« Он исключительно опасен и почти всегда смертелен. Он накатывается постепенно — легче всего уловить его приближение по изменению погоды, — но пик его проходит достаточно быстро... При первых признаках его приближения необходимо найти укрытие — пещеру или что-то из бетона, кирпича и стали... Я, как и некоторые другие, чувствую его приближение — спину ломит. Но о природе Выброса ничего сказать не могу — не знаю... »
Лоцман о Выбросе

Выброс — резкий всплеск радиоактивной, аномальной и псионической активности, уничтожающий всё живое на территории Зоны (исключения — Шрам, способный с некоторой вероятностью выжить после выброса, и Дегтярёв, если получил достижение «Отмеченный Зоной»).

Описание[править | править код]

За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.

После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Механика[править | править код]

«Чистое Небо»[править | править код]

В ЧН выбросы происходят при смене локаций. За исключением предусмотренных скриптами случаев, они случаются лишь тогда, когда локация перестаёт быть необходимой по сюжету. Ниже представлены конкретные события, открывающие возможность выброса на локации:

Болота невозможен
Кордон Сидорович получил назад хабар
Свалка Васян отбился от собак и поблагодарил Шрама за спасение; Чехов ещё не получил КПК командира убитого блокпоста
Шрам был ограблен бандитами в подвале Барахолки
Тёмная Долина Чехов получил КПК командира убитого блокпоста
НИИ «Агропром» Шрам успешно выбрался из подземелья «Агропрома»
Подземелье НИИ «Агропром» невозможен
Янтарь невозможен
Рыжий лес Шрам уничтожил засаду в Рыжем лесу; Шрам ещё не возвращался на Военные склады после возвращения «Компаса» Леснику
Леший успешно опустил мост
Лиманск невозможен
Госпиталь невозможен
ЧАЭС невозможен

Если все условия соблюдены, то выброс начинается с вероятностью в 15%. Если выброс не начинается, то вероятность увеличивается на 10%, то есть при следующем переходе она будет равняться 25%, потом — 35%, и т.д., пока в итоге вероятность не превысит 100% и выброс так или иначе не начинается. Когда выброс проходит успешно, вероятность снова сбрасывается до 15%.

Если выбросу суждено состояться, то он начинается не сразу в момент перехода. Первым его предвестником служит погода — до выброса всегда становится тучно и пасмурно. В таблице ниже указано время от перехода на локацию до первого толчка, от первого толчка до получения задания и от получения задания «Спрятаться от выброса» и от получения задания до начала выброса, в зависимости от локации.

Локация Время до первого толчка Время до получения задания Время до начала выброса
Болота 12 секунд 3 секунды
Кордон 17 секунд 10 секунд 30—50 секунд
Свалка 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
Тёмная Долина 17 секунд 10 секунд 35—55 секунд
НИИ «Агропром» 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Рыжий лес 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд
Военные склады 17 секунд 10 секунд 20—40 секунд

Сталкеры во время выброса не прячутся, а просто исчезают, за исключением мёртвых, а также тех, что напрямую видимы игроку или находятся в пределах ста метров. Интересно, что даже если сам сталкер исчез, на КПК будет продолжать отображаться точка его отряда, если командир этого отряда находится в укрытии. Те же сталкеры, что не исчезли, усядутся там где, находятся, и будут ждать окончания непогоды.

Особенности в разных сериях[править | править код]

Общие[править | править код]

  • После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
  • Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
  • По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.

«Тень Чернобыля»[править | править код]

  • Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
  • В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.

«Чистое Небо»[править | править код]

  • Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
  • При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
  • Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
  • В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.

«Зов Припяти»[править | править код]

  • Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
  • Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
  • В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой выброс)
ВырезанныеCut.png МясорубкаCut.png Комариная плешьCut.png Машина времениCut.png Ржавые волосыCut.png zone_sarcofag
S.T.A.L.K.E.R. 2Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
См. также Аномалии