«Вывести из строя пси-защиту Стрелка» — финальный сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».

Получение

Как только Шрам появляется на ЧАЭС, Лебедев выдаёт это задание вместе с Ружьём ЭМ1.

Описание

« Уровень пси-излучения на станции зашкаливает, но Стрелок защищён от него прототипом. Если вывести из строя это устройство, Стрелка можно будет остановить. Электронику прототипа можно вывести из строя на расстоянии при помощи электромагнитного ружья. »
— Основное задание
« Пространство вокруг станции пронизано телепортами. Чтобы вести огонь по Стрелку, необходимо вернуться на теплотрассу. Найти телепорт, который ведёт обратно к теплотрассе. »
— Второстепенное задание

Прохождение

Необходимо вывести из строя пси-защиту Стрелка, стреляя по нему из электроружья, преследуя его по теплотрассе, и проходя через телепорты. Электрическая аура вокруг Стрелка поможет игроку увидеть его, если на момент прохождения квеста в игре ночь. Когда пси-защита Стрелка будет уничтожена, игра закончится.

Основное препятствием для ГГ будут представлять монолитовцы в тяжёлых бронекостюмах и экзоскелетах, вооружённые СА «ЛАВИНА». Очередь из штурмовой винтовки моментально убьёт игрока на уровне сложности «Мастер», в какую броню он ни был бы одет. Также монолитовцы будут периодически бросать в него гранаты, также мгновенно убивающие, с той лишь разницей что гранаты будут гарантировано убивать ГГ на любом уровне сложности и на очень близком расстоянии от места броска.

Для успешного выполнения финального квеста, игроку приходится бежать от одного укрытия к другому, одновременно отстреливаясь от противника, а также вовремя замечать врагов, которые хотят бросить в него гранату, чтобы моментально среагировать и отбежать на безопасное расстояние.

При должной сноровке защиту Стрелка можно снять до конца, буквально не сходя с места, поскольку некоторое время после его старта бетонная дорожка полностью простреливается с изначальной позиции Шрама.

Кроме того, если не подходить слишком близко к первому телепорту (т.е., не активировать первую кат-сцену, показывающую путь, который Стрелок пройдет), Стрелок из-за бага упадёт с теплотрассы вниз, где его можно будет достать с начальной позиции.

Если сделать быстрое сохранение перед тем, как Стрелок спрыгнет с лестницы в самом начале, после загрузки сталкер полезет обратно и начнёт заново свой путь. Таким образом задание будет легко выполнить через несколько сохранений.

Интересные факты

  • Если передвигаться быстрым темпом к Стрелку, то можно его встретить, однако у него нет уникального диалога, и иконка его будет как у Шрама. Зато можно увидеть, что он использует текстуру лица Дикого Напра с капюшоном.
  • Даже если вывести из строя пси-защиту и выстрелить в Стрелка несколько раз, то он всё равно останется бессмертным.
  • Если спуститься с теплотрассы, то отметка квеста переместится на упавший вертолёт под ней. При стрельбе по вертолёту будет сокращаться пси-защита Стрелка, пока не будет уничтожена. После этого следует то же самое, что было бы после «нормального» уничтожения пси-защиты.
    • Также, спустившись можно увидеть перестрелку между бойцами «Чистого неба» и «Монолита». Всем им прописано бессмертие, а если выстрелить в них, то они проигнорируют Шрама.
  • Существует полезный баг: если долго не прыгать в телепорт, то Стрелок каким-то образом переместится на будку, стоящую на земле, и будет там стоять. После этого можно спрыгнуть вниз и отправиться к будке, после чего вывести из строя пси-защиту.
  • Когда Стрелок бежит по теплотрассе, может создаться впечатление, что он перепрыгивает через ящики на ней, но с помощью консольной команды «demo_record 1» можно увидеть, что он просто проходит сквозь текстуры.

Галерея

П · О · РКвесты «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Сюжетные
«Чистое небо»Пообщаться с барменомПоговорить с ЛебедевымПомочь форпостуДоговориться с Лебедевым о взаимопомощиОтправиться с проводником на БолотаУсилить присутствие «Чистого неба» на БолотахЗахватить фермуЗахватить подходы к тропам
На стороне одиночек: Вернуть хабар торговцу
На стороне военных:
Cut.png Захватить базу сталкеров
ФиналВывести из строя пси-защиту Стрелка
Особые побочные
КордонПомочь сталкеруСпасти брата из пленаНайти КПКCut.png Документы на базе военных
СвалкаCut.png Уничтожить «ночных охотников»Setup cs.png 1.5.04 Вернуть свои вещи
На стороне одиночек: Найти КПК
На стороне бандитов: Убрать человека по кличке Авоська
Тёмная ДолинаОтветить на сигнал SOS
НИИ «Агропром»Помочь сталкерамНайти КПКCut.png Найти карту миграцииCut.png Найти КПК
Рыжий лесОхранять сталкеров на пути к аномальной зоне
Квесты-поиски
Setup cs.png 1.5.03
Вернуть предмет
Setup cs.png 1.5.03
Принести предметы
БолотаCut.png КордонCut.png НИИ «Агропром»Cut.png Военные Склады
Setup cs.png 1.5.05 Найти сталкераНайти хабар погибшего сталкераНайти пропавшего сталкера
ПрочееНайти усовершенствованиеНайти друга-техника
Лого ЧН.png «Чистое небо»Усилить присутствие «Чистого неба» на БолотахЗахватить фермуЗахватить подходы к тропам
Лого сталкеров.png ОдиночкиПолучить превосходство в силеОбезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеЗахватить базу бандитов
Лого бандитов.png БандитыПолучить превосходство в силеЗахватить плацдарм на СвалкеЗахватить плацдарм на КордонеЗахватить базу одиночек
Лого Свободы.png «Свобода»Обезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеДобраться до дороги к НИИ «Агропром»Укрепиться возле НИИ «Агропром»Захватить базу «Долга»
Лого Долга.png «Долг»Обезопасить тропы со СвалкиЗакрепиться на СвалкеДобраться до тропы к Тёмной ДолинеЗакрепиться в Тёмной ДолинеЗахватить базу «Свободы»
Защита/Уничтожение лагеря
ЗащитаЗащитить патруль: Автобусная остановка
Прочие
ПоощренияПолучить награду
ВыбросСпрятаться от выброса
См. также Квесты «Чистого Неба»