Advertisement
«
Чеши, чеши, ещё отольётся тебе за такое с товарищем обращение.
»

Во́бла — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер с Затона.

Описание

Его можно встретить по мере прохождения квеста «Странное явление». Если взять «Изменённый штурвал», то на выходе из Земснаряда игрока встретит этот сталкер. Он спросит, не находил ли ГГ здесь один артефакт, который, якобы, является целебным (хотя он излучает только радиацию). Артефакт этот он якобы для товарища ищет, чтобы помочь ему. Если игрок ответит, что артефакта здесь не видел, Вобла обидится, встанет у стены и скажет, что ГГ ещё пожалеет о том, что не помог товарищу. Далее, как только игрок отойдёт на несколько шагов от сталкера, он и два его друга, наведя оружие, остановят ГГ, а сам Вобла даст игроку последний шанс на то, чтобы отдать артефакт по-хорошему. Если отказать, все трое откроют по ГГ огонь. Если же сказать, что артефакт был найден, то Вобла заберёт его и быстро убежит, а два его друга спокойно уйдут. Если впоследствии на «Скадовске» Дегтярёв признает свою ошибку, Вобла отдаст ему часть денег.

Связанные квесты

Cop ui actor newsmanager icons cpart-17.png Странное явление
Источником странного свечения был не менее странный артефакт. Он явно заинтересует Бороду.

Интересные факты

  • Во время перестрелки, даже если Вобла уже мёртв, по рации всё ещё можно услышать его угрозы.
  • Уличить Воблу во лжи легко по двум причинам. Во-первых, он говорит что артефакт целебный и нужен его заболевшему другу, хотя артефакт радиоактивен и не имеет никаких полезных свойств. Во-вторых, он заявляет, что, пытаясь достать артефакт, он вляпался в «газировку», хотя такой аномалии поблизости нет.
  • В английской версии Вобле дали прозвище «Tuna», то есть «Тунец». Возможно, это по той причине, что вобла обитает только в Каспийском море, и англоязычные игроки не поймут, что это за рыба.
  • Отряд Воблы не отмечен на миникарте до первого диалога на земснаряде.
  • Если выполнить это задание и переждать выброс на земснаряде, то Вобла всё равно появится сразу после выброса.
  • Если отдать ему артефакт, то потом можно увидеть, как он продаёт его Бороде.
  • Если, перед диалогом с Воблой, бросить гранату ему под ноги, он убежит подальше от места её взрыва, и можно будет пройти мимо засады, пока Вобла возвращается обратно. Скорее всего, он спросит про артефакт, стоя в болоте перед мостиком. Пока Вобла обижается, можно убежать без единого ранения.
  • Один из товарищей Воблы во время выброса не бежит в укрытие, а стоит на месте и целится в игрока.
  • Если прийти на земснаряд ночью, то товарищи Воблы выдадут себя фонариками.

Баг с Воблой и рандомным NPC

  • Если после встречи с Воблой на «Скадовске» не говорить с ним, то он займет место за столиком рядом с Корягой. Помимо того, что за одним столиком оказались двое мошенников, примечательно то, что, если на «Скадовск» придёт большое количество NPC, один из них обязательно встанет на то место, где стоит Вобла, и пройдёт сквозь него.
    • У Воблы вообще много общего с Корягой: оба новички, имеют весьма сомнительную репутацию среди сталкеров, промышляют нечестными сделками и мошенничеством, вооружены АКМ-74/2У. Оба персонажа пытаются обманув Дегтярёва, потребовав у него квестовые предметы («Изменённый штурвал», и оружие, заказанное у Шустрого, соответственно).
  • Даже если Вобле артефакт отдан, то всё ещё есть возможность его вернуть. Нужно сразу же после диалога на земснаряде побежать за ним, и пока сталкер не убежал далеко — стрелять ему в спину или догнать и убить ножом.
  • Если получить достижение «Свой парень» или «Друг сталкеров», все сталкеры будут друзьями, но Вобла останется нейтралом.
  • Setup cop.png 1.6.00 Есть возможность выбросить «Изменённый штурвал» до встречи с Воблой. Если в таком случае в диалоге нажать «Конечно, бери», то Вобла мирно убежит к Бороде продавать артефакт. Только потом ни с Бородой, ни с самим Воблой на протяжении всей игры контактировать не получится.
  • Перестрелки с Воблой и его товарищами можно избежать, если уйти с судна, перепрыгнув через борт в водоем и отправиться на берег вброд, а не по мосткам. В этом случае они не нападут, а останутся на земснаряде. Если позднее прийти на земснаряд, Вобла и его товарищи будут враждебны к Дегтярёву.
  • Иногда при выполнении квеста «Странное явление» на земснаряде могут оказаться несколько зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после поднятия артефакта, естественно, появится Вобла с товарищами, которые тут же вступят с ними в бой. В этом случае можно безнаказанно покинуть земснаряд — диалог с Воблой не появится, пока враждебные к нему NPC не будут убиты. Также, если зомбированным или бандитам удастся убить Воблу, а его товарищи выживут, то те так и будут сидеть в засаде, не реагируя на какие-либо действия игрока.
  • Если завести диалог с Воблой после фразы «Решил сделать меня дураком?», Вобла будет говорить: «Привет, брат!», а ответить ему можно только «Пока».

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды