валуне, оглядываясь вокруг. Когда Шрам подходит на расстояние пятнадцати метров, если Васян не враждебен к нему, диггер присылает на КПК Шрама сообщение, в котором предупреждает о большом количестве собак вокруг и призывает залезть на камни.

После этого из игры пропадёт труп Свежака, игрок получит задание «Убить слепых псов», а на полевой стоянке, точке между волчьим кутом и лагерем кладоискателей, заспаунятся ещё шесть собак (четыре слабых и два нормальных), которые через 25 секунд начнут атаковать точку, где находится Васян. В течение боя диггер будет каждые семь—двенадцать секунд кричать на слепых псов одной из трёх фраз, выбирающихся случайно. После смерти последней собаки, если Васян в тот момент не произносит реплик, он спрыгнет с камня. Если Васян не враждебен к Шраму, то, вне зависимости от местоположения ГГ, Васян поблагодарит его за спасение и в благодарность расскажет, что Клык отправился в Тёмную Долину.

Если Васян поблагодарил Шрама, то после этого диггер будет падать с сильным ранением при меньше 10 % здоровья[прим. 3], а сам диггер полностью отдаётся игровой симуляции, самостоятельно выбирая дальнейшие точки для путешествия. Впрочем, так как его отряд состоит лишь из него самого, а из снаряжения у Васяна только ПМм и кожаная куртка, он зачастую становится жертвой бандитов или мутантов. Если ключевых целей у группировки на данный момент нет, Васян может остаться на вольчем куте.

Если Васян погибнет, не произнеся благодарственную реплику Шраму[прим. 4], то, обыскав диггера, ГГ, прослушав аудиозапись на КПК с трупа, получит ту же информацию о Клыке, что и из фразы после спасения. Если Васян при этом погиб до призыва игроку лезть на камни, то собаки появятся сразу после обыска трупа, также начав атаковать волчий кут.

Вне зависимости от того, каким способом Шрам получил информацию от Васяна, после её получения начнётся следующий квест — «Отправиться за Клыком в Тёмную Долину».

Связанные квесты

Диалоги

Реплики

Все русскоязычные реплики Васяна озвучены Олегом Стальчуком.

Реплика Условия проигрывания
AudioIconNone.png ▶️ Осторожно, мужик! Тут собак до фига! На камни быстро лезь! Проигрывается автоматически, когда игрок приближается на ближе чем 15 метров к Васяну, если Васян не враждебен Шраму.
AudioIconNone.png ▶️ Эй, ты! А ну, отстань! Проигрываются автоматически каждые 7—12 секунд на протяжении боя с собаками.
AudioIconNone.png ▶️ Фу-фу-фу, сволочи! Отстаньте от меня!
AudioIconNone.png ▶️ Пошли вон, шавки недоделанные!
AudioIconNone.png ▶️
AudioIconPDA.png ▶️
Вот спасибо, мужик! Спас меня! Я Васян, будем знакомы. Эх, ну ты только прикинь! Иду я это на запад за сталкером одним, никого не трогаю, а тут эти твари безглазые! Загнали меня сюда — хрен в одиночку выберешься! Я, блин, в них три обоймы высадил, а они всё прут, уроды!... Да-а, сталкера теперь ищи-свищи, вот что обидно... Он уже, небось, в Тёмной Долине давно.
Проигрывается автоматически после спрыгивания с камня, если Васян не враждебен Шраму.
AudioIconRecording.png ▶️ Эта стая собак... В общем, они меня от Клыка отрезали. Думаю, он двинулся на восток, в сторону Тёмной Долины. Проигрывается автоматически, если Васян умрёт до произнесения реплики спасения и игрок обыщет труп Васяна.

Тайники

Васян продаёт наводки на десять тайников.

Название и описание Содержимое Стоимость Изображение
Труп на Свалке
Придётся тебе попотеть, чтобы забрать причитающиеся! Возьмёшь хабаром из рюкзака убитого аномалией.
Флешка с данными о системе защиты от пси-излучения 1500 RU Труп на Свалке Свалка ЧН.png
Пень на окраине Свалки
Что ж, поделюсь наводочкой на тайник с хабаром: смотри в пне на окраине Свалке, там всё твоё.
Аптечка Противорадиационные препараты 400 RU Пень на окраине Свалки Свалка ЧН.png
Рюкзак мертвеца
Призраков не боишься? Тогда ищи тайник в рюкзаке рядом с мертвецом.
Флешка с данными о замкнутой системе дыхания 1500 RU Рюкзак мертвеца Свалка ЧН.png
Бокс электрощитка в обломках
Эх, для себя когда-то тайничок организовал... до что уж теперь, придётся тебе его сдать.
ИЛ86 2000 RU Бокс электрощитка в обломках Свалка ЧН.png
Труп у экскаватора
У перевёрнутого экскаватора один беззлобный парнишка с тобой расплатится содержимым своего рюкзака.
Водка «Казаки» Бинт×3 Противорадиационные препараты×2 500 RU Труп у экскаватора Свалка ЧН.png
Обрезок трубы
Я деньги принял, а тебе придётся ещё своими дрыгалками дочапать до тайника в обрезке трубы.
Флешка с данными о дульном тормозе для пистолета 500 RU Обрезок трубы Свалка ЧН.png
По пути на «Агропром»
В УАЗике по пути на «Агропром» поищи ящик, небольшой такой. Думаю, обижен не будешь.
Аптечка×2 500 RU По пути на «Агропром» Свалка ЧН.png
Чёрный рюкзак в обломках
То, что тебе теперь причитается, найдёшь в чёрном рюкзаке в обломках строительного крана.
Флешка с данными о модификации ствола для пистолетов 500 RU Чёрный рюкзак в обломках Свалка ЧН.png
Ящичек в радиационном мусоре
Предлагаю координаты на ящичек с хабаром. Главное, яйца свои там не поджарь — фон зашкаливает.
Патроны .45 ACP Hydroshock8 Кора-919 1200 RU Ящичек в радиационном мусоре Свалка ЧН.png
Ящик у лапы бульдозера
У основания лапы бульдозера найдёшь то, что купил.
Противорадиационные препараты×4 900 RU Ящик у лапы бульдозера Свалка ЧН.png

Баги и недочёты

  • Трупы четырёх собак, которых отстреливает Васян, лежат в волчьем куте с самого начала игры, хотя подразумевается, что он убил их незадолго до прихода игрока.
  • Если Васян враждебен ввиду общего отношения группировки к игроку, а не атаки со стороны Шрама, то он всё равно будет проигрывать реплики призывы залезания на камни и благодарности за спасение, пока его хотя бы раз не укусит собака или по нему не выстрелит ГГ. Это связано с тем, что игра проверяет отношение именно в момент получения Васяном урона, игнорируя тот факт, что персонаж может быть враждебен и до атаки со стороны Шрама.
  • Если сделать Васяна враждебным посредством самостоятельной атаки, он также будет проигрывать те же реплики, пока не получит повторный урон. Это связано с тем, что проверка на отношение к игроку происходит до того, как отношение меняется с нейтрального на враждебное.
  • В части логики с предупреждением Шрама о собаках скрипт Васяна ждёт окончания проигрывания любого звука, а не конкретной реплики. В связи с этим, если ранить Васяна на расстоянии от 15 до 40 метров, когда он уже перестал стрелять в одну точку, но пока ещё не призвал Шрама забираться на камни, он произнесёт озвучку ранения и после этого перейдёт к части с боем с собаками. Псы при этом, так как появляются они одновременно с произнесением звука, не заспаунятся, квест «Убить слепых псов» не активируется, а Васян будет продолжать сидеть на камне и отказываться говорить с игроком, при этом крича на несуществующих собак. Единственный способ продолжить выполнение сюжетной линии — убить Васяна и обыскать его труп.
  • Если Васян игроку враждебен (и игрок в него выстрелил, см. пункты выше), то собаки не появятся в игре, когда Шрам подойдёт на расстояние в 15 метров. Это связано с тем, что в логика неправильно обрабатывается игровым движком, так как в конце строки добавлен лишний символ «%». Единственный способ продолжить выполнение сюжетной линии — убить Васяна и обыскать его труп.
  • Если отношение Васяна враждебно, но Шрам его не атаковал, то диггер начнёт стрелять в наёмника, только когда прибегут собаки. Это связано с тем, что логика игнорирования противников включается и отключается для персонажа в целом, а не для конкретных целей.
  • Если сохраниться и загрузиться во время атаки собак, то квест «Убить слепых псов» мгновенно отменится. В связи с завершением квеста Васян перестанет их атаковать; вместо этого он спрыгнет с камня и начнёт благодарить Шрама за помощь в его спасении, даже несмотря на то, что его атакуют слепые псы. Для открытия следующего сюжетного квеста при этом всё равно необходимо убить слепых псов или же обыскать труп Васяна.
  • Если убить Васяна, квест «Убить слепых псов» должен отменяться, но вместо этого он проваливается. Это связано с тем, что особые условия выполнения, отмены и провала задания предусмотрены только для сюжетных квестов, а также для заданий типа «Найти усовершенствование» и «Получить награду», а не «Защитить лагерь». При этом все квесты на защиту лагеря предусматривают провал задания при смерти всего атакуемого отряда (который в данном случае и состоит из самого Васяна).
  • В благодарственной реплике Васян упоминает, что шёл за Клыком на запад, хотя Тёмная Долина находится на востоке и сам персонаж находится в восточной части Свалки. Примечательно, что сторона света в посмертной реплике при этом указана верно.
  • Запись о Клыке, проигрываемая в случае обыска тела мёртвого Васяна, имеет значительную недоработку: хотя её озвучивает и сам Васян, в субтитрах подписано, что говорит Дикий Напр и используется его иконка.
  • Если Васян ранен (это возможно только после окончания сцены с собаками), то ему нельзя предложить аптечку, так как соответствующий диалог персонажу не прописан.
  • Setup cs.png 1.5.05 Если Васян в ходе передвижения по лагерям займёт точку, где возможно присутствие проводника, то, при условии отсутствия другого отряда на этой точке, он сразу займёт эту роль. Но, несмотря на маркер на мини-карте, он не будет иметь возможности никуда провести игрока, так как среди диалоговых веток у него нет ветки перехода.

Интересные факты

  • Список продаваемых тайников такой же, как и у всех остальных персонажей, продающих тайники на Свалке: Боров, Зуб и Гарин. Если любой из тайников был куплен у одного из персонажей, наводка на него перестаёт продаваться у других.

Примечания

Секция спауна

  1. Входит в отряд gar_digger_messenger_man, спаунящийся по скрипту gar_space_restictor_start_spawn.ltx.

Общие

  1. Это делает его дружественным к игроку, если Шрам имеет нейтральные и выше отношения с одиночками, и нейтральным, если враждебные. Но он всё равно станет врагом, если враждебность одиночек будет максимальна.
  2. Это сделано, чтобы симулировать закадровый бой с собаками.
  3. До этого момента персонаж стоит на ногах вне зависимости от своего состояния здоровья.
  4. Это возможно, если он либо не будет произносить реплику вовсе ввиду враждебности по отношению к игроку, либо погибнет до того, как закончит воспроизведение реплики.
  1. « Да, смотри, какая ситуёвина: Свежак — он из нашей диггерской братии — должен был принести мне свой старый КПК, да куда-то исчез. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Диким Напром Setup cs.png
  2. 2,0 2,1
    « <...> Мы посидели, э-э, репы почесали; в общем, решили отправить вдогонку за ним Васяна. У Васяна язык без костей — ну, глядишь, и уболтает Клыка дать хоть часть денег. <...> »
    — Фрагмент из реплики Свежака Setup cs.png
  3. « <...> А вот зато на Свалке... Знаешь, говорят, раскопали старые советские схроны! После аварии на ЧАЭС туда целыми колоннами свозили оборудование, технику там, ну, добро всякое. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Новиковым Setup cs.png
  4. « <...> Значит, он один усилитель купил, а больше у меня и не было. Я его направил к диггерам на Свалку. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Сидоровичем Setup cs.png
  5. « <...> Звать его Клыком, а искал усилители ламповые и ещё какую-то электронную фигню... Я в этом не особо, извини. <...> »
  6. « Отдал Клыку ту деталь, которую мы нашли в схроне. Ну, Клык долго матерился. Сказал: пока не найдём остальные детали, денег не даст. <...> »
  7. « <...> Только бы не напоролся на кого-нибудь по дороге... »
Advertisement