ФЭНДОМ

Aquote1 Он исключительно опасен и почти всегда смертелен. Он накатывается постепенно — легче всего уловить его приближение по изменению погоды, — но пик его проходит достаточно быстро... При первых признаках его приближения необходимо найти укрытие — пещеру или что-то из бетона, кирпича и стали... Я, как и некоторые другие, чувствую его приближение — спину ломит. Но о природе выброса ничего сказать не могу — не знаю...
Лоцман о Выбросе
Aquote2

Выброс — резкий всплеск радиоактивной, аномальной и псионической активности, уничтожающий всё живое на территории Зоны (исключения — Шрам, способный с некоторой вероятностью выжить после Выброса, и Дегтярёв, если получил достижение «Отмеченный Зоной»).

Описание Править

За несколько минут до Выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от Выброса можно лишь в развалинах или подземных тоннелях.

После Выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой Выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Особенности в разных сериях Править

  • В ТЧ можно увидеть только два Выброса, оба заскриптованные: первый на Янтаре, когда Круглов проводит замеры, второй на ЧАЭС, когда Стрелок пытается проникнуть в Саркофаг.
  • В ЧН и ЗП Выбросы случаются регулярно. В ЧН не оказывают влияния на сталкеров, они просто исчезают на время Выброса.
  • В ЗП перед Выбросом NPC стремятся найти укрытие. Те, кто не успевают — умирают.

Интересные факты Править

  • В ТЧ, где бы вы не оказались во время Выброса на Янтаре, вас всё равно перебросит в автобус, по скрипту.
  • Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время Выброса, то при загрузке этого сохранения Выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот».
  • После Выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся Выбросов.
  • В ЧН появляются после первого ухода с Болот. Но если идти строго по сюжету, то Выбросы не происходят. А если возвращаться назад, то после перехода на другую локацию будут приходить сообщения о приближении Выброса.
  • От Выброса в ЧН можно спрятаться на барахолке, что странно, ведь она полностью открыта для влияния Выброса. Скорее всего, недоработка.
  • Во время Выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время Выброса, они на главного героя реагировать не будут никак.
  • При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться.
  • Шрам выдерживает только заскриптованные Выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
  • Пережить Выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
  • По словам Лебедева, Выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале Выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП встречается всего один заскриптованный Выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время Выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести вас в любое место, то ГГ не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое происходит при применении анабиотика или использовании кровати. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: Выброс просто пропускается.
  • Также после Выброса появляются артефакты в аномалиях.
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после Выброса.

Литература Править

  • В книге Алексея Калугина «Пустые земли» сталкер Джагер перед Выбросом выбрался из убежища и встретил его на поверхности.
Aquote1 Джагер сделал глубокий вдох и, как перед прыжком в воду, задержал дыхание. Он поднял голову так высоко, как только мог, широко раскинул руки в стороны и грудью встретил удар стихии.

Волна вселенского возмущения прошла через его тело, пронзив насквозь каждую его клеточку. Джагер ощутил приступ обжигающей боли, смешанной с безумной, истерической радостью. На какой-то миг он стал частью Зоны.

Aquote2

Галерея Править

См. также Править

ПОР
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
АрхианомалииЗагребущие рукиРазломСимбионтАномальная рощаБетонная ваннаБитумВулканЖелезный лесКоготьКотёлЛозаОазисПепелищеПлавниРубецСоснодубЦирк
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой Выброс)
См. также Аномалии