ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
«
Чеши, чеши, ещё отольётся тебе за такое с товарищем обращение.
»

Во́бла — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер с Затона.

Описание

Его можно встретить по мере прохождения квеста «Странное явление». Если взять «Изменённый штурвал», то на выходе из Земснаряда игрока встретит этот сталкер. Он спросит, не находил ли ГГ здесь один артефакт, который, якобы, является целебным (хотя он излучает только радиацию). Артефакт этот он якобы для товарища ищет, чтобы помочь ему. Если игрок ответит, что артефакта здесь не видел, Вобла обидится, встанет у стены и скажет, что ГГ ещё пожалеет о том, что не помог товарищу. Далее, как только игрок отойдёт на несколько шагов от сталкера, он и два его друга, наведя оружие, остановят ГГ, а сам Вобла даст игроку последний шанс на то, чтобы отдать артефакт по-хорошему. Если отказать, все трое откроют по ГГ огонь. Если же сказать, что артефакт был найден, то Вобла заберёт его и быстро убежит, а два его друга спокойно уйдут. Если впоследствии на «Скадовске» Дегтярёв признает свою ошибку, Вобла отдаст ему часть денег.

Связанные квесты

Cop ui actor newsmanager icons cpart-17.png Странное явление
Источником странного свечения был не менее странный артефакт. Он явно заинтересует Бороду.

Интересные факты

  • Во время перестрелки, даже если Вобла уже мёртв, по рации всё ещё можно услышать его угрозы.
  • Уличить Воблу во лжи легко по двум причинам. Во-первых, он говорит что артефакт целебный и нужен его заболевшему другу, хотя артефакт радиоактивен и не имеет никаких полезных свойств. Во-вторых, он заявляет, что, пытаясь достать артефакт, он вляпался в «газировку», хотя такой аномалии поблизости нет.
  • В английской версии Вобле дали прозвище «Tuna», то есть «Тунец». Возможно, это по той причине, что вобла обитает только в Каспийском море, и англоязычные игроки не поймут, что это за рыба.
  • Отряд Воблы не отмечен на миникарте до первого диалога на земснаряде.
  • Если выполнить это задание и переждать выброс на земснаряде, то Вобла всё равно появится сразу после выброса.
  • Если отдать ему артефакт, то потом можно увидеть, как он продаёт его Бороде.
  • Если, перед диалогом с Воблой, бросить гранату ему под ноги, он убежит подальше от места её взрыва, и можно будет пройти мимо засады, пока Вобла возвращается обратно. Скорее всего, он спросит про артефакт, стоя в болоте перед мостиком. Пока Вобла обижается, можно убежать без единого ранения.
  • Один из товарищей Воблы во время выброса не бежит в укрытие, а стоит на месте и целится в игрока.
  • Если прийти на земснаряд ночью, то товарищи Воблы выдадут себя фонариками.

Баг с Воблой и рандомным NPC

  • Если после встречи с Воблой на «Скадовске» не говорить с ним, то он займет место за столиком рядом с Корягой. Помимо того, что за одним столиком оказались двое мошенников, примечательно то, что, если на «Скадовск» придёт большое количество NPC, один из них обязательно встанет на то место, где стоит Вобла, и пройдёт сквозь него.
    • У Воблы вообще много общего с Корягой: оба новички, имеют весьма сомнительную репутацию среди сталкеров, промышляют нечестными сделками и мошенничеством, вооружены АКМ-74/2У. Оба персонажа пытаются обманув Дегтярёва, потребовав у него квестовые предметы («Изменённый штурвал», и оружие, заказанное у Шустрого, соответственно).
  • Даже если Вобле артефакт отдан, то всё ещё есть возможность его вернуть. Нужно сразу же после диалога на земснаряде побежать за ним, и пока сталкер не убежал далеко — стрелять ему в спину или догнать и убить ножом.
  • Если получить достижение «Свой парень» или «Друг сталкеров», все сталкеры будут друзьями, но Вобла останется нейтралом.
  • Setup cop.png 1.6.00 Есть возможность выбросить «Изменённый штурвал» до встречи с Воблой. Если в таком случае в диалоге нажать «Конечно, бери», то Вобла мирно убежит к Бороде продавать артефакт. Только потом ни с Бородой, ни с самим Воблой на протяжении всей игры контактировать не получится.
  • Перестрелки с Воблой и его товарищами можно избежать, если уйти с судна, перепрыгнув через борт в водоем и отправиться на берег вброд, а не по мосткам. В этом случае они не нападут, а останутся на земснаряде. Если позднее прийти на земснаряд, Вобла и его товарищи будут враждебны к Дегтярёву.
  • Иногда при выполнении квеста «Странное явление» на земснаряде могут оказаться несколько зомбированных или бандитов. Если их не трогать, то после поднятия артефакта, естественно, появится Вобла с товарищами, которые тут же вступят с ними в бой. В этом случае можно безнаказанно покинуть земснаряд — диалог с Воблой не появится, пока враждебные к нему NPC не будут убиты. Также, если зомбированным или бандитам удастся убить Воблу, а его товарищи выживут, то те так и будут сидеть в засаде, не реагируя на какие-либо действия игрока.
  • Если завести диалог с Воблой после фразы «Решил сделать меня дураком?», Вобла будет говорить: «Привет, брат!», а ответить ему можно только «Пока».

Галерея

ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Cut.png Вовка Ёж • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Cut.png Картограф • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Cut.png Лосев • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
Advertisement