S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
«
Не стреляйте, пожалуйста!
»

Военный-дезертир — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», бывший военный с «Агропрома».

Cut.png Игровая биография

« Рядовой солдат. Детальная информация отсутствует. »

Описание

Бывший солдат разведотряда, посланного в катакомбы под НИИ «Агропром» для выяснения обстановки в них. Во время проведения операции рядовой сбежал, чего-то испугавшись. Выбравшись на поверхность, спрятался в небольшом вагончике посреди радиоактивного болота на западе «Агропрома».

Дезертир находится в смятении, но понимает, что ему нужно выбираться из Зоны. Надеется, что сможет украсть из-под стен военной базы «Запорожец», им же и отремонтированный.

Связанные квесты

Soc ui iconstotal apart-05.png Убить военнослужащего
Надо прикончить неизвестного военнослужащего. Работа кажется, довольно простая... странно только, что это заказ на человека в форме, а заказчик явно очень разозлён.

Роль в сюжете

« — Не стреляй, братишка!
— Что делаешь?
— Прячусь тут. Мне проблем не надо.
— От кого прячешься?
— Я из разведотряда. Нас в катакомбы послали, чтоб посмотреть, что там творится под базой. Там полная... Я один убежал. Остальные, наверное, уже не жильцы. Но возвращаться на базу я не хочу. Нами вечно все дыры в этой проклятой зоне затыкают, чёртовы ублюдки.
»

Рядовой расскажет обо всех входах и выходах в подземелье, они отметятся соответствующими метками на карте в КПК, но он не знает, что один из них завален, а два других недоступны. Также военный даст игроку информацию о схеме охраны НИИ и распорядке смен патрулей. После этого он пожалуется на капитана, который поступил несправедливо, реквизировал отремонтированный рядовым запорожец и, покатавшись, бросил его возле базы. Рядовому жалко брошенную под дождем технику и он хочет по-тихому забрать автомобиль, мотивируя тем, что «на колесах оно вернее» сбежать из Зоны. К сожалению, рядовому нельзя ничем помочь. В билдах он давал квест на возвращение «Запорожца», но возможность езды на транспорте из игры вырезали. Искомый автомобиль белого цвета действительно можно обнаружить возле восточного входа на базу, но он помят после столкновения с бульдозером, и воспользоваться им нельзя.

Интересные факты

  • Он помечен как одиночка. Технически это сделано для того, чтобы дезертир не нападал на игрока, а логическое объяснение таково, что он дезертир, и военным уже не числится. Схожую судьбу имел Семён Овечко в ЧН, однако он числился военным.
  • После своего спасения Крот должен был дать наводку на сбежавшего солдата, который рассказывал о НИИ «Агропром» и входах в подземелья. Позже этот момент был отменён из игры, но информация военного осталась.
  • В билдах ТЧ мог рассказать, что во время патрулирования территорий прострелил ногу одному сталкеру (Бармену). Это объясняет, почему тот даёт квест на убийство дезертира — возможно, он хочет отомстить. Также это объясняет факт того, что Бармен прихрамывает на одну ногу.
  • Дезертир полагает, что все бойцы из его отряда погибли. Однако до прихода Меченого в подземелье все бойцы были живы. В действительности, большую опасность для военных могли представлять лишь кровосос и контролёр.
  • Прообразом данного персонажа является отменённый Крысолов, которого заменили на дезертира.
    • Намёк на это можно найти в файлах игры, т.к. там он до сих пор именуется как agr_ratcatcher (рус. Крысолов).
  • Реплики военного после выдачи им всех сведений являются обычными репликами одиночек с «Агропрома».
  • Если атаковать рядового, жалобный монолог сменится на обычные воинственные выкрики вояк.
  • В билде 2232 имеет особую анимацию, при подходе к дезертиру с оружием, он автоматически поднимал руки вверх. Если спрятать оружие или выбрать бинокль или болт он опускал руки.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РЛого военных.png Военные
Отряды
Отряды
Отряд Генерала