« Водка — дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм. »
— «100 советов по выживанию в Зоне», совет №1
— {{{автормал}}}

Водка «Казаки»[1] — простое и недорогое в сталкерском братстве средство борьбы с радиацией[2], хотя злоупотреблять ей не стоит[3].

Игровое описание[править | править код]

Setup shoc.png
« Водка производства компании GSC. Хорошо пьётся, заметно снижает воздействие радиации, однако злоупотреблять ей не следует. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
— {{{автормал}}}
Setup cs.png
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
— {{{автормал}}}
Setup cop.png
« Водка производства компании GSC. Хорошо пьётся, заметно снижает воздействие радиации на организм, хотя злоупотреблять ею не следует. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
— {{{автормал}}}

Местонахождение[править | править код]

ТЧ[править | править код]

ЧН[править | править код]

  • В продаже у торговцев.
  • В тайниках, ящиках, кейсах и на трупах NPC.
  • В баре «Мирный атом», на базе «Долга»: две на барной стойке, две за барной стойкой (недоступны) и одна на столе перед Фёклом.
  • Одна бутылка на первом этаже НИИ «Агропром», на нижней полке за письменным столом.
  • Одна бутылка спрятана в кабинете Крылова на нижней полке, за сложенным матрасом.
  • На базе одиночек, на кухне.
  • Setup cs.png 1.5.04 Три бутылки можно найти за Сусловым, на верхней полке. Достать можно через дырявые доски, если залезть на крышу здания и спуститься по лестнице.

ЗП[править | править код]

В трюме Земснаряда

  • Во всей серии игр, если выпить пару-тройку бутылок водки, ГГ будет очень сложно попасть в NPC. Всё дело в эффекте опьянения — раскачивании экрана.
  • Во всей серии игр, если выстрелить в бутылку водки, то она не разобьётся, хотя будет слышен характерный звук битого стекла. То же самое будет происходить, если выкинуть бутылку из рюкзака.
  • Можно заменить водкой ПНВ, осматривая территорию в моменты «просветления».
  • Водка «Казаки» присутствует в трейлере ТЧ и стоит на столе Сидоровича.
  • В ТЧ можно обменять у Шурупа бутылку водки на прицел ПСО-1.
  • В ТЧ понадобятся три бутылки, чтобы выведать у Повара нужную информацию.
  • В ЧН два дополнительных квеста связаны с водкой: «волшебной» и «Казаки-2».
  • Водку можно пить в неограниченных количествах — сила «раскачивания» ГГ после определённого порога перестанет увеличиваться. Потеря же сознания после попойки с Зулусом — скриптовое событие.
  • В ЗП её употребление уменьшает сытость.
  • В ЗП без водки не уговорить Зулуса на поход в Припять.
  • Кардан не может модифицировать оружие и броню без водки. Если навести курсор на модификацию, то высветится надпись: «Технику нужно выпить водки». Также Кардан даёт скидку, если предварительно дать ему бутылку (1 бутылка — 10% скидки). Если Кардан выпьет три бутылки, то уснёт на несколько часов. Скидка обнуляется.
  • В билдах в описании водки вместо слова «компания» было написано «корпорация».

Сноски[править | править код]

  1. Водка названа в честь серии игр «Казаки», разработчиком которой также является GSC Game World. При этом описание бутылки также говорит об этом, а на самой этикетке изображён логотип игры.
  2. В реальности водка радиацию не выводит. Но, употребив превентивно, можно снизить полученную дозу излучения.
  3. В жизни смертельной дозой является три бутылки, в то время как в игре можно выпить бесконечное количество водки.
  4. В ранней версии ТЧ в арсенале бандитов можно найти водку под названием «vodka». Выпить её нельзя, так как это был неиспользуемый объект, зато можно продать по себестоимости. В более поздней версии уже можно было её пить, но от неё у ГГ была очень сильная степень опьянения. Затем эта водка была заменена обычной. Скорее всего, это была палёнка, добавленная разработчиками как альтернатива обычной.

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Медикаменты и еда
МедикаментыАптечкаАрмейская аптечкаНаучная аптечкаБинтПротиворадиационные препараты
СтимуляторыБарвинокАнтидотРадиопротекторПси-блокадаАнабиотикГеркулес
ЕдаХлебКолбасаКонсервы
НапиткиВодка «Казаки»Энергетический напиток