Advertisement
« Осторожно, мужик! Тут собак до фига! На камни быстро лезь! »

Васян — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», посланник из группы диггеров.

Описание

Васян состоял в группе диггеров под предводительством Свежака. Диггеры занимались раскопками на Свалке, откапывая в мусорных кучах технику, которую хоронили после аварии на ЧАЭС.

Однажды по наводке торговца Сидоровича в лагерь пришёл сталкер Клык, который собирал детали для изготовления дешифратора. Диггеры сумели найти только одну деталь, из-за чего взбесившийся сталкер ушёл, забрав деталь и не заплатив денег. Диггеры решили отправить вдогонку за Клыком Васяна, как самого убедительного из всех, в надежде, что Клык всё-таки даст хотя бы часть суммы. Однако по пути на Васяна напала стая слепых псов, которые загнали сталкера в небольшое ущелье.

Роль в сюжете

К моменту прихода Шрама Васян отбивается от собак с валуна и говорит наёмнику лезть на камни, после чего на них нападает стая слепых псов. Если Шрам спасает Васяна, то диггер в благодарность рассказывает наёмнику, что Клык отправился в Тёмную долину. Спустя примерно полчаса игрового времени после диалога Васян уходит из ущелья в другие точки локации, где зачастую может быть убит бандитами. Если Васяна был загрызен собаками или убит самим Шрамом, то наёмник через аудиозапись на КПК мёртвого сталкера получает информацию, что Клык отправился в Тёмную долину.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal apart-15.png Получить информацию от диггера-посланника
Узнать у диггера-посланника, куда отправился Клык
Soc ui iconstotal dpart-12.png Убить слепых псов
Убить слепых псов, которые заперли диггера-посланника в долине

Тайники

  • Васян продаёт наводки на несколько тайников, находящиеся на Свалке (список продаваемых наводок анологичен списку продаваемых наводок от Борова, Зуба и Гарина):
Название и описание Содержимое Цена
Труп на Свалке
Придётся тебе попотеть, чтобы забрать причитающиеся! Возьмёшь хабаром из рюкзака убитого аномалией.
Флешка с данными о системе защиты от пси-излучения 1500 RU
Рюкзак мертвеца
Призраков не боишься? Тогда ищи тайник в рюкзаке рядом с мертвецом.
Флешка с данными о замкнутой системе дыхания 1500 RU
Обрезок трубы
Я деньги принял, а тебе придётся ещё своими дрыгалками дочапать до тайника в обрезке трубы.
Флешка с данными о дульном тормозе для пистолета 500 RU
Чёрный рюкзак в обломках
То, что тебе теперь причитается, найдёшь в чёрном рюкзаке в обломках строительного крана.
Флешка с данными о модификации ствола для пистолетов 500 RU
Пень на окраине Свалки
Что ж, поделюсь наводочкой на тайник с хабаром: смотри в пне на окраине Свалке, там всё твоё.
Аптечка (x1)
Противорадиационные препараты (x1)
400 RU
Бокс электрощитка в обломках
Эх, для себя когда-то тайничок организовал... до что уж теперь, придётся тебе его сдать.
ИЛ86 2000 RU
Труп у экскаватора
У перевёрнутого экскаватора один беззлобный парнишка с тобой расплатится содержимым своего рюкзака.
Водка «Казаки» (x1)
Бинт (x3)
Противорадиационные препараты (x12)
500 RU
По пути на «Агропром»
В УАЗике по пути на «Агропром» поищи ящик, небольшой такой. Думаю, обижен не будешь.
Аптечка (x2)
Патроны 12 × 76 жекан (х26)
500 RU
Ящичек в радиационном мусоре
Предлагаю координаты на ящичек с хабаром. Главное, яйца свои там не поджарь - фон зашкаливает.
Патроны .45 ACP Hydroshock (x8)
Кора-919
1200 RU
Ящик у лапы бульдозера
У основания лапы бульдозера найдёшь то, что купил.
Противорадиационные препараты (x4) 900 RU

Интересные факты

  • Если Васян погибает во время атаки слепых псов, то, обыскав его тело, можно услышать запись о Клыке. Однако, по недосмотру разработчиков, запись озвучивает не сам Васян, а другой диггер — Дикий Напр.
  • Через некоторое время после своего спасения идет штурмовать ключевые точки на Свалке и почти всегда погибает при встрече с первой же группой бандитов. Однако с некоторой вероятностью может и не покинуть место встречи с игроком. В этом случае Васян может оставаться в живых практически до конца игры — во время его присутствия мутанты в данной точке спауниться не будут, а бандитам Волчий кут не интересен.
  • Данный персонаж всегда изначально является дружественным к игроку, независимо от того, какие отношения имеет Шрам с одиночками. Шкала репутации у одиночек при появлении Васяна также немного повысится.
  • Если загрузиться во время атаки псов, то он спрыгнет с камня и будет говорить, что псы подбегут сзади.
  • Setup cs.png 1.5.05 Может выполнять функцию проводника.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды