ФЭНДОМ

Вивисектор — опасный мутант, который был упомянут в некоторых книгах из серии S.T.A.L.K.E.R. Это огромный слизень напоминающий гигантскую семиконечную морскую звезду.

Происхождение мутанта точно неизвестно. Вивисектор испытывает сильнейшую неприязнь к солнечному свету. Из-за этого обитает этот необычный мутант Зоны под землёй или в сильно затенённой зоне неподалёку от своей норы. У норы вивисектора находится большое количество густых, высоких деревьев. Причём он собственноручно выкорчевывает деревья из земли и перетаскивает их на свою территорию. После, высаживает их в круговом порядке, тем самым затеняя область норы, но как именно он это делает неизвестно.

Поведение на охотеПравить

Вивисектор враждебный ко всему, что в какой-то мере представляет собой для него еду. На охоте он выбирается из норы, цепляясь щупальцами за деревья, хватает жертву и вместе с ней уходит под землю.

В литературеПравить

  • В книге С. Недоруба «Тайна полтергейста» Литера убивает Вивисектора с помощью артефакта Дементор.
  • В книге  А. Левицкого «Я — сталкер. Антизона» сталкеры встречают поезд-призрак и попадают в логово Вивисектора.
  • В книге А. Бобла «Пуля-квант» Вивисектором оказался мутировавший командир спецназа ОК Давыдов, выживший после боя в ходе событий книги «Воины Зоны» (хотя как ему это удалось, неизвестно: спецназовец на глазах Курортника погиб от перелома шеи). Давыдов проводил странные опыты над Химиком и Кириллом Войтковским (заразив последнего). Когда Курортник, Лабус и Пригоршня нашли убежище Вивисектора, то мутант сумел сбежать от опознавшего его Лабуса.