Advertisement

«Вывести из строя пси-защиту Стрелка» — финальный сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Получение

Как только Шрам появляется на ЧАЭС, Лебедев выдаёт это задание вместе с Ружьём ЭМ1.

Описание

Уровень пси-излучения на станции зашкаливает, но Стрелок защищён от него прототипом. Если вывести из строя это устройство, Стрелка можно будет остановить. Электронику прототипа можно вывести из строя на расстоянии при помощи электромагнитного ружья.

Основное задание

Пространство вокруг станции пронизано телепортами. Чтобы вести огонь по Стрелку, необходимо вернуться на теплотрассу. Найти телепорт, который ведёт обратно к теплотрассе.

Второстепенное задание

Прохождение

Необходимо вывести из строя пси-защиту Стрелка, стреляя по нему из электроружья, преследуя его по теплотрассе, и проходя через телепорты. Электрическая аура вокруг Стрелка поможет игроку увидеть его, если на момент прохождения квеста в игре ночь. Когда пси-защита Стрелка будет уничтожена, игра закончится.

Основное препятствием для ГГ будут представлять монолитовцы в тяжёлых бронекостюмах и экзоскелетах, вооружённые СА «ЛАВИНА». Очередь из штурмовой винтовки моментально убьёт игрока на уровне сложности «Мастер», в какую броню он ни был бы одет. Также монолитовцы будут периодически бросать в него гранаты, также мгновенно убивающие, с той лишь разницей что гранаты будут гарантировано убивать ГГ на любом уровне сложности и на очень близком расстоянии от места броска.

Для успешного выполнения финального квеста, игроку приходится бежать от одного укрытия к другому, одновременно отстреливаясь от противника, а также вовремя замечать врагов, которые хотят бросить в него гранату, чтобы моментально среагировать и отбежать на безопасное расстояние.

При должной сноровке защиту Стрелка можно снять до конца, буквально не сходя с места, поскольку некоторое время после его старта бетонная дорожка полностью простреливается с изначальной позиции Шрама.

Кроме того, если не подходить слишком близко к первому телепорту (т.е., не активировать первую кат-сцену, показывающую путь, который Стрелок пройдет), Стрелок из-за бага упадёт с теплотрассы вниз, где его можно будет достать с начальной позиции.

Если сделать быстрое сохранение перед тем, как Стрелок спрыгнет с лестницы в самом начале, после загрузки сталкер полезет обратно и начнёт заново свой путь. Таким образом задание будет легко выполнить через несколько сохранений.

Интересные факты

  • Если передвигаться быстрым темпом к Стрелку, то можно его встретить, однако у него нет уникального диалога, и иконка его будет как у Шрама. Зато можно увидеть, что он использует текстуру лица Дикого Напра с капюшоном.
  • Даже если вывести из строя пси-защиту и выстрелить в Стрелка несколько раз, то он всё равно останется бессмертным.
  • Если спуститься с теплотрассы, то отметка квеста переместится в область упавшего вертолёта под ней. При стрельбе по предметам и земле в этой зоне будет сокращаться пси-защита Стрелка, вплоть до уничтожения. После этого следует то же самое, что и после «нормального» уничтожения пси-защиты.
    • Также, спустившись можно увидеть перестрелку между бойцами «Чистого неба» и «Монолита». Всем им прописано бессмертие, а если выстрелить в них, то они проигнорируют Шрама.
  • Существует полезный баг: если долго не прыгать в телепорт, то Стрелок каким-то образом переместится на будку, стоящую на земле, и будет там стоять. После этого можно спрыгнуть вниз и отправиться к будке, после чего вывести из строя пси-защиту.
  • Когда Стрелок бежит по теплотрассе, может создаться впечатление, что он перепрыгивает через ящики на ней, но с помощью консольной команды «demo_record 1» можно увидеть, что он просто проходит сквозь их геометрию.

Галерея

Advertisement