ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Вольные сталкеры (реже просто сталкеры, также одиночки, иногда нейтралы) — сталкеры, не входящие ни в одну из группировок и в основном действующие в одиночку или небольшими группами непостоянного состава. Составляют, очевидно, бóльшую часть Зоны.

Описание и идеология группировки

« Сталкеры, исследующие Зону в одиночку. Таких большинство, поскольку членство в группировке отбирает драгоценное время, тем самым уменьшая заработок; кроме того, некоторые просто по натуре своей склонны к одиночеству и независимости. »

Сталкеров в Зону влекут самые разные мотивы: обогащение, жажда приключений, тяга к изучению неизвестного, стремление начать жизнь с чистого листа. Некоторые нейтралы могут со временем присоединиться к «Долгу»[цитата 1] или «Свободе»[цитата 2], но большинство одиночек не терпят над собой какого-либо контроля и предпочитают быть хозяевами сами себе, при этом сохраняя нейтральные отношения со всеми группировками.

Главный источник дохода одиночек — сбор хабара: артефактов, частей монстров, оружия и вещей погибших собратьевсталкерство. Часто весьма прибыльным может оказаться выполнение разных заданий торговцев[цитата 3], учёных[цитата 4], представителей других группировок или таких же сталкеров. Впрочем, значительную часть времени сталкеры предпочитают толпиться по барам или у костров, слушая байки, анекдоты или играя на гитаре.

Основные группировки (кроме наёмников, «Монолита», бандитов и военных) сотрудничают с одиночками и находятся с ними в нейтрально-дружественных отношениях, ведь именно одиночки пополняют ряды группировок, выбирая себе подходящую по общим целям или идеологии, некоторые ищут защиту или единомышленников. С группировками у одиночек отношения хорошие; зачастую, работая на группировку, они выполняют отдельные задания за вознаграждение или с желанием присоединиться. Некоторые ходят группами, а другие поодиночке или с напарником. Часто вступают в другую группировку, если уже имеют в ней знакомых или друзей[цитата 5].

« На самом деле всё просто. Быть сталкером — значит, быть человеком. Помочь товарищу в тяжёлую минуту, не крысятничать, не совершать подлости, поделиться аптечкой или куском хлеба, прикрыть спину в бою, разделить ночлег у костра. А главный враг для нас сейчас — бандитское отребье, которое только и делает, что паразитирует на нашем брате сталкере. Наша цель — раз и навсегда очистить Зону от этих выродков. »
Отец Валерьян о том, как быть сталкером

Были одной из полноценных группировок до второго Большого выброса. Косвенно об этом свидетельствуют наличие базы, лидера, а также возможность вступить к ним и вести за них войну. После событий ЧН, вероятно, уничтожены военными или бандитами (учитывая, что в ТЧ ферма пустая и по ней бегают мутанты). Вероятно, после ответа военных на атаку их людей на АТП и элеваторе, нейтралы рассеялись по Зоне, решив не основывать базу. Деревню новичков военные не трогают, потому что находятся в хороших отношениях с торговцем Сидоровичем[цитата 6] (если Меченый не нападёт на военный блокпост).

Отношения между группировками

Одиночки изначально нейтральны почти ко всем остальным группировкам. Главный враг одиночек — бандиты, которые всегда готовы подстеречь новичка или сталкера, возвращающегося с хабаром. Одиночки отвечают им огнём. Любые контакты чаще заканчиваются грабежом или обманом сталкеров. Бандиты во всех играх серии берут заложников (Шустрый, Пёс, Митяй), в ЗП обманывают Вано, из-за чего он должен браткам денег. Однако, известно, что группировки заключили нейтралитет на «Скадовске».

