ФЭНДОМ

Аннотация Править

Aquote1 До операции «Фарватер» оставалось два месяца, когда Сергея Шведова выгнали из СБУ. В отчаянии он уходит в Зону и оказывается в отряде наемников. Теперь он сталкер Швед, у него отличное оружие и новые друзья. Благодаря храбрости и воинской смекалке Швед зарабатывает в отряде авторитет и переходит в закрытую группировку «Монолит», собравшую лучших бойцов. А вскоре в Зоне появляется майор Дегтярев. Швед наблюдает за ним издали, но однажды им придется столкнуться лицом к лицу. Чем закончится эта встреча, никто не знает... Aquote2

Краткое содержаниеПравить

Часть 1. Чёрная повестка

1

Сергей Шведов сидел на кухне соседа и пил - не в честь праздника, а от безысходности. Во время фуршета, проходившего по случаю окончания сессии в Академии СБУ, Сергей впал в какое-то неивстовство после бокала шампанского. Подрался с сокурсниками, разорвал одежду на преподавательнице - и всё это в стенах Академии. Теперь он не может устроиться на хорошую работу. Сосед с неохотой, вызванной опасностью предлагаемой работы, даёт наводку на контору, набирающую наёмников.

2

Сергей явился в контору, где он прошёл собеседование, в ходе которого ему задали около сотни вопросов. Через 3 часа Шведову сообщили, что с ним свяжутся позже. Уходя из конторы, Сергей замечает приоткрытую дверь, из которой неизвестный человек стреляет ему в плечо дротиками, видимо, со снотворным. Шведов теряет сознание.

3

Шведов очнулся в каком-то сарае. Вокруг на соломе лежали ещё трое человек, а у двери сидел четвёртый, представившийся Доктором Хаусом. Постепенно все пришли в себя. Среди них оказался бывший военный (Олень), два представителя криминального мира (Централ и Бокс) и инкассатор (Обух). Пока разговаривали, прилетел МИ-8, из которого вышли 3 человека - ещё один пассажир, командир отряда наёмников из Припяти (Кабан) и его помощник Чак. Хаус начинает вести группу в Припять без Обуха, который отказался делать что-либо, потому не желает быть наёмником (сам поход в город является некой формой проверки на прочность; дошёл - значит, достоин быть в рядах наёмников). Сев в лодку на берегу, люди отплывают от берега, но внезапно появившийся из воды труп пугает Оленя и он теряет единственное весло. Спустя пару минут Хаус констатировал, что они заблудились.

4

С трудом, но пассажиры всё же добрались до берега. Не успели они пройти и сотни метров, как на них набросились слепые псы. Олень, споткнувшись обо что-то, погибает укусов собак. Остальные успевают добраться до схрона с обрезами. Перестреляв всех слепышей, Хаус ведёт группу дальше. Тем временем, от сарая, в котором все очнулись, улетает вертолёт. Обух пытается добраться до группы, но Хаус доступно объясняет всем, что если кто-то собирается жертвовать собой ради другого пассажира, то вперёд - он не задерживает.

5

Спуск с холма привлёк внимание тушканчиков, засевших в траве. Отстрел зверушек заинтересовал и собак с берега. Покончив со всей живностью, люди выходят к оврагу, о котором говорил проводник. Осмотр территории показал, что здесь устроили угодья кровососы. Хаус предложил только один вариант - бежать напрямик, но ведя при этом безостановочную стрельбу, чтобы мутанты не смогли подобраться. Идея сработала, но количество патронов после этого сильно уменьшилось.

6

На подступах к Новошепеличам пришлось надеть противогазы - фон радиации был высоким. Практически сразу на пассажиров напали снорки. После перестрелки вскрылись проблемы: Бокс получил заряд дроби в живот, причём от Централа, который тронулся умом. Доктор Хаус приказывает Сергею добить Бокса, поскольку спасти его не получится, а сам идёт убивать Централа. Проверив снаряжение и убрав с видного места тела товарищей, Швед и Хаус направляются в Припять. Уже в городе, проводник ухитряется проткнуть себе обе ноги об мусор, разбросанный вокруг. Идти самому ему не удастся. Швед собирается сделать тоже, что и в деревне, но Хаус просит не убивать его, ведь в противном случае Сергей не найдёт базу наёмников.

7

Сергей уже несколько часов подряд нёс на себе раненного проводника. Наконец, они добрались до точки, откуда их должны были забрать. И действительно - через несколько минут приехали Кабан и Чак. Уже на базе Сергей отправился в кубрик (комнату) Доктора Хауса, а проводника унесли к врачу. Спустя полчаса Швед и Хаус сидели и разговарили о путешествии, попивая виски. Вдруг у Хауса заработал коммуникатор - напоминание о начале Выброса. После того, как всё стихло, все наёмники вышли из укрытия и отправились отдыхать. На следующий день, на построении, Кабан официально (перед строем) принял Шведа в ряды наёмников.

Часть 2. Сталкер Швед

8

Прошёл месяц. Уже два дня отряд наёмников пытался поймать живьём кровососа для очередного заказчика. Ожидание в засаде Шведа и Хауса прерывает Кабан по связи - он сообщает, что мутанта гонят в их сторону. Почти сразу появляется джип, к которому привязана приманка, в виде раненной псевдоплоти, а за всем этим гонится кровосос. Как только водитель внедорожника (Ахмет) остановил машину, Швед и Хаус попытались заманить мутанта в сеть, но прогадали - его перестала интересовать плоть, вместо этого он переключился на Сергея. Ахмет в этот момент кинулся на монстра с палкой, чем выиграл для Шведа время. В конечном итоге, пока Шведов бежал, другие наёмники со своими сетями зацепились за кровососа, что заставило его обездвижить. Погрузив в контейнер мутанта, стали ждать вертолёт Кабана, который, к счастью, скоро прилетел и забрал "посылку". Ахмет взялся довезти Сергея до базы.

9

Вернувшись на базу, Чак приказал Шведу и Ахмету под руководством Зингера (местного технаря) отправиться на улицу Курчатова и найти там бензовоз монолитовцев. Сопровождающие грузовик перед потерей связи сообщали о нападении мутантов. Наёмники, получив вводные, выдвигаются. Уже на месте стало понятно, что здесь была крупная перестрелка - отметин на грузовике было много. Ни тел, ни оружия рядом не было. Осмотр прервала стрельба со стороны многоэтажек. Зингер, пытаясь достать свой КПК, погибает. Швед и Ахмет из подствольников "утихомиривают" нападающих. К слову, после этого пришло подкрепление - Пегас со своим отрядом (тоже наёмники. Выяснилось, что один из атаковавших жив, в отличие от двух его друзей. Он рассказывает Шведу, что на конвой напал сначала псевдогигант, а позже и химера, которая и утащила тела в своё логово. Выслушав это, Сергей, против всяких правил, отпускает сталкера. Пегас со своими бойцами отправляется на базу. Швед и Ахмет дождались отряд монолитовцев во главе с Самсоном, который поблагодарил их за работу и отпустил.

10

Сидя в кубрике у Хауса, Сергей поделился с другом пережитым. Расспросы о группировке Монолит не дали результата - никто не знает о них достоверной информации, а те, кто узнаёт или пропадает, или остаётся в ней. Начался выброс и друзья пошли в убежище, где перед входом Чак объявил Шведу, что завтра на построении ему стоит ждать худшее.

11

Утром Кабан перед строем поведал об успехах и неудачах отряда (больше о втором). Сергея не наказали за милосердие по отношению к сталкеру только потому, что монолитовцы остались довольны проделанной работой. Через несколько часов всех наёмников снова собрали на плацу, после чего отряд погрузился в джипы и отправился на окраину города вместе с бойцами Монолита. Прибыв на место, все заняли позиции, с которых отлично просматривался вход в Припять. К Шведу и Хаусу послали бойца по кличке Бубна (любитель еды, причём любой), который сказал, что наёмники и монолитовцы ждут бандитов или диких, сумевших найти тропки к городу. Задача отряда - не пустить их сюда. Когда гости появились, Сергей заметил, что к ним подбирается кровосос. Мутант, сам того не зная, сильно помог бойцам двух дружественных отрядов. Сделав то, что требовалось, бойцы отправились на базу, а несколько человек (в том числе и Сергей) решили пройтись.

12

Бубен, увязавшийся за Шведом, предлагает зайти в аптеку, расположенную недалеко от базы, под предлогом поиска чего-нибудь полезного. Внутри они находят лишь пустые полки да вскрытые двери. Направляясь к выходу, напарники слышат шаги и поэтому решают спрятаться. Сергей замечает три фигуры (дикие). Бубна бросает им гранату, а Швед открывает огонь. Итог - Бубна мёртв, а у диких есть раненный. Они соглашаются забрать своего товарища и уйти, но взамен Сергей отдаст им своё оружие. Но Шведов и не собирался отпускать их - он подобрал ВСС Бубны и положил всех диких, среди которых был сталкер, которого Сергей отпустил на улице Курчатова - Филя. Наёмник собирается выходить, как вдруг ему в голову прилетает доска и он теряет сознание.

13

Очнулся Швед только к вечеру. Рядом были Хаус, Ахмет, Кекс (молодой парень, недавно появился в отряде; очень много болтает). Выяснилось, что Сергея атаковали бюреры. Наёмники забеспокоились и отправились в аптеку, где и нашли пропавшего. Вернувшись на базу и поднявшись в кубрик к Хаусу, решили выпить, после чего завалились спать. Утром на построении Сергея и Ахмета отправили ловить плоть для приманки более крупного зверя. Трёхчасовые поиски ни к чему не привели. Внезапно по коммуникаторам объявили о приближающемся выбросе. Ахмет запаниковал, когда Швед сказал, что у него лишь одна капсула Анабиотика. Обман удался, и Сергей дал турку вторую капсулу и потребовал после пробуждения рассказать всё, что Ахмету удалось найти на КПК Зингера.

14

Первое, что сделал Швед, придя в себя - связал и обыскал находившегося без сознания Ахмета. Позже турок пришёл в себя и понял, что он не в выигрышном положении. Сергей же на его просьбы об освобождении не реагирует, а лишь продолжает задавать вопросы. Выясняется, что Ахмет (на самом деле Роберто) - сотрудник разведки Евросоюза. Его цель, это сбор информации о группировке Монолит и об их лидере - Полковнике (условная кличка, не настоящее имя). Что касается Шведа... не было никакого исключения из академии СБУ, всё это лишь легенда. Истинная цель в Зоне - проникновение в ряды Монолита и поиск информации. Швед предлагает Ахмету сотрудничество и тот, не долго думая, соглашается. Возвращаясь на базу, Сергей отправляет монолитовцам сообщение, в котором говорит о взломе их сети (эту информацию Швед выудил из КПК Зингера).

Часть 3. По трупам

15

По возвращению на базу Сергея снова отправляют на поимку живого кровососа. Охота происходила там же, что и в прошлый раз. Наёмники на джипе сумели приманить мутанта к контейнеру. У Шведа были снасти, но внезапный прыжок кровососа на крышу контейнера спутал все планы. Бойцы собрались под ловушкой и всё-таки заманили монстра внутрь, но ценой жизни командира группы - Пегаса. На вечернем построении Кабан отправляет Сергея на проводку.

16

Рассвет Швед встречал уже рядом со спящими пассажирами - автослесарь (Тухес), библиотекарь (Рыло) и детектив (Ватсон), ищущий некоего Гаврилова. Путь до другого берега (маршрут был похож на путь, по которому вёл Хаус Сергея) прошёл без проблем, если не брать в расчёт Ватсона, который даже не пытался понять, что он находится в очень опасном месте. Обходя Новошепеличи, группа столкнулась с дикими. Детектив начал расспрашивать их главного про Гаврилова. К удивлению всех присутствующих, это он и был. Возможно, всё и закончилось бы мирно, но увы - Ватсон начал непроизвольно (во время разговора) размахивать обрезом и Тухес открыл огонь по диким. Итог - три трупа диких и детектив. Тухес помешался, и его пришлось пустить в расход. Во время обыска трупов один из КПК заработал и сообщил, что сталкера Шведа необходимо при встрече убить.

17

Швед и Рыло взяли необходимое снаряжение, спрятали тела и двинули в сторону Припяти. Вскоре они наткнулись на двухэтажное строение, к которому приближались трое, причём один из них явно был пленным. Швед увидел на его форме нашивку ветерана Монолита. Сергей и Рыло отбили монолитовца у диких, которые были из той же группы, что и Гаврилов. Ветеран (Доберман) вместе со сталкерами добрался до города, где они разделились и пошли своими дорогами. На базе такого скорого возвращения Сергея не ожидали, и всё же Кабан был рад, что Шведов привёл хоть одного пассажира. В отряде Рыло взял себе кличку Фридрих.

18

Ранним утром Сергей и Хаус были отправлены на базу Монолита по поручению Кабана. Прибыв на место, они дождались джип, на котором приехал Самсон и его помощник Молот. Ехать пришлось к Барону - тоже наёмник, только с меньшим количеством подчинённых. Пока монолитовцы вышли поговорить, Хаус, несмотря на протесты Шведа, открыл бидон, лежащий в багажном отделении. Внутри обнаружилось множество артефактов с высокой продажной стоимостью. Вскоре фанатики вернулись и попросили помощи. Сергей и Хаус перетащили в машину живых зомби, смотанных скотчем. Теперь все отправились на запад, где на просёлке остановились и сгрузили тела с бидоном в другой джип. Вернувшись в город, Швед сказал Самсону, что хочет перейти в Монолит. Ветеран ответил категоричным отказом и наёмники отправились пешком на базу.

19

Кабан лично встретил сталкеров и направил их к школе - помогать Чаку ловить химеру. На месте выяснилось, что план старшего группы - заманить мутанта в раздевалку - себя не оправдывал. Осмотрев ближайшие постройки, Сергей предлагает загнать хищника в теплицу, подвесив предварительно наживку, которой и будет сам Швед. Закрепив внутри постройки сети и выставив людей на крыше, чтобы вытащить Сергея, наёмники начали выманивать химеру. Оказавшись внутри, она зацепилась за сети и Шведа тут же вытащили. Убедившись, что она не сбежит, наёмники стали ожидать подмоги. Через несколько часов в здании школы зародилась аномалия, поглотившая несколько этажей. Чак в это время был там и теперь висел над аномалией. Швед был ближе всех, поэтому побежал к нему, но не на подмогу. Сергей должен был убедиться, что никто не поможет старшему группы выбраться. Он надеялся, что теперь он займёт место Чака. Внезапно у себя за спиной Швед заметил Кекса, который видел эту сцену. Участь парня была предрешена - Сергей сломал ему шею и положил тело под обломки. Возвратившись к отряду, Шведов соврал, сказав, что не успел добежать до Чака.

20

После вечернего построения Сергей зашёл к Ахмету, который дежурил на крыше. Убедившись, что их не слышат, Роберто рассказал, что фирма, переводящая деньги на счета наёмников и монолитовцев - одна и та же. Помимо этого, фирма занимается перевозкой биоматериалов для испытания какого-то оружия на территории Зоны. Ахмет даже не заметил, что Сергей записал весь разговор и отослал аудиофайл Доберману. Спустившись во двор после дежурства, Роберто попадает в руки монолитовцев, которые подъехали незадолго до его прихода. Швед поступает в распоряжение Добермана - теперь он монолитовец.

Часть 4. Ты будешь уничтожен

21

Прошло три недели. Пребывание в рядах Монолита не было простым - Сергей было просто новичком, попавшим в элитный отряд. Однако, вскоре Шведа вызвал к себе Михал Михалыч - бывший полковник СБУ (отсюда и пошло прозвище), а ныне - непосредственный начальник монолитовцев. Он сообщает, что Ахмет был расстрелян. Полковник верит, что Сергей действително "вылетел" из СБУ. Михал Михалыч просит Шведова поймать настоящего агента - Роберто хоть и был сотрудником разведки Евросоюза, но командиру нужен кто-нибудь из СБУ, чтобы подкинуть им "дезу".

22

Ночью бойцы Монолита были подняты по тревоге. Раздав приказы, Полковник поставил перед Сергеем конкретную задачу - скрытно пробраться в здание "Книги" в костюме наёмника и соорудить там нечто рукотворное из подручных средств. Добравшись до универмага, Швед замечает наёмника, прячущегося на балконе от слепых псов. Забраться к нему было не проблемой. Сергей выяснил, что это Гавроша - новичок в отряде, появившийся там после ухода Шведова. Он берёт наёмника с собой в дом "Книги". Закончив с конструкцией, они выходят из здания и видят, что над Припятью появились вертолёты военных. Правда, ни один из них не приземляется мягко - все они разбиваются. За всем этим зрелищем Сергей не сразу замечает, что Гавроша погиб от осколка, попавшего в голову.

23

Прошло двое суток. Некоторым военным удалось выжить и теперь они забаррикадировались в прачечной. Михал Михалыч дал Шведу новое задание - найти и убить Бродягу, который с несколькими ветеранами покинул группировку. Сергей берёт себе в помощники Молота и Ильича. Полковник договорился о транспорте с Кабаном. Джип пригнал Хаус и сообщил попутно, что наёмники перебазируются в госпиталь. Сергей замечает, что друг уже не такой общительный, как прежде.

24

Поскольку торопиться с выполнением задания Швед не собирался, было решено устроить привал, отъехав от города. Из разговора с напарниками стало ясно, что они не горят желанием убивать своих, пускай и бывших братьев. Через троица оказалась в Копачах, где их встретил Барон. Он не знал местонахождение Бродяги, но предположил, что тот может быть у Свободы на Янове. Швед, Молот и Ильич прибыли на место и залегли недалеко от станции, чтобы под покровом ночи выловить несколько свободовцев и выяснить то, что необходимо. Когда стемнело, от Янова отошла пара человек. План Сергея подкрасться не сработал - Ильич внезапно открыл огонь раньше времени. В ходе перестрелки погиб Молот и два анархиста. Третий успел сообщить перед смертью, что монолитовцы находятся на территории ЗРК. Шведов и Ильич отправляются туда на машине. На полпути они влетают в Воронку (Сергей намеренно заставил Ильича ехать через аномалию - монолитовец был обузой для него). На рассвете агент добирается до ЗРК.

25

Отдав Михал Михалычу 6 окровавленных КПК, Шведу дали 3 часа на отдых. Когда прошло отведённое время, Самсон взял Сергея и несколько других бойцов, после чего все поехали на место. Остановившись у многоэтажного дома, группа спустилась в подвал. Спуск был недолгим - вскоре монолитовцы оказались в подземельях прямо под городом. Сергей вместе с парнем по кличке Радио остался наверху, прямо под куполом комплекса. Выяснилось, что бойцы монолита уже четверо суток ждут прорыва обороны (есть вероятность, что дикие нашли проход под заводом Юпитер). Разговор с Радио прервал звук поднимающихся ворот - четверо неизвестных проникли в подземелья. Судя по экипировке, это был долговец, эколог и двое сталкеров. Троих удалось уничтожить, но один, всё же, сумел попасть в Припять. Полковник не обрадовался таким новостям. Швед предложил ему план спасения ситуации - нужно устроить военным засаду в госпитале, предварительно пустив дезинформацию о том, что там находится гаусс-винтовка.

26

План удался - 5 военных пришли в госпиталь. Монолитовцы с наёмниками без проблем справились с ними, кроме одного - того самого, который прорвался через путепровод. Такие обстоятельства не обрадовали Полковника. Прошло два дня. Ночью Шведа поднял Самсон и позвал с собой в помощь. Старший отряда поведал, что пропало ещё несколько ветеранов. Удивительно то, что они ушли на призыв с КПК Бродяги - КПК, который Сергей отдал Михал Михалычу. Добравшись до дома КНИГИ, Шведов и Самсон обнаружили мертвых ветеранов и двух вояк. В ходе обыска был найден ПДА Бродяги. Это находка навела монолитовцев на мысль, что Полковник специально подстроил встречу военных и ветеранов, чтобы избавиться от обеих проблем.

27

Утро следующего дня началось с того, что военные в полном составе двигались к базе монолитовцев. Перед этим Сергей заметил Доктора Хауса и взял его с собой в диспетчерскую, откуда хорошо просматривалась территория. Наблюдение показало, что вояки пришли не на штурм, а на точку эвакуации. Вскоре прилетели вертолёты и забрали солдат. Швед не открывал по ним огонь, но Хаус, заметив оставшегося после отправки военных сталкера, который пережил путепровод, решил убить его, несмотря на протесты Шведа. Сергею не осталось ничего иного, как убить своего товарища. Начался выброс и Шведов спустился в укрытие. Когда всё стихло, он двинул в сторону гастронома. Сталкер дожидался его. Они произнесли друг другу фразы, понятные только им, но не значащие при этом ничего полезного для любого обитателя Зоны. Майор Дегтярёв и лейтенант Шведов наконец встретились.

