ФЭНДОМ

ГП-25 «Костёр» — подствольный гранатомёт, присутствующий во всей серии.

Однозарядное оружие, устанавливаемое на автоматические винтовки стран Варшавского договора. В Зоне таковыми являются АКМ-74/2 и АС-96/2. Для снаряжения используются гранаты ВОГ-25 и ВОГ-25P. Гранатомёт очень полезен в бою со скоплениями врагов, с бронированными противниками и живучими мутантами, такими как, например, псевдогиганты.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля Править

« Подствольный гранатомет для автоматов, используемых в странах Варшавского договора. Боеприпасы — граната ВОГ-25 и граната ВОГ-25P. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Чистое Небо Править

« Подствольный гранатомёт для автоматических винтовок стран Варшавского договора. Для снаряжения используются боеприпасы ВОГ-25. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Зов Припяти Править

« Однозарядный, заряжаемый с дула подствольный гранатомёт для автоматических винтовок стран Варшавского договора. Ударно-спусковой механизм самовзводный, с ручным предохранителем и автоматической блокировкой выстрела при неправильной установке. Для снаряжения используются боеприпасы ВОГ-25. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Боеприпасы Править

  • Выстрел ВОГ-25 — основной боеприпас для данного подствольного гранатомёта, встречается во всех частях игры.
  • Выстрел ВОГ-25Р — данный боеприпас можно найти исключительно в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля. Характерная особенность: заряд «подпрыгивает» перед детонацией, тем самым увеличивая радиус поражения.

Устанавливается на: Править

Изначально установлен на: Править

Местонахождение Править

ТЧ Править

  • В лаборатории X18 на автомате АКМ-74/2.
  • Может сгенерироваться в ящике в кабинете Борова.
  • Тёмная Долинатайник «Ящик в тайнике» ТЧ-ЧН Тайник.
  • У мёртвого сталкера на Радаре возле первого блокпоста, если он вооружён АКМ-74/2. Также может появиться у мёртвого сталкера у входа в Припять.
  • Если начать бойню в баре, то Осведомитель станет врагом и выбежит из здания. Если его убить, то в его инвентаре будет ГП-25 «Костёр».

ЧН Править

  • В продаже у Ашота после выполнения сюжетного квеста со «Свободой».
  • В продаже у долговцев после выполнения их сюжетных квестов.
  • В ранних версиях при вступлении в «Долг».
  • Можно снять с долговских автоматов АС-96/2.
  • Даёт Отшельник за выполнение его квеста.
  • Может появиться в ящике на базе бандитов.

ЗП Править

  • В тайнике недалеко от места начала игры, вместе с подствольными гранатами и прицелом ПСО-1м.
Тайник Затон 1 ЗП

Под камнем

  • В тайнике на южной окраине деревни «Копачи», на крыше разрушенного дома.
  • В оружейной комнате лаборатории X8 (открывается картой доступа).
  • В тайнике под сосной рядом с лесопилкой (также там лежат АКМ-74/2 и гранаты).
Тайник Затон 43 ЗП

Под деревом

  • Можно снять с АКМ-74/2 с трупа лейтенанта Сергеева по квесту возле общежития.
  • В продаже у Гавайца после получения достижения «Друг "Долга"».
  • На АКМ-74/2 Спартака во время прохождения квеста «Сделка» на стороне сталкеров.
  • В кинотеатре «Прометей» (в восточной части здания за стальным листом).
  • В кабине грузовика из задней стороны завода «Юпитер» (там будет два-три мутанта).

Интересные факты Править

  • В ТЧ не работает анимация выстрела из подствольника.
  • При убирании оружия с ГП-25 можно заметить, что целик медленно опускается вниз. Связанно это с тем, что движок игры почему-то не использует анимацию убирания ствола с включённым подствольником. Является багом.
  • Если в ТЧ установить подствольник на АКМ-74/2, то после каждого выстрела из автомата само оружие будет подёргиваться, а затворная рама станет возвращаться с другой анимацией.
  • В ТЧ у оружия используется одна и та же анимация для режима бега с оружием без подствольника, с подствольником, с включённым подствольником и поэтому при угле обзора в 75 градусов можно увидеть, как при беге рука «вплывает» в подствольник. Является багом игрового движка.
  • Во всех играх серии НПС не пользуются подствольными гранатомётами и у них нет выстрелов к ним, за исключением нескольких персонажей.
  • Для того, чтобы в ЧН установить подствольный гранатомёт необходимо установить крепление, но зато подствольники ставятся на все штурмовые винтовки, кроме АКМ-74/2У и СА «ЛАВИНА».
  • В ЧН и ЗП невозможно вести прицельную стрельбу из ГП-25, так как разработчики не создали анимацию прицеливания и подъёма целика который поднимался и опускался в ТЧ. Первое время игрокам будет тяжело стрелять, однако хватит около часа игры, чтобы научиться целиться, определяя примерную траекторию полёта ВОГ.
  • ВОГ-25 и ВОГ-25P не могут считаться ни гранатами, ни зарядами, так как аббревиатура ВОГ расшифровывается как Выстрел Осколочный Гранатомётный.
П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5» • Cut P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС» • СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74Cut XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната (сетевая игра)
См. также Оружие