Advertisement
В игре История разработки

«Воронка» — опасная аномалия гравитационного типа. Втягивает в себя цель с последующей разрядкой, в ходе которой попавший в аномалию объект разрывает на куски.

Описание

Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе десяти-пятнадцати метров. При попадании в центр «воронки» шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. Аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Выверт», «Грави» и «Золотую рыбку».
Описание из «Энциклопедии» в КПК

Можно обнаружить визуально по искажению воздуха или при помощи детектора, а также издаёт характерный звук, напоминающий гудение и сквозной поток воздуха в замкнутом помещении. Разряжается примерно через 2,5 секунды после попадания в неё какого-либо объекта.

Природа воздействия аномалии до конца не установлена. Есть растранённое мнение и гравитационной природе, а также о пространственной:

« «Воронка» - это аномалия, которая сжимает пространство, а не просто гравитационно воздействует на предметы, как думают некоторые мои закостеневшие оппоненты-теоретики, которые сидят в теплых НИИ, усердно жуя мел. »
Профессор Сахаров

Галерея

Интересные факты

  • На игрока «воронка» действует упрощённо: игрок, попав в аномалию, может выжить после получения урона, в то время как NPC умирают сразу.
  • Если кинуть в аномалию гранату, то у второй изменится траектория — она будто ударится об аномалию и улетит в случайном направлении.
  • При гибели в аномалии различных зооморфных мутантов (например, кабана и слепого пса), их скелет не будет отличаться, т.к. на всех зооморфных мутантов в игре присутствует только одна модель скелета.
  • Технически, аномалия именуется «Грави» до «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» включительно, одновременно с этим, в текстах с самого начала фигурирует как «Воронка». Это характерно для всех условно «гравитационных» аномалий.

Примечания

  1. Технически относится к «Удару».
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement