Advertisement

Возможность установки аддонов — важный фактор, определяющий максимальную эффективность определённого оружия.

На большинство оружия нельзя установить ничего: ни глушитель, ни прицел, ни подствольный гранатомёт. Хотя на самом деле на некоторые пистолеты в реальности возможна установка оптики, во вселенной S.T.A.L.K.E.R. этого не наблюдается. На автоматы отечественной серии, например, на АС-96/2 или АКМ-74/2 можно установить прицел, в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» возможна также установка глушителя и подствольника. Из этого примера видно, что параметры установки аддонов сильно различаются во всех играх серии.

В ЧН и ЗП, даже при отсутствии в базовых данных возможности установки какого-то аддона или при невозможности установки всех модулей, оружие можно на это прокачать. Например, на «Марту» нельзя поставить глушитель ни в одной части серии, а в «Зове Припяти» можно прокачать. То же самое с СВУмк-2 — её конструкция не предусматривает установку глушителя, однако, опять же, в ЗП на её ствол можно нанести резьбу.

Есть и второй вариант: уникальные образцы. К примеру, «Обокан» штурмовой. В ТЧ на АС-96/2 невозможна установка гранатомета, а на штурмовом «Обокане» ГП-25 «Костёр» интегрирован. Если прикрепить ПСО-1 к нему, получится идеальный вариант для штурмов. Или «Шторм» — нему, в отличие от Грома С14, можно прикрепить оптический прицел, причём без всяких изменений в конструкции.

Однако иногда установка аддонов не имеет смысла. К примеру, гранаты для подствольного гранатомета достаточно редки, а сам гранатомет весит дополнительные полтора килограмма; глушитель снижает наносимый урон; а оптика мешает целиться на малых дистанциях.

Оружие без возможности установки аддонов

Оружие с возможностью установки прицела

Оружие с возможностью установки глушителя

Интересные факты

П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры