ФЭНДОМ

Aquote1 Он исключительно опасен и почти всегда смертелен. Он накатывается постепенно — легче всего уловить его приближение по изменению погоды, — но пик его проходит достаточно быстро... При первых признаках его приближения необходимо найти укрытие — пещеру или что-то из бетона, кирпича и стали... Я, как и некоторые другие, чувствую его приближение — спину ломит. Но о природе Выброса ничего сказать не могу — не знаю...
Лоцман о Выбросе
Aquote2

Выброс — резкий всплеск радиоактивной, аномальной и псионической активности, уничтожающий всё живое на территории Зоны (исключения — Шрам, способный с некоторой вероятностью выжить после выброса, и Дегтярёв, если получил достижение «Отмеченный Зоной»).

Описание Править

За несколько минут до Выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от выброса можно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.

После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой Выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Особенности в разных сериях Править

  • В ТЧ можно увидеть только два выброса, оба заскриптованы: первый на Янтаре, когда Круглов проводит замеры, второй на ЧАЭС, когда Меченый пытается проникнуть в Саркофаг.
  • В ЧН и ЗП Выбросы случаются регулярно. В ЧН не оказывают влияния на сталкеров, они просто исчезают на время выброса.
  • В ЗП перед выбросом NPC стремятся найти укрытие. Те, кто не успевают — умирают.

Интересные факты Править

  • Во время выброса на Янтаре из ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы не находился.
  • Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время Выброса, то при загрузке этого сохранения Выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) НПС заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
  • После Выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся Выбросов.
  • В ЧН появляются после первого ухода с Болот. Но если идти строго по сюжету, то Выбросы не происходят. А если возвращаться назад, то после перехода на другую локацию будут приходить сообщения о приближении Выброса.
  • От выброса в ЧН можно спрятаться только в заскриптованных местах. Логически никак не объяснить то, что выброс можно переждать в таких местах, как руины Барахолки, обычный вагончик, или ангары с дырами на крыше и в то же время ГГ обязательно погибнет в таких местах как бетонный тоннель (для перехода со Свалки на Кордон) или подвал на Барахолке (в котором Шрама грабили бандиты) и других хорошо защищённых местах если они не прописаны в скриптах. Технически — скорее всего недоработка.
  • Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время Выброса, они на главного героя реагировать не будут никак.
  • При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, аыброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
  • Шрам выдерживает только заскриптованные аыбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
  • Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
  • По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП встречается всего один заскриптованный Выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести вас в любое место, то ГГ не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании кровати. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
  • Также после выброса появляются артефакты в аномалиях (ЗП).
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
  • Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после Выброса остаются живыми.
  • В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на Лодочной станции на Болотах, во время первого Выброса.
  • В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.

Литература Править

  • В книге Алексея Калугина «Пустые земли» сталкер Джагер перед выбросом выбрался из убежища и встретил его на поверхности.
Aquote1 Джагер сделал глубокий вдох и, как перед прыжком в воду, задержал дыхание. Он поднял голову так высоко, как только мог, широко раскинул руки в стороны и грудью встретил удар стихии.

Волна вселенского возмущения прошла через его тело, пронзив насквозь каждую его клеточку. Джагер ощутил приступ обжигающей боли, смешанной с безумной, истерической радостью. На какой-то миг он стал частью Зоны.

Aquote2
  • В книге Ежи Тумановского и Александра Дядищева «Клык» описывается как два сталкера Клык и Караул прятались от выброса в пещере и какие ощущения испытывали.
Aquote1 Низкий гул прокатился под землей. Потом еще и еще, все нарастая и вскоре за этим гулом уже невозможно было различить громовые раскаты. Приютивший нас холм трясся как в лихорадке, сверху мне на голову сыпался песок, но я не смел поднять голову, я знал, что сейчас будет. Внизу заворочался Караул, но я с остервенением ударил его по спине кулаком и он замер.
Где-то внутри глаз разгорался свет. Он проникал сквозь закрытые веки, сквозь одежду, сквозь стены пещеры, он жег разум нестерпимым блеском и сознание начало расслаиваться. Я все еще был тем же обычным сталкером, по имени Клык, что вжимался в грязный пол жалкой пещерки на окраине Зоны, но я был кем-то еще, кто жил в своем отдельном светоносном мире, и этому мне было все равно, что сейчас случится с жалким существом, попавшим по своей глупости в ударный вектор выброса.
Страшный удар снизу подбросил нас с Караулом над полом, мы рухнули обратно и я снова сильным рывком запихнул его под себя, стараясь не открывать глаза и не поворачивать голову в сторону входа. Внизу, под землей, раздавались страшные удары, за пределами пещеры – я знал это – разгоралось белое пламя квантового фона Выброса, а мысли плыли куда-то вдаль и контролировать себя становилось все сложнее, все сильнее хотелось плюнуть на все и унестись с этими потоками света подальше от этой Зоны, подальше от этой жизни. Туда, где жил другой я, туда где мир был соткан из мириадов тончайших квантовых полей, туда где свет и тепло. Мои глаза были закрыты, но я вдруг явственно увидел и нашу пещеру, и два человеческих тела, прижавшихся друг к другу, только все это было неважно – вокруг нас расстилалось огромное пространство синеватого марева, а по нему бродили синие и белые всполохи. Мне было хорошо и спокойно. Караул. Вот кому сейчас плохо, а будет еще хуже – Выброс только накапливал силу для решающего удара. Я уже дважды пережил окраинные эффекты Выброса, мне все давалось легче, а вот новичку сейчас тяжелее во много раз.
Из под земли раздался страшный вой и свист, чудовищный удар обрушил все пространство призрачного окружения. Мир перевернулся и придавил меня своей тяжестью. Как муху. Не оставив даже мокрого пятна.
— Ежи Тумановский Александр Дядищев
Aquote2

Галерея Править

См. также Править

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой Выброс)
См. также Аномалии