ФЭНДОМ

« Несколько солдат с приказом стрелять без предупреждения, так что лучше обходи его стороной. Если их обидеть, то могут вызвать спецназовцев с дальнего кордона. Те наверху такой шмон наведут, что у меня потом месяц клиентов нет.. Командира зольдов знаю немного: любит он за воротник заложить. Вот благодаря ему и держусь пока здесь. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Военный блокпост — подлокация на юге Кордона, появляющаяся в ТЧ и ЧН. Является постоянным местом обитания военных.

Поведение военных на блокпосте Править

Дорога к блокпосту патрулируется отрядом из трёх военных, пространство перед блокпостом слева и справа от дороги заминировано. На самом блокпосте находится тринадцать военных (капитан, шестеро срочников (рядовые и сержанты), шестеро спецназовцев (лейтенанты)), их число меняется со сменой суток, ночью военных чуть меньше. В мирное время при скрытном приближении к блокпосту, из мегафона слышны периодически повторяющиеся пропагандирующие записи. Если смотреть в левую от дороги сторону, то можно увидеть, что упавшее дерево оборвало заграждение из колючей проволоки, через которое можно пролезть. Возле забора есть куча строительных материалов, по которым можно забраться сначала на туалет, а уже оттуда — на крышу казармы и увидеть двух-трех солдат, сидящих перед телевизором и рассказывающих различные истории. Но необходимо быть начеку — вокруг казармы ходит часовой, на вышке стоит еще один, и если ГГ будет замечен, то все солдаты поднимут тревогу.
Ss admin 08-05-12 12-07-09 (l01 escape)

Стройматериалы и ящики возле забора

При атаке блокпоста громкоговоритель будет повторять одно и то же сообщение «Ни с места, бросьте оружие на землю!». Если атаковать блокпост и убить трое патрульных и хотя бы одного бойца стоящего на блокпосте, то по тревоге сразу же из одного здания блокпоста выйдет подкрепление — шестеро военных-ветеранов. После ухода с блокпоста они будут свободно перемещаться по Кордону и уничтожать всех на своём пути.

Связанные квесты Править

Тайники Править

ТЧ Править

Ценности командира
Говорят, у командира есть хитрый ящик в кабинете, и там ценного добра навалом.
Армейская аптечка (x5)
Водка «Казаки» (х3)
Бинт (х10)
Противорадиационные препараты (х5)
Ранг - Ветеран
Лого военных
Ценности командира

ЧН Править

Зелёный ящик
Специально для тебя приберёг хабар в зелёном армейском ящике на краю Кордона. Учти, от сердца отрываю.
Аптечка (х2)
Бинт (х3)
Наводку на тайник продаёт Волк за 450 рублей. Зелёный ящик Кордон ЧН

Пропаганда Править

В целях осведомления любого, пытающегося нелегально проникнуть в Зону, предупреждения озвучиваются через рупор на блокпосту военных.

« Внимание! Вы находитесь возле охраняемого периметра Зоны экологического бедствия! Незаконное пересечение периметра влечет за собой уголовную ответственность! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Внимание! Любая попытка проникновения на охраняемую территорию будет пресекаться всеми доступными средствами! Патрули имеют право стрелять без предупреждения! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Граждане, Зона смертельно опасна! Мы защищаем не Зону от вас, а вас от Зоны! Не подвергайте опасности свои жизни! Не пытайтесь проникнуть на охраняемую территорию! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Служба Безопасности Украины призывает к сотрудничеству всех добропорядочных и сознательных граждан. Докладывайте нам о всех известных вам случаях сталкерства! Только с вашей помощью мы сможем победить это уродливое явление. Не давайте возможности мародерам укрываться за вашими спинами! Они несут из Зоны радиоактивные, слабо изученные и представляющие большую опасность для жизни и здоровья людей предметы. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни ваших близких ради сомнительной выгоды! »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Полезные находки ТЧ Править

Здание со спецназовцами Здание с капитаном Казарма

Примечание: в этой таблице не указано содержимое ящиков, которые можно разбить, поскольку их содержимое генерируется случайно.

Билды Править

  • В ранних билдах вместо случайного капитана, блокпостом командовал вырезанный Лейтенант Чугуйкин.
  • В билде 1935 на дороге около блокпоста была оскорбительная надпись: «Все вояки — тупые уроды».

Интересные факты Править

  • В ТЧ, если будет совершено попадание в одного из трёх патрульных, или на них нападут мутанты, есть вероятность того, что военные поднимут тревогу и атакуют лагерь новичков. Тогда придется очень тяжело, так как военные хорошо вооружены. Впрочем, в случае успеха есть шанс в самом начале игры приобрести отличное оружие, но не стоит забывать о подкреплении из шестерых военных-ветеранов, облачённых в бронекостюм «Берилл-5М» и вооружённые АКМ-74/2У.
  • Если пойти по дороге, идущей дальше блокпоста, то путь преградят закрытые ворота. Вполне возможно, что этот путь ведет на Большую Землю.
    • В ЧН после уничтожения блокпоста военные повторно появляются не на самом блокпосте, а как раз у этих ворот, затем занимая блокпост. Это подтверждает то, что за воротами находится Большая Земля.
  • Даже если военные атакуют и преследуют игрока, то командир останется на блокпосте.
  • Записи пропаганды периодически прерываются фонящими выкриками капитана в адрес подчиненных ему солдат: «Дерьмо, кругом одно дерьмо! И идиоты…», «Солдат, не спать!», «Чё, совсем охренели, что-ли?! Ща приду — бошки поотрываю!», «Вырубите на хрен эту хрень! Голова уже раскалывается!», «Ухх... хорошо пошла....».
  • На чердаке казармы есть несколько ящиков с патронами, едой и двумя недоработанными армейскими бронежилетами.
  • Возможен случай во время нападения на блокпост, что большая часть военных перестанут атаковать ГГ. При этом, атакуя их, существует очень малая вероятность ответного огня.
  • В ТЧ, если постараться зачистить блокпост с самого начала игры, можно разжиться хорошим снаряжением и деньгами. В ЧН это сделать несколько сложнее благодаря доработанному ИИ и хорошему вооружению военных. С другой стороны, если при первом посещении спрятаться в зоне видимости пулемёта, то на поиск Шрама отправят большую часть военных и убить их можно будет заметно легче.
  • Поваленное дерево, открывающее проход через колючку, лежит и в ЧН, и в ТЧ. Видимо, военные даже не подозревают, что кто-то может пользоваться этим проходом, слишком полагаясь на мины.
  • В ТЧ можно проникнуть на чердак казармы по крыше туалета. В ЧН туалет ещё не построили, поэтому до чердака не добраться. Впрочем, через забор перебраться можно, после чего будет гораздо удобнее зачищать военных.
  • Мегафон, закреплённый на здании, можно «отключить» ударом ножа или выстрелом, как и мегафон на «Агропроме». В ЧН он не перестанет работать.
  • Если убить всех военных на блокпосте, мегафон не только не перестанет вещать, но и «отменит» тревогу, возвращаясь к «рутинным» фразам и пропаганде.
  • В ЧН, если полностью уничтожить блокпост и пойти в сторону Болот, то есть шанс, что военные снова появятся и начнут стрелять Шраму в спину.
  • Если зайти в туалет на блокпосту и присмотреться, то в туалетной дыре можно разглядеть текстуру с костями и человеческим черепом.
  • В ТЧ если сразу, в начале игры пойти штурмовать блокпост, то в промежутке 13:50 - 14:00 появятся спецназовцы. Их четверо, вооружены AC-96/2 и экипированы бронекостюмами «Берилл». Таким образом можно сразу в начале игры завладеть хорошим оружием.
  • В ТЧ весь состав блокпоста (даже спецназ и сам капитан) вооружён только автоматами АКМ-74/2У, а в ЧН у них имеются автоматы АКМ-74/2, АС-96/2 и даже стационарный пулемёт.
  • Странно, что командир этого блокпоста имеет звание капитана, а отрядом из пяти солдат под мостом командует майор.
  • Существует баг в ЧН: если ночью ликвидировать всех военных, то военные на этом блокпосте больше не появятся. Вероятность появления бага довольно низка.
  • В ЧН существует баг: если выйти к блокпосту со стороны Болот, зайти за предупреждающую табличку и перезагрузиться, то тревога прервется транслированием обычной пропаганды, и пулемёт по ГГ стрелять не будет.

Галерея Править

ТЧ Править

ЧН Править

П · О · Р
Подлокации Кордона
К югу от ж/д мостаДеревня новичков (Подвал Сидоровича) • Тайный лагерьЛагерь у вагончикаСтоянка под мостомSetup cs Палаточный лагерьКостёр под деревомВоенный блокпостАТПТоннель в Тёмную ДолинуАвтобусная остановкаЭлеватор
Железнодорожная насыпьТоннель с «электрами»Блокпост под мостомЛокомотивЖелезнодорожная насыпь
К северу от ж/д мостаФерма на КордонеРазвалины хутораСеверный блокпостSetup cs Стоянка в ложбине