Весьма опасный для одиночек враг — любой военный, так как его задача — как раз не допустить проникновения сталкеров в Зону. Впрочем, в ряде случаев с военнослужащими можно договориться[цитата 7]; охрана блокпостов не трогает сталкеров, если те не провоцируют солдат и не приближаются к охраняемой территории. В ЗП у военных со сталкерами отношения нейтральные (скорее всего, нейтральна только группа «Скат», так как помощь со стороны сталкеров — единственный шанс выживания отряда, а если бы военный во время событий ЗП оказался бы на Скадовске, то «они на версту не подошли»[цитата 8]. Естественно, одиночки агрессивны к группировке «Монолит» в силу абсолютной враждебности последней.

Вооружение и экипировка

Оружие и снаряжение одиночек весьма разнообразно. Новички, которых больше всего на окраинах, носят простые кожаные куртки и вооружены недорогим оружием по типу пистолетов ПМм или обрезов. В ТЧ встречаются новички в белых куртках. Опытные сталкеры предпочитают «Зарю» и вооружены более серьёзным оружием, как правило, отечественного производства (АКМ-74/2У или АКМ-74/2), некоторые предпочитают западное вооружение (ИЛ86 или ТРс-301). В том же ТЧ они могут быть в балаклавах, «уникальных» противогазах (как у Воробья) и без масок, а в ЗП и ЧН у них есть только противогаз и повязки из марли. Ветераны могут себе позволить самое дорогое снаряжение, вроде «СЕВЫ» или даже экзоскелета, а вооружены могут быть уникальными автоматами и винтовками Винтарь-ВС, СА «ЛАВИНА», СГИ-5к или ГП37. В ТЧ и ЗП есть редкий визуал одиночек — в плаще. Например, Ной на своей барже или Осведомитель в Баре. Чаще всего сталкеры с такими визуалами появляются там же.

Деятельность сталкеров

Охотники

Группа вольных сталкеров

Занятие охотников — добыча мутантов ради чучела или шкуры. Их труд востребован, ведь «дичи» в Зоне много, а трофеи пользуются большим спросом среди торговцев (которые продают их на Большую Землю) и учёных (для них это ценные объекты изучения). К трофеям можно отнести части тел мутантов (стопы, копыта, щупальцы, глаза и т. д.) или трупы полностью. Иногда поступают заказы на живые экземпляры. Добывать их труднее, но оплачивается заказ хорошо. Нередко охотников нанимают для зачисток территорий и логов[цитата 9]. Чаще всего собираются в группы из 4-5 человек. В хороших отношениях с «Долгом» благодаря общим интересам. Охотники используют самое различное вооружение, но чаще всего используют дробовики и ружья. Свободовцы часто не одобряют охоту на мутантов ради денег: в ТЧ Лукаш может выдать задание убить охотника за мутантами.

Известные охотники

Диггеры

« Сейчас многие в «мусорщики» подались. Раньше в кучах вообще не смотрели — радиация такая, что яйца тебе за полчаса вкрутую сварит. А теперь, как с хабаром стало туго, завернутся в защиту, химии примут, и ничего, искать лезут. Там много всякой всячины попадается, хотя и мелочёвка в основном. »

Наравне с традиционным сталкерством и охотой развивается также диггерство. Диггеры занимаются исследованием заброшенных подземелий и раскопкой загрязненных объектов, захороненных после первой аварии 1986 года. Нередко они натыкаются на очень любопытные вещи: тайники с оружием, оставшиеся с войны, секретные лаборатории и бункеры, запасы бывших жителей… Особый интерес диггеров притягивает Свалка, ведь там располагаются горы мусора, в котором можно найти много ценного. В подземельях, катакомбах и тоннелях также много интересного, а порой и очень опасного. Опытные диггеры ценятся учёными и военными.

Известные диггеры

Наёмные сталкеры

Они — одиночки и не имеют никакого отношения к наёмникам. Основной способ заработка для них — работа на торговцев, учёных и других влиятельных клиентов, которые могут им заплатить. Наёмные сталкеры могут искать артефакты, убивать мутантов, исследовать подземелья, а иногда и убирать других людей. Одиночки, конечно, делают работу не так чисто и профессионально, как представители наёмников, но услуги их значительно дешевле.

Известные наёмные сталкеры

Известные представители

ТЧ

ЧН

ЗП

Из нескольких частей

  • Лого сталкеров.png Волк — наставник новичков на Кордоне.
  • Лого сталкеров.png Петруха — искатель артефактов (ЗП), боец-новичок под руководством Волка (ТЧ).
  • Лого сталкеров.png Сенька — бывший бандит, помогавший Прозрачному, ныне — помощник Азота.
  • Лого сталкеров.png Шустрый — сталкер-ветеран, торговец уникальным снаряжением.

Локации

Волк, наставник одиночек в деревне новичков на Кордоне

Одиночки встречаются по всей Зоне. Их можно встретить почти на всех наземных локациях Зоны, кроме Болот, ЧАЭС и центральной части Зоны в ЧН.

Главная база нейтральных сталкеров в ЧНКордон: в Деревне новичков «зелёные» сталкеры набираются опыта под руководством Волка, а на ферме за железнодорожной насыпью существовал укреплённый лагерь. Также контролировались переходы через насыпь, холмы, южнее и севернее АТП, переход в Тёмную Долину (не всегда, иногда «Свобода»), тайный лагерь и автобусную остановку. При помощи Шрама отбивают у военных элеватор и АТП (но с первого уходят) и выбивают бандитов из развалин хутора. После решают обезопасить Кордон и поэтому отбивают переходы на Свалку. В итоге, они берут под контроль весь Кордон, кроме южного блокпоста. На свалке диггеры основали Барахолку, а со временем одиночки с Кордона заняли блокпост-приёмник, стоянку за концлагерем, южные переходы в Тёмную Долину и на «Агропром». На «Агропроме» держали завод и отправили несколько отрядов на север локации. На Янтаре охраняли бункер учёных и заняли много лагерей на юге локации. В Рыжем лесу держали восточный берег реки у моста и вход в лес. Один отряд отбил у мутантов окрестности аномалии «Симбионт», но был быстро уничтожен бывшими хозяевами. На Военных Складах держали Барьер и северный хутор.

В ТЧ у бандитов были отбиты ангар и кладбище брошенной техники (с последней могут уйти в бывший лагерь бандитов) на Свалке, но бандиты пытаются их отбить. Потеряны все позиции на Кордоне, кроме деревни новичков (отбивают северный блокпост и ферму в течение игры, а также занимают лагерь у вагончика). Однако наиболее популярным и легендарным местом встречи нейтралов является бар «100 рентген». Мелкие лагеря есть по всей Зоне, кроме Янтаря и Дикой территории (на двух последних лагеря появляются в ходе действия игры). После отключения «Выжигателя» многие одиночки идут на Радар и в Припять.

После прорыва за «Выжигатель» в ЗП нейтралы обосновались на старом сухогрузе «Скадовск» и железнодорожной станции «Янов», превратив их в безопасные убежища, где сосуществовали смертельные враги: на «Скадовске» — одиночки и бандиты, на «Янове» — «Долг» и «Свобода». После ухода военных из Припяти занимают их бывший лагерь — Прачечную. При получении достижения «Свой парень» в ЗП, «Скадовск», как показано в финальном ролике, по популярности почти равняется с баром «100 рентген».

Интересные факты

  • В ТЧ и ЧН таких сталкеров называют одиночками, а в ЗП — вольными сталкерами. Название из ЗП звучит логичнее, ведь они не всегда ходят по одиночке, более того, технически они являются целой группировкой, со своими отрядами и командирами.
  • В ЧН, если долго спрашивать одиночек вопрос «Что можешь рассказать?», то они могут выдать реплики «Монолита», такие как: «Братья, Монолит призвал меня ночью».
  • В ЧН у них, по сути, несколько лидеров (Орест, Отец Валерьян), но только у Валерьяна можно вступить в группировку, а награда за выполнение большинства квестов выдаётся Шиловым (торговец на Кордоне).

