ФЭНДОМ

Гаусс-пушка (также «Изделие № 62») — снайперская винтовка, использующая для разгона пули систему электромагнитов, питаемую энергией артефакта «Вспышка». Высокая точность, убойность и практически полное отсутствие отдачи вместе с довольно низкой скорострельностью (после выстрела конденсаторам необходимо несколько секунд, чтобы накопить новый заряд) характеризуют её как лучшую снайперскую винтовку в Зоне, но найти на просторах Зоны эту винтовку крайне сложно — в ТЧ можно найти лишь несколько винтовок, а в ЗП она является уникальным оружием.

Игровое описание Править

Setup shoc
« Сверхточное оружие, которое собрали конструкторы в Зоне. Работает почти бесшумно, поскольку для стрельбы используется энергия артефактов, а не пороховых газов. Несмотря на колоссальную мощность выстрела, отдача у Гаусс-пушки очень невелика. По точности и убойной силе превосходит любое классическое стрелковое оружие. »
— {{{автор}}}
— Описание в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
— {{{автормал}}}
Setup cop
« Сверхточное высокотехнологичное оружие, известное как «изделие № 62», было разработано конструкторами секретных лабораторий внутри Зоны. Принцип его действия основан на разгоне пули системой электромагнитов; пуля при этом способна развивать сверхскорости, что обеспечивает колоссальную пробивную способность при почти полном отсутствии отдачи. Для обеспечения достаточной энергоёмкости аккумуляторов в последних используются частицы определённых артефактов. »
— {{{автор}}}
— Описание в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
— {{{автормал}}}

Подробное описание Править

Представляет из себя винтовку с металлическим корпусом, чёрным углепластиковым прикладом и вмонтированным прицелом западного образца, что нехарактерно для оружия из восточной Европы. Вокруг ствола оружия закреплены 6 магнитных катушек, которые придают разгон выходящему снаряду. Приклад «Изделия № 62» идентичен прикладу штурмовой винтовки ГП37. На левой стороне корпуса под прицелом есть жёлтая шкала, показывающая прогресс зарядки конденсаторов. Текстура Гаусс-пушки позаимствована у штурмовой винтовки СГИ-5к.

Является самым точным и убойным оружием во всей серии S.T.A.L.K.E.R. Поскольку она сконструирована по принципу разгона снаряда при помощи электромагнитной индукции, снаряд почти бесшумно и без отдачи вылетает из ствола со скоростью 15 000 метров в секунду. Очень маленькая скорострельность винтовки обусловлена временем, необходимым для полной зарядки конденсаторов, что требуется для следующего выстрела. В качестве боеприпасов используются специально изготовленные в заводских условиях аккумуляторы. В качестве самих снарядов используются, судя по надписи, стальные 9-миллиметровые шарики. Лучше всего это видно на текстуре патронов в файлах игры.

После спуска крючка издаёт характерный звук, указывающий на то, что уже в этот момент снаряд преодолевает звуковой барьер вследствие своей колоссальной скорости. Стальной шарик после выстрела оставляет за собой светящийся трассер, выдающий, как следствие, местоположение стрелка.

XrEngine 2011-08-10 21-35-41-39

Прототип Гаусс-пушки в испытательном цехе

До второй катастрофы «Изделие № 62» разрабатывалось в лабораториях «X», сборка производилась на заводе «Юпитер», а прототипы тестировались в испытательном цехе. Проект по созданию данного сверхоружия был закрыт ещё в 2004 году по причине отсутствия компактного источника энергии достаточной энергоёмкости. Одним из участников проекта был Лебедев.

После возникновения аномальной Зоны в 2006 году группа учёных «О-Сознания» сообразила, что в качестве подходящего источника энергии можно использовать раздробленные фрагменты электростатических артефактов, прежде всего артефакта «Вспышка», и произвела партию оружия на вышеуказанном заводе. После окончания производства весь комплекс «Изделия № 62» эвакуировали с завода через путепровод «Припять-1». Времени на производство Гаусс-пушек было отведено совсем немного, что объясняет столь малое их количество в пределах Зоны.

Все винтовки были переданы на вооружение группировке «Монолит», которая охраняет Центр Зоны. Это наводит на мысль, что фанатики-монолитовцы подконтрольны «О-Сознанию» и используются для сокрытия от общественности истинных причин возникновения Зоны.

В ЧН присутствует ружьё ЭМ1, которое, судя по всему, является поздним прототипом Гаусс-пушки. Отличия кроются в размере магазина, убойности и применении. В испытательном цехе присутствует также более ранний прототип.

Применение Править

Из-за очень высокой скорости разгоняемого снаряда Гаусс-пушка является крайне эффективным оружием для применения на сверхдальних дистанциях, на которых обычные снайперские винтовки малоэффективны. Благодаря данному фактору Гаусс-пушка обладает огромной пробивной силой, что позволяет с легкостью уничтожить цель даже за толстым пуленепробиваемым листом. Считается одним из лучших видов оружия для убийства вражеских снайперов, а также особо опасных и живучих мутантов — люди большинство мутантов погибают от единственного выстрела; особо живучие (к примеру, химера, бюрер и псевдогигант) выдерживают несколько.

Также данная винтовка применяется для уничтожения вертолётов и наземной бронетехники, однако причиняемый технике урон менее обширен, чем от РПГ-7у.

В ТЧ она гораздо слабее: может потребоваться два выстрела на одного противника, в отличие от ЗП, где, если умело прицелиться, можно одним выстрелом убить сразу нескольких врагов.

Единственное оружие, способное конкурировать с Гаусс-пушкой — винтовка «Рысь». Она имеет бо́льшую скорострельность, но намного меньший урон.

Уникальные образцы Править

  • Cut Усовершенствованная Гаусс-пушка — аккумулятор этого оружия сделан на основе редкого артефакта «Батарейка», поэтому энергии в нём хватает на большее количество выстрелов. Присутствует в билдах 2571 и 2588.
  • Ружьё ЭМ1 — экспериментальное электромагнитное ружьё. Применяется для выведения из строя электронных приборов на расстоянии.
  • Прототип Гаусс-пушки — огромная пушка Гаусса. Экспериментальный ранний прототип Гаусс-пушки. Взаимодействовать с ней невозможно, она статична.
  • «Неизвестное оружие» — фактически, обычная пушка Гаусса; однако она полностью сломана и может быть починена только при выполнении квеста.

Местонахождение Править

ТЧ Править

  • У шести снайперов на крышах домов в Припяти.
  • У монолитовцев на ЧАЭС.
  • Двое бойцов в Саркофаге и трое бойцов в лаборатории X19.

ЗП Править

  • У Проповедника в госпитале.
  • В игре есть интересная особенность по получению Гаусс-пушки до посещения Припяти. Чтобы в начале игры попасть в Испытательный цех под «Железным лесом», необязательно иметь ключ-карту, можно открыть дверь при помощи оружия, постоянно выбрасывая и поднимая его перед ней. Также можно использовать баг с выбрасыванием костюма под ноги. Дверь в итоге откроется. Здесь не будет зомбированных, не будет внизу и псевдогиганта, поэтому можно спокойно идти и забирать документацию. После проигрывания кат-сцены можно идти к Кардану и отдавать документы ему. В диалоговом окне будет указано, что потеряны не только документы, но и несуществующая в инвентаре Гаусс-пушка. Через определённое время Кардан её починит, и в итоге можно получить самое мощное оружие в самом начале игры. Кустарные батареи Кардан тоже будет делать, как и при классическом прохождении игры.
  • В результате редчайшего бага на Затоне у вольных сталкеров в режиме freeplay.

Кто вооружён Править

ТЧ Править

  • В этой части нет заскриптованных владельцев данного оружия.

ЗП Править

Качества Править

Достоинства Править

  • Самое убойное стрелковое оружие (по урону уступает только гранатомёту РПГ-7у) во всей серии S.T.A.L.K.E.R.
  • Высочайшая точность.
  • Значительная дальнобойность.
  • Полное отсутствие отдачи.
  • Высокая надёжность.

Недостатки Править

  • Низкий темп огня.
  • Использование редких боеприпасов.
  • Большой вес.
  • Невозможность модернизации.
  • Невозможность бега (ТЧ).
  • Трассер, идущий при выстреле заряда, демаскирует стрелка.

Роль в сюжете ЗП Править

Основная статья: Изделие №62 (квест)

После прибытия в Припять Дегтярёва — сотрудника СБУ, уполномоченного расследовать причины провала операции «Фарватер» — полковник Ковальский высказывает ему предположение о том, что вертолёты отряда «Скат» были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной способностью. Полковник решает провести операцию по захвату этого оружия у крупного отряда монолитовцев. Майор Дегтярёв присоединяется к отряду капитана Тарасова и вместе с отрядом занимает позицию в западной части старого госпиталя. Вскоре на крыше госпиталя появляется лидер вражеского отряда с данным оружием в руках и выстрелом из него убивает старшего сержанта Морозова. Дегтярёв убивает командира и остальных монолитовцев и забирает оружие себе, обнаруживая при этом, что оно сломалось в результате падения с крыши. Майор докладывает результаты операции полковнику, и Ковальский, теряясь в догадках, посылает Дегтярёва пообщаться с техниками сталкеров, чтобы выяснить о том, имели ли они дело с данным оружием.

Главный герой показывает неизвестное оружие Кардану, после чего последний сильно удивляется и теряет сознание. Придя в себя, он объясняет Дегтярёву, что это — «Изделие № 62», также называемое Гаусс-пушкой, и что Кардан производил это оружие на заводе «Юпитер» и тестировал в испытательном цехе. Он рассказывает: для того, чтобы починить Гаусс-пушку, нужна документация, описывающая её технические характеристики, которая хранится в испытательном цехе. Дегтярёв проникает в цех и находит документацию. Он отдаёт Кардану сломанную Гаусс-пушку вместе с документацией, для того чтобы техник смог починить это оружие. Через пару часов техник возвращает протагонисту документацию вместе с уже отремонтированным оружием. Теперь, после починки, Кардан будет делать кустарные батареи для «Изделия № 62» и продавать их главному герою за 2000 RU. После всего произошедшего техник преодолевает алкогольную зависимость.

Майор докладывает Ковальскому о том, что это за оружие и на что оно способно, предполагая, что именно из-за него провалилась Операция «Фарватер», но полковник отвергает это предположение, говоря о том, что у вертолётов «Скат-4» и «Скат-5» полностью накрылась электроника, а снаряд, выпущенный из Гаусс-пушки, не способен «поджарить» оборудование.

Гаусс-пушка в концовке ЗП

Слайд из концовки

Дегтярёв после ухода из Зоны передаёт документацию по оружию военным, и на её основе создаются несколько опытных образцов «Изделия № 62». После серии испытаний было принято решение отказаться от массового применения сверхоружия из-за чрезмерно высокой стоимости боеприпасов, однако существуют предположения, модернизация Гаусс-пушки негласно продолжается.

Баги Править

  • В ТЧ и ЗП ей, как и любым длинным оружием, можно легко открывать запертые двери. Для этого нужно выбрасывать оружие между косяком и самой дверью. Однако через вскоре дверь запрётся, поэтому необходимо входить в недоступные комнаты как можно скорее.
  • Setup cop 1.6.00 Перед тем, как идти отдавать Кардану документацию об изделии N62 и сломанную винтовку, последнюю можно выложить в личный ящик. Фактически, можно отдать Кардану неисправную Гаусс-пушку, которой в данный момент нет в инвентаре ГГ. После двухчасового ожидания винтовку всё также можно забрать, и тогда в игре будут две Гаусс-пушки. Выложенная называется «Неизвестное оружие» и починить её нельзя — технику якобы нужна дополнительная информация. Несмотря на абсолютную неисправность, она прекрасно работает (даже если в неё выстрелить или скинуть с большой высоты), имеет полный магазин с некустарными батареями и ничем, фактически, не отличается от второй Гаусс-пушки. Но продать её нельзя, так как она в слишком плохом состоянии.
  • Если после смерти Проповедника упавшую Гаусс-пушку подберёт кто-то из монолитовцев (обычно это снайперы на втором этаже), после снятия с его тела пушка будет наполовину целая. Таким образом, стрелять из неё можно сразу, без ремонта у Кардана. Аккумуляторы для стрельбы можно найти в достаточном количестве в тайниках «Монолита».
  • Если подойти к Сычу или Гавайцу и начать продавать и покупать винтовку, то можно неплохо заработать. Однако для этого надо получить хоть какую-либо скидку. Медикам же Гаусс-пушку продавать не стоит: после продажи она не отобразится у них в инвентаре, и выкупить винтовку станет невозможно.
  • Если перед убийством Проповедника встать под стеной здания, на крыше которого он стоит, а после убийства выхватить Гаусс-пушку прямо на лету (не дать ей упасть), то можно получить её в хорошем состоянии, и она вполне хорошо будет стрелять (однако починить её нельзя; также она не может использовать кустарные батареи).
  • Если разрядить винтовку перед отдачей Кардану, то когда он её вернёт, она окажется заряженной. Это связано с тем, что технически Дегтярёв отдаёт ему «Неизвестное оружие», а получает обратно Гаусс-пушку.

Интересные факты Править

  • Пушка Гаусса — одна из реально существующих разновидностей электромагнитного ускорителя масс. Названа в честь Карла Гаусса, заложившего основы теории электромагнетизма. Именно она и послужила прототипом для «изделия № 62». В жизни она крайне далеко не такая же мощная, как в серии игр, поскольку не имеет такого же мощного ускорителя (в серии S.T.A.L.K.E.R. катушки оружия разгоняются за счет энергии артефакта «Вспышка»).
  • Единственное оружие, имеющее одинаковый звук выстрела во всех частях игры — похожий на звук бластеров из фантастических фильмов.
  • Иконка Гаусс-пушки в инвентаре не соответствует игровой модели (исключая иконку убийства в сетевой игре).
  • Если взять в руки Гаусс-пушку, то проиграется звук передёргивания затвора, хотя у Гаусс-пушки его нет.
  • Отработанный магазин ГГ выбрасывает, тогда как магазины остальных типов патронов убирает в рюкзак или карман (кроме патронов к дробовикам).
  • Анимация перезарядки почти такая же, как и у СВДм-2.
    • В ТЧ главный герой перезаряжает винтовку, меняя аккумуляторы и магазин, но в ЗП меняет только магазин со снарядами.
  • В файлах игры (w_gauss.ltx) неисправный образец Гаусс-пушки называется «UMIROTVORITEL».
  • XR 3DA - build Билды Предполагалась возможность пробивания силового поля бюрера.
  • XR 3DA - build Билды У Гаусс-пушки была другая текстура, серая и более сглаженная.
  • В ТЧ говорится, что её собрали лучшие конструкторы в Зоне, однако в ЗП выясняется, что это оружие создано в секретных лабораториях. Вероятно, разработчики первоначально хотели, чтобы Гаусс-пушка была разработкой сталкеров-мастеров.
  • Данное оружие можно предложить купить почти всем NPC за полную номинальную или почти полную стоимость (24 999 RU). Это объясняется тем, что в конфигурационных файлах, отвечающих за торговлю с NPC, не вписано техническое название Гаусс-пушки: wpn_gauss, и тем, что если предмет отсутствует в секции buy_condition, то NPC будут покупать его обязательно, и по полной цене.
  • В ТЧ именно за это оружие группа сталкеров-аферистов, так называемых «Робинов Гудов», просила всего 800 RU.
  • В ТЧ в Припяти находятся шесть снайперов-монолитовцев, которые вооружены данной винтовкой. Однако после убийства снайперов главный герой сможет подобрать только три винтовки, так как остальные снайперы находятся в недоступной для игрока зоне.
  • В ЧН и ЗП прицел Гаусс-пушки обладает двенадцатикратным увеличением, что больше любого другого увеличения у оружия в игре.
  • В ЗП после захвата Гаусс-пушка повреждена настолько, что выстрелить из неё невозможно (высота падения пушки — около 25 метров). Тем не менее, в ТЧ винтовка может упасть с многоэтажки в Припяти, но повреждений от падения не будет вовсе. В ЗП, если уронить Гаусс-пушку с аналогичной и даже большей высоты, она также не повредится.

Литература Править

Галерея Править

П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5» • Cut P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС» • СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74Cut XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната (сетевая игра)
См. также Оружие
П · О · Р
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
ОружиеТРс-301 снайперская«Обокан» штурмовойФамильное ружьёCut Именной «Винтарь-ВС»Cut Именной «Волкер-П9м»Cut СВДм-2 «Дальнобойщик»Cut Боевой «Чейзер»Cut Скорострельный АКМ-74/2
ДокументыДокументы военныхДокументы из X18 часть 4Документы из лаборатории X16Документы с блокпостаДокументы из Припяти
КостюмыКомбинезон ПризракаКольчужная курткаЛечебный «Берилл»Cut Модифицированный комбинезон «Монолита»Cut Заколдованный комбинезон
ПрочееДекодерПси-шлемСенсор ПП-4а
Части тел мутантовГлаз плотиСтопа сноркаКопыто кабанаЩупальца кровососаХвост псевдособаки
ФлешкиФлешка ШустрогоФлешка СтрелкаФлешка сумашедшего
ОружиеРужьё ЭМ1
КПККПК КлыкаКПК ЩукинаКПК сталкера «Свободы»КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста)КПК пропавшей экспедицииСтарый КПК СвежакаCut КПК с картой миграцииCut КПК Генерала
Артефакты«Компас»
ПрочееХабар
См. также:Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование»)Уникальные предметы (Вернуть предмет)
ОружиеГаусс-пушка
ДокументыМост им. Преображенского: Приказ №562Внутреннее распоряжение №423
Завод «Юпитер»: Административные документыГрафик поставокПисьмо о поставках изделия «№62»Папка с приказомТетрадный листБумаги с записямиЖурнал дежурной сменыСхема путепровода
Испытательный цех: Документация по «изделию №62»
Лаборатория Х8: Тетрадь с записью об экспериментеДокументы об исследованияхРаспоряжение о переводеИзлучатель «Радуга» — основные ТТХДоклад об исследовании образцовИнструкция к «изделию №62»
ЗапискиЗаписка от СоколоваЗаписки группы Стрелка
КПККПК МорганаКПК генерала ТаченкоКПК ЧёрногоКПК БарчукаКПК бандитаКПК КорягиКПК посланника СултанаКПК наёмника
Артефакты«Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
ПрочееИнструменты для грубой работыИнструменты для тонкой работыИнструменты для калибровкиКрасная ключ-картаЖёлтая ключ-картаСтарая магнитная ключ-картаМодуль памятиСтальной ящикЧёрный ящикПерин-В3Ноутбук наёмниковСканер аномальной активностиСканер присутствия мутантовКлючиВзрывчатка с таймером