28

Швед передал Дегтярёву доклад с информацией, добытой за всё время пребывания в Зоне - о наёмниках, о монолитовцах, о биоружии. Майор поручил лейтенанту добыть карту безопасного маршрута для авиации, потому что через 3 часа ЧЗО подвергнут ковровой бомбардировке. Сергей пытается переубедить коллегу, говоря, что люди, живущие здесь, имеют право на жизнь, к тому же, бомбардировка ничего не даст, но тщетно. Швед отправляется к кинотеатру, но не обнаруживает там монолитовцев. Убив охранника командира, он врывается в его кабинет и простреливает руки Полковнику, что тот не смог вызвать подмогу. Выяснить, где находится биоружие, Шведов не успевает - появляется Роберто, живой и невредимый (он был не двойным, а тройным агентом). Будучи уверенными, что Сергей не выберется отсюда, они рассказывают, что в Зоне нет никакого биоружия - это грандиозный обман, созданный чтобы обратить на себя внимание СБУ (Михал Михалыч давно знал, что Сергей - агент). Бензовозы, зомби для опытов - всё это нужно было для привлечения внимания Шведа. Теперь лидеры большинства стран будут выплачивать им (Роберто и Полковнику - нынешним соучредителям той самой фирмы) дань, лишь бы они не использовали биоружие, которого и не существует. Разговор прерывают вошедшие в кабинет Доберман и Бродяга с ветеранами (Сергей не убивал его по заданию Полковника). Ахмет, не желая сдаваться, кончает с собой. Шведов, с позволения Добермана, убивает Михал Михалыча. Командир ветеранов благодарит лейтенанта за помощь и предлагает нашивку ветерана, но Сергей отказывается и просит взамен карту воздушных маршрутов. Доберман на прощание говорит, что отряд уходит на новое место - теперь они изменятся в лучшую сторону. Вернувшись в прачечную, Швед снова просит Дегтярёва отменить бомбардировку, но не услышав желаемого, разбивает КПК с маршрутами и заявляет, что не станет эвакуироваться. Растерянный майор бежит к рации, а Сергей садится перед входом в прачечную. Что делать дальше - он не знает.

П · О · Р
Литература
Отдельные романыИгра в поддавкиКонтрольный выбросПраво на жизньУ чертыКлинЗлая войнаАномальные каникулыПолёт КондораБлюз «100 рентген»Точка паденияГруппа ТревиляСтрингер. Летописец отчужденияБерег днаПуля для контролёраОтступникЛьвиное сердцеСпиральОдержимые ЗонойКонь бледныйОстальное — судьба
ДилогииО Дезертире (Дезертир, Сердце дезертира) • О Кальтере (Холодная кровь, Свинцовый закат) • О Миноре (Бумеранг, Монохром) • О Мунлайте (В зоне тумана, Зачистка) • О Плюмбуме (Первая экспедиция, Львиное сердце) • О Буке (Убить Зону, Тварь) • О Цыгане (Охотники на мутантов, Во имя Зоны) • «Прятки на осевой» (Прятки на осевой, Дети дупликатора) • О Максе Крае (Каратели, Хозяин Янтаря)
ТрилогииО Старом (Обратный отсчёт, Тринадцатый сектор, Чёрный ангел) • О Малахове (Кубатура сферы, Константа связи, Красный сигнал) • «Смертники» (Враг «Монолита», Палачи, Смертники) • О Луче (Ловчий желаний, Zona incognita, Режим бога) • О Луне (Лунь, Фреон, Дар Монолита)
ЦиклыО Снайпере (Закон Снайпера, Закон Меченого, Закон наёмника) • Химик и Пригоршня (Выбор оружия, Сердце Зоны, Охотники на мутантов, Змеёныш, С.Х.В.А.Т.К.А., Сага смерти. Мгла) • О Слепом (Я — сталкер. Слепая удача, Пищевая цепочка, Череп мутанта, Слепое пятно) • О Хемуле (Зона поражения, Линия огня, Сектор обстрела, Клеймо Зоны) • О Борланде (Песочные часы, Тайна полтергейста, Горизонт событий, Признаки жизни) • Комбат и Тополь (Полураспад, Группа эскорта, Беглый огонь, Клад Стервятника, Полный котелок патронов)
Сборники рассказовТени ЧернобыляЧистое небоЗов Припяти (литература)Охотники за счастьем
См. также Литература