ФЭНДОМ

Гарик — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припятивольный сталкер, сталкер-первопроходец, также проводник (после выполнения первой части квеста «Изделие №62»).

Описание Править

После отключения «Выжигателя мозгов» пришёл в окрестности «Юпитера». Увидев выгрузку и установку мобильной лаборатории учёных, Гарик нанялся к ним на работу, как опытный искатель артефактов. Но получилось так, что контракт «связал ему руки», потому что сталкер хотел заняться поисками безопасного пути в Припять. Во время одной из ходок Гарик встретил на ЗРК «Волхов» военного, лейтенанта Соколова, который был вторым пилотом упавшего вертолета «Скат-4». Сталкер отвёл его в бункер учёных.

Дегтярёв может помочь Гарику в выполнении контракта, принеся ему два артефакта — «Колобок» и «Ломоть мяса». Если он это сделает, Гарик сразу же уйдет на поиски пути в Припять, а после отблагодарит майора артефактом «Пузырь». Если нет, Гарик самостоятельно завершит контракт. Однако в любом случае сталкер прибудет в Припять чуть позже, чем группа Дегтярёва.

Найдя безопасный путь в Припять, сталкер остановился в прачечной, где закрепились выжившие после провала операции «Фарватер» военные. Сталкера приняли радушно, в частности потому, что он стал источником провианта для осаждённых бойцов. Немаловажную роль сыграло и то, что учёные дали Гарику пропуск через все блокпосты Зоны на правах научного сотрудника. Это была награда за помощь бункеру.

Периодически Гарик делал ходки на станцию «Янов» и обратно, став проводником. В частности, он вывел из Припяти Зулуса и Вано, неоднократно проводил туда и обратно Дегтярёва. Однажды его услугами воспользовались наёмники из группы Шакала. Они заставили Гарика провести их в Припять, намереваясь после этого убить, как нежелательного свидетеля. Однако проводнику удалось ускользнуть от них на подходах к городу, и он передал информацию о наёмниках военным, фактически на корню сорвав наёмникам всю операцию.

Во время выполнения Дегтярёвым задания по поиску источника радиопомех в Припяти, Гарик вместе с Вано уходит на «Янов» за припасами, таким образом «запирая» игрока в городе до конца игры. Если майор остался в Зоне во время квеста «Эвакуация», то Гарик свяжется с ним по рации, выразит удивление и сообщит, что он вернулся и привёл в прачечную сталкеров.

Связанные квесты Править

Концовка игры Править

  • Большая часть военных успешно эвакуировалась из Припяти:
Aquote1 Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Припяти заинтересовали многих и вскоре силами разрозненных групп началось изучение города-призрака. Несмотря на постоянные атаки бойцов «Монолита», сталкеры смогли закрепиться в бывшем лагере военных и теперь совершают оттуда вылазки вглубь города, с каждым разом продвигаясь все дальше. Aquote2
  • Большая часть военных погибла при эвакуации из Припяти:
Aquote1 Рассказ Гарика о судьбе военных отпугнул сталкеров от Припяти. Немногие осмелившиеся посетить ее столкнулись с необъяснимыми и пугающими явлениями, что лишь добавило мрачные штрихи к облику мертвого города. Aquote2

Интересные факты Править

  • Один из четырёх заскриптованных обладателей «Винтаря-ВС». Остальные трое — сержант Островский, командир отряда сталкеров на задании «Заложник» и один из «охранников» Молитвенника в речном порту.
  • В одном из трейлеров игры использована его модель.
  • Отводит Дегтярёва на «Янов» бесплатно, но за обратный поход в Припять требует 5000 RU. При этом на Затоне можно договориться с Лоцманом о переходе в Припять с помощью Гарика всего за 4000 RU.
  • Сам не может провести ГГ из Припяти на Затон, но может договорится за 1000 RU с Лоцманом на «Янове» о прямом переходе на Затон. ГГ не появляется на «Янове» и момент передачи Дегтярёва Лоцману не показывается.
  • Также может вывести Дегтярёва из Зоны во фриплее, таким образом завершая игру.
  • Гарик говорит, что он любит Припять, из-за чего можно предположить, что он, как и Дегтярёв, припятчанин.
  • В ТЧ присутствует одноимённый персонаж.
  • Прообразом Гарика стал арт-директор студии GSC Илья Толмачёв.
  • Если не выполнить его квест, то он не выдаст Дегтярёву «Пузырь» в Припяти.
  • Если спросить Гарика в бункере ученых, почему он скучает, то он ответит, что ему надоело «дрючить летёху в нарды». Действительно, на столе стоят нарды. Интересно, что точно такие же нарды можно найти на столике, на «Янове», напротив столика, где стоял Медведь. Причем фишки будут стоять в одинаковых позициях, так как используется одна и та же текстура.
  • После прибытия в Припять между ним и Соколовым независимо от того, взял ли игрок Соколова в Путепровод или же он пришел в Припять с Гариком, состоится диалог о походе в Припять. В этом диалоге Гарик на вопрос «Как ты этот путь нашел, ума не приложу?», отвечает «Сложного ничего нет. Сноровка нужна... Вот НАМ и повезло». Говорит он во множественном числе даже в том случае, если он пришел один, без Соколова. Видимо, разработчикам было лень делать две версии разговора для столь незначительного момента. В этом же диалоге забавно то, что Соколова и Гарика озвучивает один человек.
  • Гарика можно пригласить с собой в Припять после выполнения квеста «Контракт с учёными», но он откажется присоединиться к группе Дегтярёва, ссылаясь на то, что привык ходить по Зоне в одиночестве.
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки