ФЭНДОМ

Гигантский мозг — огромная установка, а также ключевой объект в лаборатории X16.

Описание Править

Искусственно выращенный биологический пси-излучатель. Документальное название непосредственно «мозга» — псевдомозг «Я-1М» («ТБУ-1» в ранних диздоках), а всей установки — X16. Был создан во время изучения свойств пси-излучения. Дизайнерские документы более полно раскрывают данный вопрос. В одном документе говорится о генерации биомассы со свойствами человеческого мозга в условиях сильного радиационного фона. Другой повествует о создании пси-излучателя с широким спектром возможностей, многократно превосходящим ограниченные функции «Выжигателя». Степень его разумности неизвестна, в игре нет каких либо упоминаний об этом.
Tbu 1

Концепт-арт Гигантского мозга (ТБУ-1)

По сюжету в районе озера Янтарь располагается бункер учёных, которые пытаются пробиться сквозь пси-излучение к его источнику. В конечном счете гигантский мозг был отключен Меченым в рамках задания, данного ему Сахаровым.

Интересные факты Править

  • Система управления мозгом и сама лаборатория X16 хорошо сохранились: при отключении установки раздаётся сигнал, приказывающий предупредить офицера безопасности об отключении одного из пультов управления и приказ отключить остальные установки-пульты.
  • При выключении установок высвечивается надпись «Чтобы отключить чудо-установку нажмите (А)».
  • В компьютерной игре «Fallout 3» в аддоне к нему (Point Lookout), присутствует похожая установка, в которой хранится мозг профессора Кэлверта. Возможно, это является отсылкой к S.T.A.L.K.E.R. Отличия лишь в том, что в S.T.A.L.K.E.R. мозг искусственный, а в «Fallout 3» — человеческий.
  • Стекло, за которым он находится, можно разбить, кинув гранату или выстрелив из подствольника, ничем другим сделать это не получится. При этом стекло полностью разобьётся, но это не повлияет на функционирование установки: жидкость вокруг мозга не разольётся, а сам мозг не упадёт. Однако, если кинуть гранату «правильно», стекло не сломается, а игра зависнет.
  • Если смотреть на мозг через бинокль или оптический прицел, то он (мозг) всегда будет повёрнут лобной частью в сторону ГГ.

Галерея Править