ФЭНДОМ

Aquote1 Водка — дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.
Aquote2

Водка «Казаки»[1] — простое и недорогое в сталкерском братстве средство борьбы с радиацией[2], хотя злоупотреблять ей не стоит[3].

Описание Править

Тень Чернобыля и Чистое Небо
Водка производства компании GSC. Хорошо пьётся, заметно снижает воздействие радиации, однако злоупотреблять ей не следует.

Зов Припяти
Водка производства компании GSC. Хорошо пьётся, заметно снижает воздействие радиации на организм, хотя злоупотреблять ею не следует.

Местонахождение Править

ТЧ

ЧН

  • В продаже у торговцев.
  • В тайниках, ящиках, кейсах и на трупах NPC.
  • В баре «Мирный атом» на базе «Долга»: две на барной стойке, две за барной стойкой (недоступны) и одна на столе перед Фёклом.
  • Одна бутылка на первом этаже института НИИ «Агропром», на нижней полке за письменным столом.
  • Одна бутылка спрятана в кабинете Крылова, на нижней полке, за сложенным матрасом.
  • На базе одиночек, на кухне.
  • ЧН 1.5.04 Три бутылки можно найти за Сусловым, на верхней полке. Достать можно через дырявые доски, если залезть на крышу здания и спуститься по лестнице.

ЗП

Тайник Затон 5 ЗП

В трюме Земснаряда

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Можно заменить водкой ПНВ, осматривая территорию в моменты «просветления».
  • Водка «Казаки» присутствует в трейлере ТЧ и стоит на столе Сидоровича.
  • В ТЧ можно обменять у Шурупа бутылку водки на прицел ПСО-1.
  • В ТЧ понадобятся три бутылки, чтобы выведать у Повара нужную информацию.
  • В ЧН, в церкви стоит декоративная бутылка водки, которую нельзя взять, но можно передвигать. Та же ситуация и с консервами. Такая же бутылка присутствует в ТЧ, на базе «Свободы», на столе Шурупа.
  • В ЧН два дополнительных квеста связаны с водкой: «волшебной» и «Казаки-2».
  • Водку можно пить в неограниченных количествах — сила «раскачивания» ГГ после определённого порога перестанет увеличиваться. А потеря сознания после «попойки» с Зулусом — скрипт.
  • В ЗП её употребление уменьшает сытость.
  • В ЗП без водки не уговорить Зулуса на поход в Припять.
  • Кардан не может модифицировать без водки. Если навести курсор на модификацию, то высветится надпись: «технику нужно выпить водки». Также Кардан даёт скидку, если предварительно дать ему бутылку (1 бутылка — 10% скидки). Если Кардан выпьет три бутылки, то уснёт на несколько часов. Скидка обнуляется.
  • В ЗП, если выпить пару-тройку бутылок водки, NPC будет очень сложно попасть в Вас. Всё дело в эффекте «похмелья» — раскачивании экрана.
  • Во всей серии игр, если выстрелить в бутылку водки, то она не разобьется, хотя будет слышен характерный звук битого стекла. То же самое, если выкинуть бутылку из рюкзака.

Примечания Править

  1. Водка названа в честь серии игр «Казаки», разработчиком которой также является GSC Game World. При этом описание бутылки также говорит об этом, а на самой этикетке изображён логотип игры.
  2. В реальности водка радиацию не выводит. Но употребив превентивно, можно снизить полученную дозу излучения.
  3. В жизни смертельной дозой является три бутылки, в то время как в игре можно выпить бесконечное количество водки.
  4. В ранней версии ТЧ в арсенале бандитов можно найти водку под названием «vodka». Выпить её нельзя, так как это «мусор», зато можно продать по себестоимости. В более поздней версии уже можно было её пить, но от неё ГГ очень сильно «контузило». Затем эта водка была заменена обычной. Скорее всего, это была палёнка, добавленная разработчиками как альтернатива обычной.
П · О · Р
Медикаменты и еда
МедикаментыАптечкаАрмейская аптечкаНаучная аптечкаБинтПротиворадиационные препараты
СтимуляторыБарвинокАнтидотРадиопротекторПси-блокадаАнабиотикГеркулес
ЕдаХлебКолбасаКонсервы
НапиткиВодка «Казаки»Энергетический напиток