ФЭНДОМ

Операция монолит карта

Все десантно-штурмовые отряды военных, представленные в статье, принимали участие в операции «Монолит», которая происходит на ЧАЭС во время событий игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Гриф Править

« Квартет, я Гриф. Вышел к точке два. Продолжаю продвижение. »
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Группа из четырёх человек, доставленная на вертолёте с позывным «Ноль-Девяносто Восьмой». Высадились на ЧАЭС чуть позже группы «Пустельга» уже во время обратного отсчёта до выброса. Имеют наименьшие шансы выжить, поскольку неподалёку находится здание, на котором засели два монолитовца с РПГ-7у. Эти фанатики за один выстрел могут уничтожить всю группу. О местоположении отряда «Гриф» можно узнать, заглянув в план действий операции «Монолит». Маршрут передвижения группы обозначен синей линией. Координаты высадки группы: 36.7 — 76.2.

Канюк Править

Единственный отряд, который сумел добраться до ЧАЭС-2. Помимо пехоты, отряд сопровождали ещё четыре БТРа и два пехотных грузовика. Бронетехника, судя по всему, была полностью уничтожена гранатомётчиками «Монолита», которые имели возможность телепортироваться. Пехота, вероятно, погибла в результате начавшегося выброса. Декоративные трупы членов этого отряда можно найти, если после перехода во двор ЧАЭС-2 сразу свернуть налево.

Коршун Править

« — Полста Первый, я на месте. Группа пошла.
— Квартет, я Коршун. Сел. Начинаю работать.
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Этот отряд летел на вертолёте с позывным «Пятьдесят Первый». Проведя неприцельный ракетный обстрел у ворот, группа высадилась на северо-востоке локации и при поддержке двух БТРов и двух снайперов начала штурмовать укрепления монолитовцев. Группу возглавляет лейтенант, все бойцы, идущие с ним — сержанты; снайперы — рядовые по званию. Вертолёт, доставивший этот отряд, был сбит буквально сразу на взлёте.

« — Квартет, Пятьдесят Пятый взорвался при посадке. Из экипажа и группы — живых не вижу. »
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Меченый может и не встретиться с этим отрядом, если просто пробежит мимо укреплений монолитовцев. В противном случае он попадёт под перекрёстный огонь. Что стало с этим отрядом после выброса — неизвестно. Маршрут передвижения «Коршуна» на плане действий обозначен красной полоской.

Примечания Править

  • Рядом с местом где десантировался «Коршун» находится автобус, в котором можно найти «Берилл-5М».

Галерея Править

Лунь Править

« Квартет, я Лунь. На земле. Начинаю движение к точке. »
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Как и все отряды военных, эта группа была доставлена на ЧАЭС вертолётом. Место высадки — западная часть станции (в этом можно убедиться, если скачать данные операции на свой КПК). Группу возглавляет лейтенант, а все бойцы из отряда — сержанты. Судя по радиопереговорам они обеспечивали поддержку отряду «Сокол».

« — Сокол, я Лунь. Обозначься.
— Сел у Луня. Группа противников слева за арматурой. Лунь Пять, Лунь Два — прикрывайте!
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

На самом же деле эта группа под прикрытием снайперов «Совы» прорывалась к Саркофагу по асфальтированной дороге с западной стороны. А упоминаемый отряд «Сокол», десантировался у ворот и двигался с восточной стороны. Меченый также прорывался к саркофагу по шоссейной дороге с востока. Протагонист может и не встретиться с этим отрядом, если быстро ликвидирует всех монолитовцев у входа в Саркофаг и забежит внутрь. Вероятно, вся эта группа погибла после выброса, поскольку его аномальная энергия накрыла окрестности ЧАЭС смертельной дозой радиации.

Пустельга Править

Данная группа летела на вертолёте с позывным «Ноль Девяносто Седьмой». Состояла из трёх человек. Дислоцировалась на юге ЧАЭС. Её координаты высадки: 37.7 — 76.2. Маршрут передвижения обозначен оранжевой полосой (если смотреть план военных действий операции).

Это один из отрядов, которым приказано захватить вход в Саркофаг. Однако уже по пути группа попала под выброс и, вероятно, не найдя укрытия, погибла.

Сапсан Править

« — Квартет, Ястреб над точкой.
— Командир, помоги!!
— Шестьдесят Четвертый, прыгай!!!
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Отряд прилетел на вертолёте с позывным «Ноль Восемнадцатый». Этот же вертолёт всю дорогу до Саркофага будет обстреливать игрока непрерывным пулемётным огнём и изредка ракетами.

Местом высадки отряда «Сапсан» была южная часть станции. Группа состоит из четырёх человек. Как и у всех штурмовых отрядов на ЧАЭС, командир группы — лейтенант. Судя по радиопереговорам, один из бойцов замешкался при посадке и попросил помощи командира. Впрочем, отряду удаётся удачно высадиться. Объединившись с отрядом «Ястреб», они выдвинулись к воротам, где уже вовсю разыгралась бойня группы «Коршун» с фанатиками. Однако Меченого они не застали, поскольку протагонист уже прорывался на запад по асфальтированной дороге к саркофагу. Вероятно, этот отряд полностью погиб в результате начавшегося выброса.

Сова Править

Трое бойцов были десантированы на крышу здания к югу и прямо напротив входа в Саркофаг. Их задачей было подавление монолитовцев-гранатомётчиков и стрелков с Гаусс-пушками, которые обстреливали военные вертолёты. Снайперы неплохо справлялись с поставленной задачей. Они лишь изредка будут выцеливать протагониста и в основном будут пытаться сокращать ряды фанатиков, как занимающих позиции на крышах, так и перемещающихся по наземной поверхности, чем могут оказать Меченому поддержку. Что стало с ними после выброса — неизвестно.

Примечания Править

  • Возле здания со снайперами находится один из боеспособных БТРов.
  • Если убить этих снайперов, то в статистике они будут отмечаться как лейтенанты.
  • Один из снайперов с позывным «Сова-3» во время стрельбы напевал песню из советского кинофильма «Веселые ребята» и тем самым засорял радиоэфир:

« — Не ревную я к другой... да это переменится... все равно... ты будешь мой... да никуда не денешься... »
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Сокол Править

Прилетели на вертолёте с позывным «Ноль Восемнадцатый». Этот же вертолёт перевозил отряд «Сапсан». Отряд Сокол высадился по координатам 38 — 77.3, чуть западнее места высадки отряда «Коршун», который уже сократил ряды монолитовцев у ворот. Но в отличие от Коршуна, у отряда Сокол приказ объединиться с отрядом «Лунь» и захватить Саркофаг.

« — Сокол, я Лунь. Обозначься.
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Их маршрут передвижения самый длинный среди всех групп военных на станции (дорога вдоль главного корпуса станции) и он обозначен жёлтой полоской в плане действий операции. Однако им предстоит лишь добить остатки монолитовцев, которые не были до этого уничтожены игроком.

Ястреб Править

« — Квартет, я Ястреб. Пока Чисто. Двигаюсь вперед.
— Квартет, Ястреб на месте, вижу Коршуна. Потерь не имею.
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Эта маленькая группа, состоящая из лейтенанта и сержанта, десантировалась на юге станции, примерно в том месте, где впервые на ЧАЭС попадает Меченый. Буквально сразу после высадки они объединились с отрядом «Сапсан» и выдвинулись к воротам станции, чтобы оказать поддержку отряду «Коршун».

« — Квартет, Коршун на точке, объект чист. Имею двух трехсотых.
— Коршун, занять позиции. Ждать подхода Ястреба и Сапсана.
»
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

К Саркофагу эти три отряда двигаться не будут, а закрепятся у баррикад чуть западнее ворот. Меченый может повстречать «Ястреба» и «Сапсана», если задержится в перестрелке с монолитовцами и «Коршуном».

П · О · Р
Лого военных
Отряды
Отряд майора КузнецоваГруппа спецназа в Тёмной Долине • «Вепрь» • Группа военных в ПрипятиВоенные отряды операции «Монолит»
Отряды
Отряд Генерала
См. также Военные