S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
В игре История разработки
« Тут садок для новичков, а не лагерь наёмников, парень. »

Волк — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», лидер лагеря одиночек в деревне новичков на Кордоне.

Описание

По собственным словам, занимался сталкерством значительную часть своей жизни, после чего решил навсегда уйти из Зоны. Однако из-за череды обстоятельств — рейд военных, Большой выброс или просто удачная возможность заработка — уход многократно откладывался. Так как последнее время он проводил исключительно на Кордоне, в какой-то момент — неизвестно, до появления желания прекратить заниматься сталкерством или после — взял на попечение лагерь новичков на Кордоне и стал обучать тех выживанию в Зоне.

С уважением относится лишь к Сидоровичу и редко заходящим матёрым сталкерам, а на подопечных смотрит свысока: считает, что задерживаются тут лишь самые несмышлёные сталкеры — «романтики и доценты», а те, кто потолковее, сразу выдвигаются глубже. Несмотря на снисходительное отношение к новичкам, он ответственно подходит к управлению лагерем, не рискуя их жизнями понапрасну и не брезгуя расщедриться из собственного кармана в качестве благодарности за спасение того или иного сталкера.

Помимо самого Волка, в Зоне промышлял и его родной брат Пёс, которого в 2011 году схватили в плен бандиты с требованием выкупа.

В мае 2012 года Волк получил сигнал SOS от Шустрого, на группу которого напали бандиты с АТП. Он собрал свою группу разведчиков во главе с Петрухой для слежки за территорией, после чего послал к ним на помощь Меченого, который тоже занимался поисками Шустрого. Операция по спасению прошла удачно, и Шустрый вернулся в деревню.

К моменту кражи Меченым документов с НИИ «Агропром» Волк получил через одного из проходивших мимо одиночек послание неизвестного содержания. Оставив Фаната, оклёмывавшегося на Кордоне от недавнего ранения, проследить за новичками, он упаковал свои вещи и ушёл вглубь Зоны, чтобы отнести кому-то коробку с динамитом. Факт того, что в дальнейшем он остаётся на Военных складах, на кривой балке, говорит о том, что, скорее всего, его целью была помощь Черепу, который планировал использовать этот динамит для подрыва стены у армейской базы.

Роль в сюжете

«Тень Чернобыля»

Сидорович посылает игрока к Волку во время первого сюжетного квеста, указывая на то, что тот может знать подробную информацию о местонахождении Шустрого. Если Меченый решит с ним поговорить, тот расскажет о нападении группы бандитов и взятии Шустрого в плен на АТП, скажет, что он не может рисковать новичками из лагеря и предложит ему штурмовать лагерь бандитов вместе со своими разведчиками.

Если игрок согласится, тот выдаст ему немного снаряжения — нож, пистолет ПМм и две пачки боеприпасов к нему, после чего сообщит Петрухе о Меченом и скажет действовать по обстоятельствам. Если же Меченый откажется от предложения, Волк скажет, что тому «слабо» и прикажет проваливать.

Вне зависимости от того, говорил ли игрок с ним до этого или нет, после зачистки АТП Волк даст награду. Если штурм прошёл вместе с группой, ей будет артефакт «Медуза»; если игрок проштурмовал АТП, минуя разговор с Волком, ей будет граната Ф-1, бинт, аптечка, пистолет «Фора-12» и двадцать патронов 9 × 18 мм к нему; если же игрок выбрал пункт самостоятельного штурма в диалоге с Петрухой, тот даст ему либо вторую возможную награду, либо обе. При этом диалог будет выбираться случайно, и нужное вознаграждение можно получить, закрывая и открывая окно диалога.

Помимо роли в первом сюжетном квесте, Волк также может выдать два второстепенных на убийство кабанов и плотей, в одном из которых он попросит расчистить место схрона, а в другом — перевалочный пункт. Оба они повторяются вместе с респауном мутантов, из-за чего выполнять их можно неограниченное количество раз.

В момент подбора игроком документов в здании НИИ Волк выдвинется с деревни новичков на кривую балку, а его место в лагере займёт Фанат. Никакие диалоги при этом не изменятся, и даже после перемещения на Военные склады Волк будет продолжать выдавать задания на зачистку мутантов на Кордоне.

«Чистое небо»

Волк подзывает Шрама к себе во время первого посещения деревни, напоминая ему, что деревня новичков — это не лагерь наёмников. Когда Шрам объяснит цель своего пребывания, тот либо скажет ему, как найти Сидоровича, либо укажет ему путь до базы нейтралов, в зависимости от того, на какой стадии находится квест.

В диалоге Волк может сориентировать Шрама по окрестностям, рассказав ему о местоположении Сидоровича, блокпоста и дороги на Свалку. Он также может поделиться своим мнением о новичках и упомянуть редко заходящих ветеранов; вкратце описать Кордон; поведать о взаимоотношениях жителей лагеря с военными; польстить Сидоровичу и рассказать о становлении лидером лагеря.

В приквеле Волк также занимается продажей тайников: он может поделиться наводкой на схрон с двумя аптечками и тремя бинтами в обмен на 450 RU. Он также выдаёт две побочные миссии. Первый квест включает в себя спасение Бродяги, а второй — спасение его брата, Пса, который находится в заложниках у бандитов. Он даёт вознаграждение в 500 рублей за первое задание и 1500 рублей — за второе.

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

Soc ui iconstotal bpart-02.png Забрать информацию у разведчика
Разведчика Сидоровича пленили бандиты, а группа Волка как раз планирует штурм АТП.
Soc ui iconstotal apart-08.png Recycleable.png Уничтожить логово кабанов
Кабаны облюбовали место схрона Волка, и его это не устраивает.
Soc ui iconstotal apart-08.png Recycleable.png Уничтожить мутантов на ферме
У перевалочного лагеря на Кордоне завелись плоти. Нужно их уничтожить.

«Чистое Небо»

Soc ui iconstotal apart-15.png Помочь сталкеру
Помочь сталкеру отбиться от стаи слепых псов
Soc ui iconstotal apart-15.png Спасти брата из плена
Брата Волка пленили бандиты, и, кажется, дипломатией вызволить его не получится.

Интересные факты

  • Подсказка об отношении сталкеров к неубранному за спину оружию выводится на экран именно тогда, когда Волк первый раз за игру попросит протагониста убрать оружие.
  • Если отслеживать передвижение Волка (посредством выполненного, но не сданного квеста), то можно обнаружить, что путешествует он рывками, несмотря на заранее прописанный в скрипте маршрут, он телепортируется по локациям. Если как либо перехватить его по пути на Армейские склады и следовать за ним, то он гарантированно убьётся об одну из аномалий, щедро расставленных на его маршруте.
    • Даже если он дойдет до конечной точки (коей переход является не будет), то просто телепортируется на следующую локацию.

Баги

  • Когда Волк отправляется в лагерь на Армейских Складах, он практически всегда погибает, появляясь прямо в костре при приближении Меченого к лагерю. Если же Волк не умирает в костре, а падает раненый, игрок может ему помочь, но смысла эта помощь не имеет: если перезагрузиться, командир лагеря новичков снова появится в костре и всё равно погибнет. Это связано с тем, что лагерь рассчитан на четыре человека, и в связи с отсутствием точки для Волка игра заставляет того появляться прямо в центре лагеря — то есть в костре.
    • Волка можно спасти, сразу после взятия документов отправившись на Армейские Склады и добравшись до лагеря быстрее него, освободить место, изначально занимаемое Умником. Однако не стоит забывать, что прямое убийство последнего неизбежно приведёт к враждебной реакции со стороны остальных обитателей лагеря (кроме Волка), и лучшее решение проблемы в данной ситуации — устранение Умника посредством или взрывоопасной бочки с базы Свободы или же находящихся неподалёку мутантов. Также нелишним будет перед походом на Военные склады наведаться в Бар к Лысому и взять квест на ликвидацию всё того же Умника.
  • Если Волка ранят в ЧН, ему нельзя будет дать аптечку.

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды