ФЭНДОМ

Выжигатель мозгов (Выжигатель, иногда Мозговыжигатель, Мозгодробилка, Мозгостиралка, подавитель агрессии «Радуга») — станция обнаружения МБР, преобразованая «О-сознанием» в психотронное оружие. Встречается только в ТЧ, упоминается в ЧН и ЗП.

Фольклор Править

« Бывал я в местах и пострашнее Тёмной долины. Что тут может быть? Псевдособаки да аномалии — вот и все страхи. Ты вот по Зоне поброди с моё, сам увидишь, что тут ещё всё тихо-мирно! Вот когда тебе в мозг контролёр залезет или из ниоткуда кровосос выскочит — вот это да! Тут и в портянки наложить со страху можно. И это тоже не самое страшное. Слыхал я про Выжигатель Мозгов — вот это и вправду серьёзно: ни увидеть его, ни пощупать, ни пристрелить. А он своё дело мерзкое у тебя в голове проворачивает. »
— Рассказ одиночек из сборок
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Кто-то опять, говорят, через выжигатель пробиться попытался. Ну, с концами, ясное дело, кранты человеку... Ты о мозговыжигателе не слышал? Да ты что; мужик?! Это ж вообще главный жупел на все окрестности! Одна беда только — ужасы, что про него болтают, правда в основном.. »
— Рассказ одиночек из НИИ «Агропром»
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был! Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался. »
Энциклопедия
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Описание Править

Одно из наиболее опасных мест в Зоне — это Радар, в просторечии называемый «Выжигатель мозгов». Любому смельчаку, кто сунется сюда, мозги скручивать начинает, а некоторые могут совсем разум потерять. Единицы вернулись из тех, кто туда ходил. Те немногие, кто смог вернуться с Радара, впоследствии рассказывают страшные и шокирующие подробности своего пребывания там, а их поведение говорит о том, что пребывание по ту сторону «Выжигателя» даром не проходит.

Виной всему антенны старой радиолокационной станции, в бункере управления которой была обустроена лаборатория X10. В ней находится улучшенная версия излучателя Кайманова, передающая пси-импульсы на антенны, накрывающие окружающую территорию мощным пси-полем. Всякий, кто попадает в эту зону, либо испытывает помутнение рассудка, либо теряет личность. На близлежащей территории полно снайперов и патрулей «Монолита», вся территория превращена ими в укрепленный форпост, через который они никого не пускают и стреляют на поражение. Не трогают они лишь зомбированных, тронувшихся рассудком сталкеров.

Разрабатывался «Выжигатель» в лабораториях X16 и X8. Первая стала «тестом» излучателя Кайманова, во второй стоит уменьшенная копия большой установки.

Интересные факты Править

XrEngine 2012-08-07 19-22-24-51

Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане

  • Идея «Выжигателя» мозгов берёт начало от реально существующей в ЧЗО секретной (ныне рассекреченной) ЗГРЛС «Дуга», которая также имела прозвище «Дятел» из-за характерного стучащего шума в радиоэфире. РЛС была закрыта из-за аварии на ЧАЭС в 1986-м году. Среди местных жителей ходили слухи, что антенна зомбирует и вредно влияет на людей, но подобные слухи — обычное дело возле таких объектов. В ЗП воссоздан всего лишь один из антенных комплексов установки РЛС «Дуга» — ВНЗ «Круг», основная антенна смоделирована в Лиманске в ЧН, не совсем точно и в меньшем масштабе. Также ЗГРЛС присутствует в концовке ЗП.
  • Военные, одиночки, «Долг», «Свобода» и наёмники появятся там только тогда, когда Стрелок отключит «Выжигатель». Также в эту местность на некоторое время прилетают военные вертолёты.
  • На этой локации почти нет зомбированных, хоть и мощность установки намного выше, чем у аналогичной установки на Янтаре.
  • Рядом с «Выжигателем», пока он работает, игрока преследуют фантомы мутантов Зоны. Они бросаются на игрока, а затем при контакте с ним растворяются в воздухе, нанося незначительный урон пси-здоровью. Растворяются в пространстве, если в них выстрелить.
  • Можно и не отключать «Выжигатель». Для этого достаточно просто сразу идти на Припять, но это очень опасно, так как на дороге к Припяти будет колоссальное пси-поле (урон от которого, по непонятной причине, реализован через кровотечение) и несколько монолитовцев. Но если вовремя использовать аптечки и быстро отстреливать монолитовцев, то ГГ успеет дойти до перехода в город. В таком случае, все три этапа задания по отключению «Выжигателя» (добраться до антенн, проникнуть в бункер, отключить установку) будут автоматически выполнены.
  • В ЧН, если идти по дороге к Радару, то Шрам сразу же попадает под сильнейшее пси-поле. Возможно, в 2011 году пятая антенна еще не упала и была работоспособна, следовательно, пси-поле было сильнее.
  • Если ГГ получил не настроенный прототип пси-шлема, то галлюцинации, помутнение цветовой гаммы и характерный шум в голове будут сопровождать его, начинаясь фактически уже возле вышки, где сидит снайпер (возле первого поворота в тупик). А если же у игрока настроенный прототип, то всё это (кроме галлюцинаций) начнётся только тогда, когда он вплотную подойдёт к антеннам.
  • Очень странно то, что монолитовцы не стали снова включать установку, ведь для этого требовалось всего лишь сдвинуть рычаг. Скорее всего, их оттеснили к Восточной Припяти, а Западную Припять и Радар захватили хлынувшие к Центру Зоны сталкеры, из-за чего монолитовцы навсегда потеряли позиции и больше не смогли добраться до «Выжигателя», чтобы включить его. Нельзя исключать и тот вариант, что после ухода монолитовцев установка могла быть просто разрушена военными или сталкерами.
    • Также странно, что когда Меченый отключил «Выжигатель», то монолитовцы не зашли в помещение с рубильником и не убили его во сне, ведь Меченый пробыл во сне долгое время (несколько дней), за которое отряды «Долга» и «Свободы» успели пробиться через блокпосты «Монолита» и дойти до поворота на Припять. Вероятно, они не успели обнаружить Меченого за то время, пока он был беззащитен.
  • В ЗП присутствует переносной прототип установки, который воздействует на монолитовцев похожим образом.

Ключевое место Править

Галерея Править

П · О · Р
Подлокации Радара
РадарЮжный блокпостМёртвый лесСеверо-восточный блокпостДальний блокпостПерекрёстокСеверный блокпостВыжигатель мозгов (Антенны)