Переносимый вес — важный параметр в играх серии, влияющий на возможности передвижения игрока. Напрямую зависит от того, сколько снаряжения имеется у ГГ в инвентаре.

Перегрузка[править | править код]

« Вы не похожи на грузовик и нести на себе несколько тонн не сможете. Чем больше Вы несёте, тем быстрее теряются силы. В конце концов, если вы наберёте слишком много, то не сможете сдвинутся с места. »
Энциклопедия

Общее[править | править код]

Уровень загруженности отображается в нижней части инвентаря (в ТЧ — в верхней). Обычно максимальный переносимый вес равен 50 кг. С помощью артефактов, препаратов и костюмов этот параметр можно повысить. Если игрок перегружен, он намного быстрее теряет выносливость, а при большом перегрузе не сможет даже передвигаться.

Влияние загруженности[править | править код]

  • Загрузка меньше 50 % — выносливость теряется медленно.
  • Загрузка 50—100 % — стандартная затрата выносливости.
  • Перегруз до 10 кг — ускоренная потеря выносливости.
  • Перегруз 10 кг и более — невозможность передвижения.

Способы повышения максимально переносимого веса[править | править код]

Советы по уменьшению веса переносимого груза[править | править код]

  • Выбрасывать/продавать ненужные патроны.
  • Выбирать более лёгкое по весу снаряжение.
  • Носить с собой только один бронежилет.
  • Не носить много оружия, ненужное выбрасывать/продавать.
  • По возможности модернизировать снаряжение на уменьшение веса.
  • Не устанавливать на костюм ненужные модификации, так как они увеличивают его вес (ЧН).
  • Не собирать слишком много еды и напитков.
  • Продавать ненужные артефакты.
  • Складывать ценные, но ненужные, на данный момент, вещи в личный ящик.
  • Квестовые предметы, имеющие большой вес, поскорее сдавать заказчику.

  • При сильной перегрузке игрок не может двигаться, но может прыгать.
  • В ТЧ повысить порог переносимого груза можно только с помощью двух костюмов: экзоскелета и комбинезона туриста. При этом уровень веса, после которого ГГ не может бежать больше нескольких секунд, начинается с тех же 50 кг.
  • В ЧН и ЗП можно перенести любой вес, если воспользоваться услугой проводника.
  • Также в ТЧ и ЧН может помочь труп, в который можно сложить нужные вещи и носить их в трупе в пределах локации. Также если труп с грузом на время оставить, а впоследствии вернуться к тому месту, где он был оставлен, то его можно не обнаружить. Не исчезают только трупы квестовых персонажей.
  • В ЧН артефакты имеют больший бонус к переносимому весу, чем в ЗП. Соответственно, максимальный переносимый вес в ЧН можно поднять гораздо выше, чем в остальных играх.
  • В ЗП, если в инвентаре меньше 50 % загрузки, то можно выпить энергетик и «Геркулес», и во время бега выносливость будет восстанавливаться.
  • Выносливость уменьшается, даже если имеется перегруз на несколько граммов больше нормы.
  • В ТЧ и ЧН только переносимый вес влияет на время спринта, а ЗП заметное влияние имеет и восстановление сил, связанное с уровнем чувства голода.

Галерея[править | править код]

П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры
См. также Геймплей