ФЭНДОМ

Гарма́та[1] — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Описание Править

Член охотничьей группы Гонты, которая пришла на Затон по следам раненой химеры.

Впервые игрок может встретить Гармату и Гонту на втором ярусе «Скадовска», в комнате медика. Здесь же лежит третий член группы — раненый Краб. Из разговора охотников становится известно, что Гармата пытался разыскать сталкера по прозвищу Сорока, который подставил группу Гонты. Однако поиски завершились неудачей — Сороку никто из сталкеров не видел.

В ходе квеста «Охота на химеру» нужно отправиться с Гонтой и Гарматой в «Изумрудное», чтобы убить спящую химеру, за которой группа и пришла на Затон. Гармата, в отличие от Гонты, довольно уязвим: он может погибнуть от одного-двух ударов химеры. Если это произойдёт, Гонта не выдаст игроку дополнительную награду — дробовик СПСА-14.

Интересные фактыПравить

  1. С украинского и белорусского «Гармата» переводится как «Пушка» (артиллерийское орудие).
  • Garmata dialog

    Диалог с Гарматой

    С Гарматой нет диалогов. Однако если в ходе охоты на химеру Гонта погибнет (что практически невозможно), то после завершения квеста Гармата голосом и словами Гонты прокомментирует участие игрока в этом задании. Более того, у Гарматы на мгновение появится уникальный текстовый диалог о смерти Гонты (см. скриншот). После этого персонаж сразу побежит на «Скадовск».
  • Если Гонта погибнет, то Гармата формально станет лидером группы (будет помечен на карте звёздочкой).
  • Так же может погибнуть по другим причинам. Иногда во время спауна в «Изумрудном» для охоты на химеру группа может быть атакована собаками или другими мутантами, которые Гармату и убьют.
  • После успешного завершения квеста «Охота на химеру» будет стоять за столиком вместе с Крабом и Гонтой.
  • С Гарматой может произойти, довольно забавный, баг. Для этого необходимо подойти к нему и нажать на него кнопкой действия «F». Сначала он скажет нам поговорить с Гонтой, не стоит реагировать на это, необходимо продолжайть нажимать кнопку «F». В конце концов, он ударит ГГ по лицу, из-за чего у игрока начнется лёгкая контузия. Во время удара кулаком можно отойти от Гарматы, и он просто «ударит в воздух». Также, стоит попробовать отойти от него на другой край стола, и он проведет руку через модель стола, так и не дотянувшись до игрока. Надо быть осторожным, иногда Гармата может «достать» ГГ и игрок окажется в модели стола, когда находится в контузии после удара. Выбраться из стола будет невозможно, хотя можно присесть, и мы провалиться под карту. Можно еще сохраниться в модели стола и, перезагрузив сохранение, «подлететь» над столом. Данный баг можно повторить с Крабом и Карданом.
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки