ФЭНДОМ

Гаусс-пушка («Изделие №62») — футуриcтическая снайперская винтовка, использующая для разгона пули систему электромагнитов, питаемую энергией артефакта «Вспышка». Высокая точность и убойность вместе с довольно низкой скорострельностью (после выстрела конденсаторам необходимо несколько секунд, чтобы накопить новый заряд) характеризуют её как самую лучшую снайперскую винтовку в Зоне, но найти на просторах Зоны эту винтовку крайне сложно.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля
Сверхточное оружие, которое собрали конструкторы в Зоне. Работает почти бесшумно, поскольку для стрельбы используется энергия артефактов, а не пороховых газов. Несмотря на колоссальную мощность выстрела, отдача у гаусс-пушки очень невелика. По точности и убойной силе превосходит любое классическое стрелковое оружие.

Зов Припяти
Сверхточное высокотехнологичное оружие, известное как «изделие № 62», было разработано конструкторами секретных лабораторий внутри Зоны. Принцип его действия основан на разгоне пули системой электромагнитов; пуля при этом способна развивать сверхскорости, что обеспечивает колоссальную пробивную способность при почти полном отсутствии отдачи. Для обеспечения достаточной энергоёмкости аккумуляторов в последних используются частицы определённых артефактов.

Подробное описание Править

Представляет из себя винтовку с пластмассовым чёрным корпусом и вмонтированным прицелом западного образца, что не характерно для оружия из восточной Европы. Вокруг ствола оружия закреплены 6 магнитных катушек, которые придают разгон выходящему снаряду. Приклад «изделия №62» идентичен прикладу ГП37. На левой стороне корпуса под прицелом есть жёлтая шкала, показывающая прогресс зарядки конденсаторов. Текстура Гаусс-пушки позаимствована из штурмовой винтовки СГИ-5к.

Является самым точным и убойным оружием во всей серии S.T.A.L.K.E.R.. Поскольку он сконструирован по принципу разгона снаряда при помощи электромагнитной индукции, снаряд почти бесшумно и без отдачи вылетает из ствола со скоростью 15 000 метров в секунду, однако очень маленькая скорострельность винтовки обусловлена временем, необходимым для полной зарядки конденсаторов, чтобы произвести следующий выстрел. В качестве боеприпасов используются специально изготовленные в заводских условиях аккумуляторы. В качестве самих снарядов используются стальные 9 миллиметровые шарики, судя по надписи. Лучше всего это видно на текстуре патронов в файлах игры.

При выстреле издает характерный звук, указывающий на то, что сразу при выстреле снаряд преодолевает звуковой барьер из-за своей колоссальной скорости. Снаряд оставляет за собой светящийся трассер после выстрела, как следствие, выдающий местоположение стрелка.

XrEngine 2011-08-10 21-35-41-39

Прототип гаусс-пушки в испытательном цеху

До второй катастрофы «изделие №62» разрабатывалось в лабораториях «X», производилось на заводе «Юпитер» и тестировалось в испытательном цеху, однако проект по созданию данного сверхоружия закрыли в 2004 году, по причине отсутствия компактного источника энергии достаточной энергоёмкости. Одним из участников проекта был Николай Лебедев.

После возникновения аномальной Зоны в 2006 году, группа учёных «О-Сознание» сообразила, что в качестве подходящего источника энергии можно использовать раздробленные фрагменты электростатических артефактов, прежде всего артефакта «Вспышка», и возобновила производство оружия на вышеуказанном заводе. После производства, весь комплекс «изделия №62» эвакуировали из завода через путепровод в Припять. Времени на производство Гаусс-винтовок было отведено совсем немного, что объясняется столь малое их количество и крайне редкая встречаемость в окрестностях Зоны.

Все винтовки были снабжены группировке «Монолит», которая охраняет центр Зоны. Это наводит на мысль, что фанатики-монолитовцы являются пешками у «О-Сознания», использующиеся для скрытия истинных причин возникновения Зоны со стороны общественности.

В ЧН присутствует Ружьё ЭМ1, которое, судя по всему, является поздним прототипом Гаусс-пушки. Отличия в размере магазина, убойности и применении. В испытательном цеху присутствует более ранний прототип.

Применение Править

Из-за очень высокой скорости разгоняемого снаряда, Гаусс-пушка является крайне эффективным оружием для применения на таких дальних дистанциях, на каких не способны обычные снайперские винтовки. Также из-за этого обладает огромной пробивной силой, что позволяет с легкостью уничтожить цель даже за толстым пуленепробиваемым листом. Очень хорош для убийства вражеских снайперов и особо опасных и живучих мутантов (такие как химера, бюрер и псевдогигант).

Гаусс-пушка способна убить человека или мутанта одним выстрелом. Однако в ЗП псевдогигант способен выдержать до пяти выстрелов.

Также данная винтовка применяется для уничтожения вертолётов и наземной бронетехники, однако причиняемый урон по технике наименее обширен, чем от РПГ-7у. Если в ТЧ несколько раз попасть из Гаусс-пушки по вертолёту, то он загорится и упадёт, но на месте аварии не будет трупов пилотов и самого вертолёта. То же самое с БТР. Это связано с тем, что и модель вертолёта, и модель БТР при взрыве и уничтожении исчезают, а на их месте спавнятся модели фрагментов техники (в случае с вертолётом).

В ТЧ она гораздо слабее: может потребоваться два выстрела на одного противника, в отличие от ЗП, где, если умело прицелиться, можно одним выстрелом убить сразу нескольких врагов.

Единственное оружие, способное конкурировать с Гаусс-пушкой — винтовка «Рысь». Она имеет большую скорострельность, но менее эффективна в борьбе, например, с псевдогигантом.

Уникальные образцы Править

  • Ружьё ЭМ1 — экспериментальное электромагнитное ружьё. Применяется для выведения из строя электронных приборов на расстоянии. Встречается только в ЧН.
  • Прототип гаусс-пушки — огромная пушка Гаусса. Экспериментальный прототип Гаусс-пушки. Встречается только в ЗП. Повлиять на неё никак нельзя, она статична.
  • Неизвестное оружие — фактически, обычная пушка Гаусса, но она полностью сломана и может быть починена только по квесту. Появляется в ЗП.

Где найти? Править

ТЧ Править

  • У шести снайперов на крышах домов в Припяти.
  • У монолитовцев на ЧАЭС.
  • Также ею вооружены двое бойцов в Саркофаге и трое бойцов в лаборатории X19.

ЗП Править

  • У Проповедника в госпитале.
  • Можно получить в начале игры (способ указан в Примечаниях).[1]
  • В результате редчайшего бага на Затоне у вольных сталкеров в режиме «freeplay».

Кто вооружён? Править

ТЧ Править

  • В этой части нет заскриптованных владельцев данного оружия.

ЗППравить

Достоинства Править

  • Самое убойное оружие во всей серии S.T.A.L.K.E.R. (по урону уступает только РПГ-7у)
  • Высочайшая точность.
  • Значительная дальнобойность.
  • Полное отсутствие отдачи.
  • Высокая надёжность.

Недостатки Править

  • Низкий темп огня.
  • Использование редких боеприпасов.
  • Большой вес.
  • Невозможность модернизации.
  • Невозможность бега (ТЧ).
  • Трассер, идущий при выстреле заряда, демаскирует стрелка.

Роль в сюжете ЗП Править

Основная статья: «Изделие №62 (квест)»

После прибытия Дегтярёва, сотрудника СБУ, уполномоченного расследовать причины провала операции «Фарватер», в Припять, полковник Ковальский высказывает ему предположение о том, что вертолёты отряда «Скат» были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной способностью. Полковник решает провести операцию по захвату этого оружия у крупного отряда монолитовцев. Майор Дегтярёв присоединяется к отряду капитана Тарасова и занимают позиции в западной части старого госпиталя. Вскоре, на крыше госпиталя появляется лидер вражеского отряда с данным оружием в руках и выстрелом убивает старшего сержанта Морозова. Дегтряёв убивает лидера и остальных монолитовцев и забирает это оружие себе. Оружие оказывается сломанным после падения с крыши. Майор докладывает результаты операции полковнику, и Ковальский, теряясь в докадках, посылает Дегтряёва пообщаться с техниками сталкеров, чтобы выяснить о том, имели ли они дело с данным оружием.

Главный герой показывает неизвестное оружие Кардану, после чего тот сильно удивляется и теряет сознание. Как только он приходит в себя, Кардан объясняет Дегтярёву, что это — «изделие №62», обширно называемое Гаусс-пушкой, и что Кардан производил это оружие на заводе «Юпитер» и тестировал в испытательном цеху. Он рассказывает: для того, чтобы починить Гаусс-пушку, нужна документация, описывающая её технические характеристики, которая хранится в испытательном цеху. Дегтряёв проникает в цех и находит документацию. Он отдаёт технику сломанную Гаусс-пушку вместе с документацией, чтобы Крадан смог починить это оружие. Через пару часов техник возвращает протагонисту документацию вместе с уже отремонтированным оружием. Теперь, после починки, Кардан будет делать кустарные батареи для «изделия №62» и продавать главному герою за 2000 RU. После всего произошедшего, техник преодолевает алкогольную зависимость.

Майор докладывает Ковальскому о том, что это за оружие, но он отвергает его предположение, говоря о том, что у вертолётов «Скат-4» и «Скат-5» полностью накрылась электроника и что снаряд, выпущенный из Гаусс-пушки, не способен «поджарить» оборудование.

После ухода Дегрятёва из Зоны, он отдаёт данную документацию военным, где на её основе создаются несколько опытных образцов «изделия №62». После серии испытаний, было принято решение отказаться от массового применения сверхоружия из-за чрезмерно высокой стоимости боеприпасов, однако модернизация Гаусс-пушки негласно продолжается.

Примечания Править

  1. В ЗП есть интересная фича по получению Гаусс-пушки до посещения Припяти. Чтобы в начале игры попасть в Испытательный цех под Железным лесом, необязательно иметь ключ-карту, можно открыть дверь при помощи оружия: постоянно выбрасывать и поднимать оружие. Дверь в итоге откроется. Здесь не будет зомбированных, не будет внизу и псевдогиганта, поэтому можно спокойно идти и брать документы. После проигрывания кат-сцены можно идти к Кардану и отдать ему документы. В диалоговом окне будет указано, что потеряны не только документы, но и несуществующая в инвентаре Гаусс-пушка. Через определенное время Кардан ее починит, и в итоге можно получить самое мощное оружие в самом начале игры. Кустарные батареи Кардан тоже будет делать, как и при классическом прохождении игры.
  • В ТЧ говорится, что его собрали лучшие конструкторы в Зоне, однако в ЗП выясняется, что это оружие создано в секретных лабораториях. Вероятно, разработчики первоначально хотели чтобы Гаусс-пушка была разработкой сталкеров-мастеров.
  • Данное оружие хотят купить почти все NPC за полную номинальную стоимость или почти полную (24999 RU). Это объясняется тем, что в конфигурационных файлах, отвечающие за торговлю с NPC, не вписано техническое название Гаусс-пушки: wpn_gauss, и тем, что если предмет отсутствует в секции buy_condition, то NPC будут покупать его обязательно и по 100% цене.
  • В ТЧ в Припяти находятся шесть снайперов-монолитовцев, которые вооружены данной винтовкой. Однако после убийства снайперов ГГ сможет подобрать только три винтовки так как остальные снайперы находятся в недоступной для игрока зоне.
  • Если перед тем, как отдать винтовку Кардану, разрядить её, то когда он её вернет, она окажется заряженной. Это связано с тем, что Дегтярёв даёт ему Неизвестное оружие, а отдаёт он Гаусс-пушку.
  • В ЗП после захвата Гаусс-пушка повреждена настолько, что выстрелить из неё невозможно (высота падения пушки — около 25 метров). Тем не менее, в ТЧ винтовка может упасть с многоэтажки в Припяти, но повреждения от падения не будет вовсе.
    • При этом в ЗП, если уронить Гаусс-пушку с аналогичной и даже большей высоты, она не повредится. Это можно объяснить тем, что на оружии есть скрипт поломки при первом падении.
  • В ЗП есть одна интересная и полезная фишка — если перед убийством Проповедника встать прямо под ним, а после убийства выхватить Гаусс-пушку прямо на лету (не дать ей упасть), то можно получить её в хорошем состоянии, и она вполне хорошо стреляет (однако починить её нельзя, также она не использует кустарные патроны).
  • Интересный баг в ЗП версии 1.6.00: перед тем, как идти отдавать Кардану документацию об изделии N62 и сломанную винтовку, последнюю можно выложить в личный ящик. Фактически, можно отдать Кардану неисправную Гаусс-пушку, которой в данный момент нету в инвентаре игрока. Он просит прийти через два часа. Забирается целая Гаусска, которую главный герой ему не давал. Теперь в игре присутствуют две Гаусс-пушки. Та, которую выложил игрок, называется «Неизвестное оружие», и починить ее нельзя, якобы технику нужна дополнительная информация. Несмотря на абсолютную неисправность, она прекрасно работает (даже если в нее выстрелить или скинуть с большой высоты), имеет полный магазин с некустарными батареями, ничем не отличается от второй Гаусски. Но продать ее нельзя, так как она в слишком плохом состоянии.
  • Замечен интересный и полезный баг: если после смерти Проповедника упавшую Гаусс-пушку подберёт кто-то из монолитовцев (обычно это снайперы на втором этаже), после снятия с его тела пушка будет наполовину целая. Таким образом, стрелять из неё можно сразу, без ремонта у Кардана. Аккумуляторы для стрельбы можно найти в достаточном количестве в Припяти.
  • Есть один интересный баг — если подойти к Сычу и начать продавать и покупать винтовку, то можно неплохо нажиться. Но для этого надо получить хоть какую-либо скидку. Так может подействовать и с Гавайцем, но опять-таки нужна скидка.
    • Но медикам Гаусску продавать не стоит: если им её продать, то она не отобразится у них в инвентаре, и выкупить винтовку станет невозможно.

Интересные факты Править

  • Единственное оружие, имеющее одинаковый звук выстрела во всех частях игры.
  • В ТЧ именно за это оружие группа сталкеров-аферистов, так называемых «Робин Гудов», просила всего 800 RU.
  • Настоящее название — «Винтовка Гаусса» или «Gauss Gun».
  • В ЗП является уникальным оружием, но в ТЧ можно найти несколько винтовок.
  • В билдах ТЧ у Гаусс-пушки была другая текстура, серая и более сглаженная.
  • В билдах ТЧ звук выстрела похож на звук бластеров из фантастических фильмов.
  • Возможно, индекс «изделие №62» произошел от «Царь-бомбы», так как ГАУ индекс Бомбы — «изделие №602».
  • Иконка Гаусс-пушки в инвентаре не соответствует игровой модели (исключая иконку убийства в сетевой игре).
  • Если взять в руки Гаусс-пушку, то воспроизведется звук передёргивания затвора, хотя у Гаусс-пушки его нет.
  • В ТЧ главный герой перезаряжает винтовку, меняя аккумуляторы, но в ЗП меняет только магазин со снарядами.
  • Пушка Гаусса — одна из реально существующих разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Названа в честь Карла Гаусса, заложившего основы теории электромагнетизма.
  • Анимация перезарядки почти такая же, как и у СВДм-2.
  • В ЗП и ТЧ с её помощью можно открывать запертые двери. Для этого нужно кидать оружие между косяком и самой дверью.

Литература Править

  • В книгах Александра Шакилова «Каратели» и «Хозяин Янтаря» главный герой находит склад Гаусс-винтовок на заводе «Юпитер». Там же он находит танк с пушкой Гаусса.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» присутствует Гаусс «G-2», стреляющий различными аномалиями; модернизация обычной Гаусс-пушки.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон наёмника» присутствует совершенно новая разработка ученых Гаусс «G-3». В книге не рассказывалось о её свойствах по причине того, что учёные не дали Снайперу это оружие ввиду его большой редкости. Описание появилось уже в «Законе Свободы», где ГГ бежал из плена Кречетова с помощью этой винтовки.
  • В книге «Холодная кровь» при стрельбе из Гаусс-пушки один из монолитовцев выстрелил в аномалию, тем самым приведя её в действие.
  • В книге «Вектор Чернобыля» Гаусс-пушками вооружены учёные.
  • В книге Сергея Недоруба «Песочные часы» зомбированный монолитовец использовал Гаусс-пушку. После того как зомби был убит, появился контролёр, который им управлял. Магазин Гаусс-пушки был поврежден, но не батарея, поэтому ГГ зарядил ее большим болтом и, выстрелив, убил мутанта.
  • В книге «Враг "Монолита"» монолитовцы использовали неисправный образец в качестве приманки (игровой квест «Изделие №62»).
  • В книге «Линия огня» рассказывается, что вдали от ЧАЭС Гаусс-пушка «перезаряжается» ещё дольше. Это объясняется тем, что для заряда требуется аномальная энергия.

Галерея Править

ПОР
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
ПистолетыПМмПБ-1с«Фора-12»ХПСС-1м«Марта»Волкер-П9мГШ-18Кора-919СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб»
ДробовикиОбрезБМ-16Охотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник»
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВДм-2СВУмк-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие
ПОР
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
ОружиеТРс-301 снайперскаяОбокан штурмовойФамильное ружьёИменной Винтарь-ВСИменной Волкер-П9мСВДм-2 «Дальнобойщик»Боевой «Чейзер»Скорострельный АКМ-74/2
ДокументыДокументы военныхДокументы из X18 часть 4Документы из лаборатории X16Документы с блокпостаДокументы из Припяти
КостюмыКомбинезон ПризракаКольчужная курткаЛечебный БериллМодифицированный комбинезон «Монолита»Заколдованный комбинезон
ПрочееДекодерПси-шлемСенсор ПП-4а
Части тел мутантовГлаз плотиСтопа сноркаКопыто кабанаЩупальца кровососаХвост псевдособаки
ФлешкиФлешка ШустрогоФлешка СтрелкаФлешка сумашедшего
ОружиеТрофейный АКМ-47/2Ружьё ЭМ1Танковый пулемётМодифицированный ствол«Потрошитель»Автомат долговцаБандитский «Чейзер-13»Именной пистолет
КПККПК КлыкаКПК ЩукинаКПК сталкера «Свободы»КПК с картой Рыжего лесаКПК пропавшей экспедицииСтарый КПК СвежакаКПК с секретной информациейКПК командираКПК с картой миграцииКПК Генерала
Артефакты«Компас»«Аленький цветочек»
КостюмыПрочная кожаная куртка
Прочее8-кратный оптический прицел«Волшебная» водкаВодка «Казаки-2»Граната-сувенир«Счастливый» детекторЭкспериментальное устройствоКейс долговцаХабарГитара СерёгиСпец-аптечка НПР-21п
ФлешкиФлешка с данными о...Флешка с фильмами
ОружиеГаусс-пушка
ДокументыМост им. Преображенского: Приказ №562Внутреннее распоряжение №423
Завод «Юпитер»: Административные документыГрафик поставокПисьмо о поставках изделия «№62»Папка с приказомТетрадный листБумаги с записямиЖурнал дежурной сменыСхема путепровода
Испытательный цех: Документация по «изделию №62»
Лаборатория Х8: Тетрадь с записью об экспериментеДокументы об исследованияхРаспоряжение о переводеИзлучатель «Радуга» — основные ТТХДоклад об исследовании образцовИнструкция к «изделию №62»
ЗапискиЗаписка от СоколоваЗаписки группы Стрелка
КПККПК МорганаКПК генерала ТаченкоКПК ЧёрногоКПК БарчукаКПК бандитаКПК Коряги
Артефакты«Компас»Изменённый штурвалИзменённый изоляторАномальное растение«Сердце Оазиса»
ПрочееИнструменты для грубой работыИнструменты для тонкой работыИнструменты для калибровкиКрасная ключ-картаЖёлтая ключ-картаСтарая магнитная ключ-картаМодуль памятиСтальной ящикЧёрный ящикПерин-В3Ноутбук наёмниковСканер аномальной активностиСканер присутствия мутантовКлючиВзрывчатка с таймером