Галерея

Основные визуалы

Сталк 1.png Сталк 1а тч.png Сталк 1б тч.png Сталк 1в тч.png Сталк 1г тч.png Сталк 1д тч.png Сталк 1+ тч.png Сталк 2н тч.png Сталк 2л тч.png Упырь Сталк 2- тч.png Сталк 2м тч.png Сталк 2м2 тч.png Сталк 2+ тч.png Сталк 3с.png Сталк 4.png

Уникальные визуалы

Петруха Фримен Юрик Шустрый Волк Бес Лысый Арни Серый Фанат Проводник Крот Призрак Доктор

Иконки

Основные визуалы

Сталк 1.png Сталк 2-.png Сталк 2.png Сталк 3с.png Сталк 3.png Сталк 4.png

Уникальные визуалы

Отец Валерьян Дикий Напр Стрелок Лесник

Иконки

Основные визуалы

Уникальные визуалы

Тремор Костоправ Вано (в кожаной куртке) Лоцман Гарик Зверобой Глухарь Гаваец Гонта Кардан Вано (в комбинезоне «СЕВА») Азот Стрелок Борода Ной Сыч

Иконки

Примечания

Цитаты
  1. « Я тут новенький, пока осматриваюсь и решаю, чем заняться. Приходится быть очень осторожным: нас, новичков, здесь за людей не считают. И, знаешь, хотя и вопят кругом про золотые горы, что-то я особого богатства тут не вижу. Эх, может, в «Долг» податься? »
    Случайный диалог с вольными сталкерами на Свалке Setup cs.png
  2. « Я вот думаю — в «Свободу», что ли, податься? Вон их база, на складах бывших армейских... А чего? Народ вроде толковый, ну а что безалаберный немного, так это даже хорошо: меня дисциплиной давить нечего, сам знаю, что делать, не первый месяц здесь... »
    Случайный диалог с вольными сталкерами на Военных Складах Setup shoc.png
  3. « Не ниже пояса, не боись. Я давно на Торговца работаю, прятать инфу учён! <...> »
    — Фрагмент из диалога с Шустрым Setup shoc.png
  4. « О-о, про Гарика слышал? Тот сталкер, что у учёных работал. Его теперь «неучтённым лицом» не назовешь, он официальный пропуск в Зону получил, вот, так-то! <...> »
    — Фрагмент из случайного диалога с вольными сталкерами Setup cop.png
  5. « У меня тут в «Долге» друзей много. Вот и я вступил. Долго решался — несколько месяцев, наверное. А сейчас вспоминаю те свои переживания, думаю - ну и дурак же я был! Тут здорово и намного надёжнее, чем самому по Зоне шариться. »
    Случайный диалог с бойцами «Долга» на «Агропроме» Setup cs.png
  6. « <...> Если их обидеть, то могут вызвать спецназовцев с дальнего кордона. Те наверху такой шмон наведут, что у меня потом месяц клиентов нет… Командира зольдов знаю немного: любит он за воротник заложить. Вот благодаря ему и держусь пока здесь. »
    — Фрагмент из диалога с Сидоровичем Setup shoc.png
  7. « <...> Правда, кое с кем я нашёл общий язык. Нужно же людям водку, журнальчики там разные где-то доставать? Ну, ты понимаешь, о чём я. Но попусту их не зли — смахнут и не заметят. »
  8. « Ну сам подумай, откуда здесь, в нашем лагере, могут взяться военные? Да они бы на версту не подошли... Тут слишком хорошо помнят, как приходилось у Кордона в грязи ползти, под пулеметом. »
    — Фрагмент из диалога с Бородой Setup cop.png
  9. « Так ведь не просто так помогаем! Как мутанты повалили на «Агропром» из нор, «Долг» стал не в состоянии сдерживать постоянные нападения. Пришлось им обратиться за помощью к сталкерам, а нам лишний рубль никогда не мешал. Так и сработались. »
    — Орест Setup cs.png

Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Cut.png Вовка Ёж • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Cut.png Картограф • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Cut.png Лосев • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
Advertisement