Advertisement
« Это Ковчег. Запомни! Если хочешь жить, запомни! Когда придёт волна мутантов, то Ковчег — единственный, кто сможет обороняться. »
Ной о волне мутантов

Волна мутантов (иногда волна монстров) — понятие, обозначающее повышенную активность мутантов, как правило, сопровождающуюся атакой на ключевые объекты.

Суть явления

Стая слепых псов и псевдособак на территории Бара

Волной мутантов принято называть как повсеместный, так и локальный всплеск активности и повышенную агрессию мутантов, населяющих Зону. Как правило, начинается она после выброса, однако бывают и исключения. Причину данного явления выяснить до сих пор не удалось.

Термин, в основном, относится к мутантам, которые привыкли группироваться в стада и стаи (слепые псы, псевдособаки, кабаны, плоти, тушканы, снорки). Эти мутанты либо атакуют блокпосты, форпосты и сталкерские базы, либо же мигрируют в места, где часто появляются сталкеры (примером тому может послужить крупная стая псевдособак и слепых псов прямо перед ходом в Бар), тем самым представляя для их жизни серьёзную угрозу.

Многие группировки (в частности «Долг» и помогающие им одиночки) время от времени устраивают так называемую «зачистку территории» от мутантов, тем самым делая местность безопасной. Впрочем, ненадолго, так как после очередного выброса популяция мутантов восстанавливается полностью.

Местонахождение

«Тень Чернобыля»

Отбитая волна мутантов на Свалке

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

XrEngine 2012-08-07 19-24-12-67.png

« Но и это длилось недолго. Кровососы, что обитали в логове неподалеку, проторили к судну дорогу. После того как нападения стали происходить даже днём, люди отправились в рейд. К сожалению, им не удалось зачистить туннели, и вскоре очередная волна хищников затопила «Скадовск». »
  • Ной считает, что скоро пройдёт большая волна мутантов, которая вытеснит всех сталкеров из Зоны. Далее о ней можно услышать в концовке, при условии, что Ной жив:

XrEngine 2012-08-07 19-30-12-89.png

« Во время особенно мощного выброса группа сталкеров была вынуждена искать укрытие в старой барже Ноя. Вскоре судно атаковали снорки, и ребята поняли, что они оказались в не большой, но приличной крепости. Особое изумление вызвал выводок щенков псевдособаки, которые вместе с Ноем помогали оборонять баржу от мутантов. »

П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры