ФЭНДОМ

Книга контурВнимание! Информация ниже основана на литературе «Во имя Зоны» и может быть неканонической.Книга контур

Генерал Прота́сов — персонаж книги Льва Жакова «Во имя Зоны». Главный антагонист романа. Неуязвим для радиации и аномалий.

Описание Править

Aquote1 ... высокий худощавый военный в форме генерала украинских аэромобильных войск. Брюки тщательно отутюжены, на гимнастёрке ни складочки, ворот туго застёгнут, на плечи небрежно наброшена форменная куртка. <...> Генерал был тщательно, безупречно выбрит, тёмно-каштановые волосы аккуратно зачёсаны назад. Лет пятьдесят; прям, как стрела. <...> У него были жёлтые глаза.
Описание из книги «Во имя Зоны»
Aquote2

Жестокий, хладнокровный палач, склонен к садизму; не гнушается самыми бесчеловечными пытками. При этом гениальный хирург и полководец. Собрал едва ли не мощнейшую армию в истории Зоны отчуждения. Практически сумел взять Зону под свой контроль и покорить все имеющиеся в ней группировки. Его целью было создание «идеального сталкера» — сталкера, которому не вредят ни радиация, ни аномалии. Он хотел достичь этого путём вживления сталкерам артефактов вместо внутренних органов. Несколько таких операций было проведено на нём самом — в результате ему не могла причинить вреда практически ни одна аномалия за очень редкими исключениями (такими как аномалия «Лифт»). Операции по вживлению артефактов проводил сам, без наркоза. В качестве подопытных выбирал пленных сталкеров.

Факты Править

  • Чтобы дать отпор военсталам во главе с Протасовым, был собран отряд, в состав которого вошли: долговец, свободовец, наёмник, бандит, учёный, военный и монолитовец. Как позже выяснилось, один из них был предателем — человеком Протасова.
  • С учётом того, что функции некоторых частей организма Протасова выполняли артефакты, его можно считать отчасти мутантом.
  • В образе Протасова видятся прозрачные намёки на немецкого врача времён Второй мировой войны Йозефа Менгеле, проводившего опыты на узниках концлагелей. Впрочем, идеология и методы протасовцев почти что точь-в-точь повторяют нацистские.
  • В другом романе книжной серии S.T.A.L.K.E.R. «Полёт Кондора» упоминается военный по имени Роман Протасов. Однако никаких параллелей между этими персонажами не наблюдается.