ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Гаусс-пушка (также «Изделие № 62») — снайперская винтовка, использующая для разгона пули систему электромагнитов, питаемую энергией артефакта «Вспышка». Высокая точность, убойность и практически полное отсутствие отдачи вместе с довольно низкой скорострельностью (после выстрела конденсаторам необходимо несколько секунд, чтобы накопить новый заряд) характеризуют её как лучшую снайперскую винтовку в Зоне, но найти на просторах Зоны эту винтовку крайне сложно — в ТЧ можно найти лишь несколько винтовок, а в ЗП она является уникальным оружием.

Игровое описание

Setup shoc.png
« Сверхточное оружие, которое собрали конструкторы в Зоне. Работает почти бесшумно, поскольку для стрельбы используется энергия артефактов, а не пороховых газов. Несмотря на колоссальную мощность выстрела, отдача у Гаусс-пушки очень невелика. По точности и убойной силе превосходит любое классическое стрелковое оружие. »
Setup cop.png
« Сверхточное высокотехнологичное оружие, известное как «изделие № 62», было разработано конструкторами секретных лабораторий внутри Зоны. Принцип его действия основан на разгоне пули системой электромагнитов; пуля при этом способна развивать сверхскорости, что обеспечивает колоссальную пробивную способность при почти полном отсутствии отдачи. Для обеспечения достаточной энергоёмкости аккумуляторов в последних используются частицы определённых артефактов. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Подробное описание

Представляет из себя винтовку с металлическим корпусом, чёрным углепластиковым прикладом и вмонтированным прицелом западного образца, что нехарактерно для оружия из восточной Европы. Вокруг ствола оружия закреплены 6 магнитных катушек, которые придают разгон выходящему снаряду. Приклад «Изделия № 62» идентичен прикладу штурмовой винтовки ГП37. На левой стороне корпуса под прицелом есть жёлтая шкала, показывающая прогресс зарядки конденсаторов. Текстура Гаусс-пушки позаимствована у штурмовой винтовки СГИ-5к.

Является самым точным и убойным оружием во всей серии S.T.A.L.K.E.R. (по урону уступает лишь РПГ-7у). Поскольку она сконструирована по принципу разгона снаряда при помощи электромагнитной индукции, снаряд почти бесшумно и без отдачи вылетает из ствола со скоростью 15 000 метров в секунду. Маленькая скорострельность винтовки обусловлена временем, необходимым для полной зарядки конденсаторов, что требуется для следующего выстрела. В качестве боеприпасов используются специально изготовленные в заводских условиях аккумуляторы. В качестве самих снарядов используются, судя по надписи, 9-миллиметровые патроны Парабеллум. Лучше всего это видно на текстуре патронов в файлах игры.

После спуска крючка издаёт характерный звук, указывающий на то, что уже в этот момент снаряд преодолевает звуковой барьер вследствие своей колоссальной скорости. Стальной шарик после выстрела оставляет за собой светящийся трассер, выдающий, как следствие, местоположение стрелка.

Прототип Гаусс-пушки в испытательном цехе

До второй катастрофы «Изделие № 62» разрабатывалось в лабораториях «X», сборка производилась на заводе «Юпитер», а прототипы тестировались в испытательном цехе. Проект по созданию данного сверхоружия был закрыт ещё в 2004 году по причине отсутствия компактного источника энергии достаточной энергоёмкости. Одним из участников проекта был Лебедев.

После возникновения аномальной Зоны в 2006 году группа учёных «О-Сознания» сообразила, что в качестве подходящего источника энергии можно использовать раздробленные фрагменты электростатических артефактов, прежде всего артефакта «Вспышка», и произвела партию оружия на вышеуказанном заводе. После окончания производства весь комплекс «Изделия № 62» эвакуировали с завода через путепровод «Припять-1». Времени на производство Гаусс-пушек было отведено совсем немного, что объясняет столь малое их количество в пределах Зоны.

Все винтовки были переданы на вооружение группировке «Монолит», которая охраняет Центр Зоны. Это наводит на мысль, что фанатики-монолитовцы подконтрольны «О-Сознанию» и используются для сокрытия от общественности истинных причин возникновения Зоны.

В ЧН присутствует ружьё ЭМ1, которое, судя по всему, является поздним прототипом Гаусс-пушки. Отличия кроются в размере магазина, убойности и применении. В испытательном цехе присутствует также более ранний прототип.

Применение

Из-за высокой скорости разгоняемого снаряда Гаусс-пушка является крайне эффективным оружием для применения на сверхдальних дистанциях, на которых обычные снайперские винтовки малоэффективны. Благодаря данному фактору Гаусс-пушка обладает огромной пробивной силой, что позволяет с легкостью уничтожить цель даже за толстым пуленепробиваемым листом. Считается одним из лучших видов оружия для убийства вражеских снайперов, а также особо опасных и живучих мутантов — большинство погибают от единственного выстрела; особо живучие (к примеру, химера, бюрер и псевдогигант) выдерживают несколько.

Также данная винтовка применяется для уничтожения вертолётов и наземной бронетехники, однако причиняемый технике урон менее обширен, чем от РПГ-7у.

В ТЧ она гораздо слабее: может потребоваться два выстрела на одного противника, в отличие от ЗП, где, если умело прицелиться, можно одним выстрелом убить сразу нескольких врагов.

Единственное оружие, способное конкурировать с Гаусс-пушкой — винтовка «Рысь». Она имеет бо́льшую скорострельность, но намного меньший урон.

Уникальные образцы

  • Cut.png Setup shoc.png Усовершенствованная Гаусс-пушка — аккумулятор этого оружия сделан на основе редкого артефакта «Батарейка», поэтому энергии в нём хватает на большее количество выстрелов. Присутствует в билдах 2571 и 2588.
  • Setup cs.png Ружьё ЭМ1 — экспериментальное электромагнитное ружьё. Применяется для выведения из строя электронных приборов на расстоянии.
  • Setup cop.png Прототип Гаусс-пушки — огромная пушка Гаусса. Экспериментальный ранний прототип Гаусс-пушки. Взаимодействовать с ней невозможно, она статична.
  • Setup cop.png «Неизвестное оружие» — фактически, обычная пушка Гаусса; однако она полностью сломана и может быть починена только при выполнении квеста.

Местонахождение

ТЧ

  • У шести снайперов на крышах домов в Припяти.
  • У 16 монолитовцев на ЧАЭС.
  • Двое бойцов в Саркофаге и трое бойцов в лаборатории X19.

ЗП

  • У Проповедника в госпитале.
  • В игре есть интересная особенность по получению Гаусс-пушки до посещения Припяти. Чтобы в начале игры попасть в Испытательный цех под «Железным лесом», необязательно иметь ключ-карту, можно открыть дверь при помощи оружия, постоянно выбрасывая и поднимая его перед ней. Также можно использовать баг с выбрасыванием костюма под ноги. Дверь в итоге откроется. Здесь не будет зомбированных, не будет внизу и псевдогиганта, поэтому можно спокойно идти и забирать документацию. После проигрывания кат-сцены можно идти к Кардану и отдавать документы ему. В диалоговом окне будет указано, что потеряны не только документы, но и несуществующая в инвентаре Гаусс-пушка. Через определённое время Кардан её починит, и в итоге можно получить самое мощное оружие в самом начале игры. Кустарные батареи Кардан тоже будет делать, как и при классическом прохождении игры.
  • В результате редчайшего бага на Затоне у вольных сталкеров в режиме freeplay.

Кто вооружён

ТЧ

ЗП

Качества

Достоинства

  • Самое убойное стрелковое оружие (по урону уступает только гранатомёту РПГ-7у) во всей серии S.T.A.L.K.E.R.
  • Высочайшая точность.
  • Значительная дальнобойность.
  • Полное отсутствие отдачи.
  • Высокая надёжность.

Недостатки

  • Низкий темп огня.
  • Использование редких боеприпасов.
  • Большой вес.
  • Невозможность модернизации.
  • Невозможность бега (ТЧ).
  • Трассер, идущий при выстреле заряда, демаскирует стрелка.

Роль в сюжете ЗП

Основная статья: Изделие №62 (квест)

После прибытия в Припять Дегтярёва — сотрудника СБУ, уполномоченного расследовать причины провала операции «Фарватер» — полковник Ковальский высказывает ему предположение о том, что вертолёты отряда «Скат» были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной способностью. Полковник решает провести операцию по захвату этого оружия у крупного отряда монолитовцев. Майор Дегтярёв присоединяется к отряду капитана Тарасова и вместе с отрядом занимает позицию в западной части старого госпиталя. Вскоре на крыше госпиталя появляется лидер вражеского отряда с данным оружием в руках и выстрелом из него убивает старшего сержанта Морозова. Дегтярёв убивает командира и остальных монолитовцев и забирает оружие себе, обнаруживая при этом, что оно сломалось в результате падения с крыши. Майор докладывает результаты операции полковнику, и Ковальский, теряясь в догадках, посылает Дегтярёва пообщаться с техниками сталкеров, чтобы выяснить о том, имели ли они дело с данным оружием.

Главный герой показывает неизвестное оружие Кардану, после чего последний сильно удивляется и теряет сознание. Придя в себя, он объясняет Дегтярёву, что это — «Изделие № 62», также называемое Гаусс-пушкой, и что Кардан производил это оружие на заводе «Юпитер» и тестировал в испытательном цеху. Он рассказывает, что для того, чтобы починить Гаусс-пушку, нужна документация, описывающая её технические характеристики, которая хранится в испытательном цехе. Дегтярёв проникает в цех и находит документацию. Он отдаёт Кардану сломанную Гаусс-пушку вместе с документацией, чтобы техник смог починить это оружие. Через пару часов техник возвращает протагонисту документацию вместе с уже отремонтированным оружием. Теперь, после починки, Кардан будет делать кустарные батареи для «Изделия № 62» и продавать их главному герою за 2000 RU. После всего произошедшего техник преодолевает алкогольную зависимость.

Майор докладывает Ковальскому о том, что это за оружие и на что оно способно, предполагая, что именно из-за него провалилась Операция «Фарватер», но полковник отвергает это предположение, говоря о том, что у вертолётов «Скат-4» и «Скат-5» полностью накрылась электроника, а снаряд, выпущенный из Гаусс-пушки, не способен «поджарить» оборудование.

Слайд из концовки

Дегтярёв после ухода из Зоны передаёт документацию по оружию военным, и на её основе создаются несколько опытных образцов «Изделия № 62». После серии испытаний было принято решение отказаться от массового применения сверхоружия из-за чрезмерно высокой стоимости боеприпасов, однако существуют предположения, модернизация Гаусс-пушки негласно продолжается.

Баги

  • В ТЧ и ЗП ей, как и любым длинным оружием, можно легко открывать запертые двери. Для этого нужно выбрасывать оружие между косяком и самой дверью. Однако вскоре дверь запрётся, поэтому необходимо входить в недоступные комнаты как можно скорее.
  • Setup cop.png 1.6.00 Перед тем, как идти отдавать Кардану документацию об изделии N62 и сломанную винтовку, последнюю можно выложить в личный ящик. Фактически, можно отдать Кардану неисправную Гаусс-пушку, которой в данный момент нет в инвентаре ГГ. После двухчасового ожидания винтовку всё также можно забрать, и тогда в игре будут две Гаусс-пушки. Выложенная называется «Неизвестное оружие» и починить её нельзя — технику якобы нужна дополнительная информация. Несмотря на абсолютную неисправность, она прекрасно работает (даже если в неё выстрелить или скинуть с большой высоты), имеет полный магазин с некустарными батареями и ничем, фактически, не отличается от второй Гаусс-пушки. Но продать её нельзя, так как она в слишком плохом состоянии.
  • Если после смерти Проповедника упавшую Гаусс-пушку подберёт кто-то из монолитовцев (обычно это снайперы на втором этаже), после снятия с его тела пушка будет наполовину целая. Таким образом, стрелять из неё можно сразу, без ремонта у Кардана. Аккумуляторы для стрельбы можно найти в достаточном количестве в тайниках «Монолита».
  • Если подойти к Сычу или Гавайцу и начать продавать и покупать винтовку, то можно неплохо заработать. Однако для этого надо получить хоть какую-либо скидку. Медикам же Гаусс-пушку продавать не стоит: после продажи она не отобразится у них в инвентаре, и выкупить винтовку станет невозможно.
  • Если перед убийством Проповедника встать под стеной здания, на крыше которого он стоит, а после убийства выхватить Гаусс-пушку прямо на лету (не дать ей упасть), то можно получить её в хорошем состоянии, и она вполне хорошо будет стрелять (однако починить её нельзя; также она не может использовать кустарные батареи).
  • Если разрядить винтовку перед отдачей Кардану, то когда он её вернёт, она окажется заряженной. Это связано с тем, что технически Дегтярёв отдаёт ему «Неизвестное оружие», а получает обратно Гаусс-пушку.

Прототип

Основой идеи оружия стала пушка Гаусса — одна из реально существующих разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Названа в честь Карла Гаусса, заложившего основы теории электромагнетизма.
В игре оружие имеет колоссальные импульс пули и пробивную способность, но в действительности такая конструкция не может иметь подобные параметры, так как они напрямую зависят от параметров магнитной системы (в игре это само оружие, которое слишком компактно) и веса снаряда (используются пули калибра 9 мм малой[прим. 1] массы). То есть для достижения игровых характеристик нужна установка (вроде прототипа на Затоне), способная вытеснить из себя на очень высокой скорости тяжёлый снаряд (например, больше 500 грамм), и очень ёмкий источник электроэнергии (что частично объясняется использованием артефакта «вспышка») для работы.
Также при выстреле оружие издаёт громкий звук, похожий на электрический разряд, после чего возникает вспышка. Такой эффект обычно возникает в образцах, построенных на принципе линейного электродвигателя (англ. railgun) из-за вспышки плазмы электрической дуги (пример), но элементы конструкции гаусс-пушки (катушки вокруг ствола) подразумевают наличие именно электромагнитных ускорителей, стреляющих снарядом-сердечником, (англ. coilgun) — это может издавать звук только преодоления звукового барьера без каких-либо световых эффектов из выходного отверстия для снаряда.
Звук зарядки гаусс-пушки после каждого выстрела является приукрашиванием от разработчиков, скорее всего, с целью задания ритма стрельбы: чтобы не делать оружие слишком скорострельным и чтобы игрок понимал, когда можно произвести следующий выстрел.

Интересные факты

  • Единственное оружие, имеющее одинаковый звук выстрела во всех частях игры, похожий на звук бластеров из фантастических фильмов.
  • На оружие установлен пламегаситель, что не логично, ведь пуля разгоняется за счет электромагнитных полей.
  • Иконка Гаусс-пушки в инвентаре не соответствует игровой модели (исключая иконку убийства в сетевой игре).
  • Если взять в руки Гаусс-пушку, то проиграется звук передёргивания затвора, хотя у Гаусс-пушки его нет.
  • Отработанный магазин ГГ выбрасывает, тогда как магазины остальных типов патронов убирает в рюкзак или карман (кроме патронов к дробовикам).
  • Анимация перезарядки почти такая же, как и у СВДм-2.
    • В ТЧ главный герой перезаряжает винтовку, меняя аккумуляторы и магазин, но в ЗП меняет только магазин со снарядами.
  • В файлах игры (w_gauss.ltx) неисправный образец Гаусс-пушки называется «UMIROTVORITEL».
  • XR 3DA - build.png Билды Предполагалась возможность пробивания силового поля бюрера.
  • XR 3DA - build.png Билды У Гаусс-пушки была другая текстура, серая и более сглаженная.
  • В ТЧ говорится, что её собрали лучшие конструкторы в Зоне, однако в ЗП выясняется, что это оружие создано в секретных лабораториях. Впрочем, одно не противоречит другому.
  • Данное оружие можно предложить купить почти всем NPC за полную номинальную или почти полную стоимость (24 999 RU). Это объясняется тем, что в конфигурационных файлах, отвечающих за торговлю с NPC, не вписано техническое название Гаусс-пушки: wpn_gauss, и тем, что если предмет отсутствует в секции buy_condition, то NPC будут покупать его обязательно, и по полной цене.
  • В ЧН и ЗП прицел Гаусс-пушки обладает двенадцатикратным увеличением, что больше любого другого увеличения у оружия в игре.
  • Именно с этим оружием связано достижение «Шампур» сетевой игры ЗП, получить которое невозможно при стрельбе из чего-либо другого; в том числе, вопреки его описанию, и из дробовика.

Галерея

«Тень Чернобыля»

«Зов Припяти»

Примечания

  1. Из всех существующих 9-милиметровых калибров наибольшей массой пули (16,2 грамма) обладают патроны 9 × 39 мм.
Просмотр этого шаблона
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Просмотр этого шаблона
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ОружиеТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
ДокументыДокументы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
БроняКомбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
ПрочееДекодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантовГлаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
ФлешкиФлешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ОружиеРужьё ЭМ1
КПККПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака • Cut.png КПК с картой миграции • Cut.png КПК Генерала
Артефакты«Компас»
ПрочееХабар
ФлешкиФлешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ОружиеГаусс-пушка
ДокументыМост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423
Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепровода
Испытательный цех: Документация по «изделию №62»
Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
ЗапискиЗаписка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПККПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты«Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
ПрочееИнструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером
Advertisement