ФЭНДОМ

Глухарь — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, вольный сталкер с Затона.

Описание Править

Сталкер, следящий за порядком в лагере одиночек и бандитов на сухогрузе «Скадовск». В прошлом — милиционер-следователь. Позже ушёл в Зону. На Затон Глухарь пришёл вместе со своим другом Бородой.

О себе Править

Aquote1 За порядком слежу. Я раньше в милиции работал, следователем, а теперь тут — считай, что-то вроде шерифа. Пришёл вместе с Бородой: он решил здесь стоянку организовать. А смысл дальше идти, если дороги в Припять всё равно никто не знает и артефактов в округе хватает? Вот мы тут и обосновались Aquote2

Роль в сюжете Править

На Затоне пропадают сталкеры. Тело одного из них находят обескровленным. Глухарь полагает, что причиной исчезновений являются кровососы, и нанимает охотника Данилу выследить их логово. Данила также исчезает, после чего Глухарь просит Дегтярёва помочь отыскать охотника и логово мутантов.

Отправившись с Дегтярёвым на ВНЗ «Круг», Глухарь находит трупы нескольких сталкеров и отмечает, что на них присутствуют следы когтей, чего не наблюдалось на предыдущих жертвах. Взломав дверь в подвале ВНЗ, Глухарь обнаруживает логово спящих кровососов. Выбравшись из логова, Глухарь и Дегтярёв договариваются встретиться позже, после чего Глухарь вновь отправляется на ВНЗ «Круг» проверить некоторые свои догадки.

Проходит время, однако Глухарь так и не появляется на Скадовске. Борода сообщает, что сталкер что-то выяснил и пошёл к портовым кранам. Когда Дегтярёв заходит в домик у портовых кранов, он обнаруживает медика Тремора, склонившегося над трупом Глухаря. Выясняется, что именно страдающий гемоглобинозависимостью медик причастен к большинству исчезновений. Скорее всего, в портовых кранах у него был ещё один медпункт, где врач утолял жажду крови. Так он убил Данилу (его труп лежит у входа в домик), а потом и Глухаря, который обо всём догадался и пришёл расправиться с Тремором.

Связанные квестыПравить

ПримечанияПравить

  • Глухарь поступил неправильно, не поделившись ни с кем своими подозрениями после исследования ВНЗ «Круг». Ясно, что он был не вполне уверен и не хотел раньше времени оговаривать человека, но Дегтярёву, который плохо знал Тремора, стоило сказать об этом.
  • Если Глухарь погибнет в логове кровососов или в ВНЗ «Круг», то квест будет провален и получить достижение «Сыщик» не получится.
  • Глухарь не погибнет во время действия игры, только если не брать квест «Исчезновение сталкеров», однако тогда в финальном ролике будет сказано, что кровососы заполонили «Скадовск».
  • Глухаря, как и Бороду также можно предупредить о наезде бандитов на «Шевченко».

Интересные факты Править

  • Глухарь — крупная птица из семейства фазановых, отряда курообразных.
  • Существует телесериал по НТВ с таким же названием. Главный герой в нём (по прозвищу Глухарь) — милиционер-следователь, а Глухарь-персонаж говорит, что он тоже работал милиционером-следователем. Возможно, отсылка.
    • Кроме этого, на жаргоне словом «глухарь» обозначают преступление, не раскрытое из-за недостатка улик.
  • У Глухаря есть опыт взламывать двери, и он очень этим гордится. В подземелье ВНЗ «Круг» он сумел взломать дверь, ведущую в логово кровососов, иначе бы он с майором не смог выбраться из логова.
  • Если, отстреливаясь от кровососов на ВНЗ, попасть в Глухаря, он воскликнет: «Твою мать, ты в меня попал!». Если это повторится, он станет врагом и начнёт атаковать Вас. Квест при этом провален не будет, пока Глухарь не будет мёртв.
  • После того как Дегтярёв и Глухарь выйдут из логова, второй побежит к ВНЗ «Круг» и будет бегать и «исследовать» второй этаж, но в логово не спустится.
  • В английской версии его зовут Тетерев, так как Глухарь — птица, характерная только для Восточной Европы и малоизвестная Западной аудитории, в отличие от тетерева, который живет по всей территории Европы и известен как восточным, так и западным европейцам.
  • Прототипом для создания внешности Глухаря послужил 3D-моделлер S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Александр Качанюк.
Прототип Глухаря
  • Если после взлома двери Глухарем выстрелить ему в спину, то он начнёт атаковать кровососов, при этом кровососы по прежнему будут спать. В итоге, когда Глухарь перебьет всех, он вернется в начало коридора и, произнеся фразу: «Псс... Черт... Тут полно кровососов...», отправится к выходу из логова. При всём этом квест будет выполнен.
  • Глухарь никак не отреагирует, если игрок в одиночку перестрелял всех кровососов на ВНЗ, и по-прежнему будет посылать Дегтярёва предупредить об опасности Бороду.

Литература Править

  • В рассказе Сурена Цормудяна «Чёрное Солнце» упоминается сталкер по прозвищу Глухарь, который помог главному герою пройти через Затон.

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
ВоенныеКапитан ТарасовЛейтенант КирилловЛейтенант ПодорожныйЛейтенант РоговецЛейтенант СкеляЛейтенант СмирновЛейтенант СоколовЛейтенант СтеценкоПолковник КовальскийПрапорщик ВалентирСтарший сержант Морозов
ПОР
Одиночки
Друг Медведя
ВырезанныеАлекс «Сокол» СоколовБарыгаВасилий ПетровичГрыць НейдрубЖека ДуплетЗобИспуганный сталкерКартографКрысоловЛёликЛёха ЧелюстьЛосевПолканРыжий сталкерСаша БелыйСеня СтанонщикСтек
См. также Одиночки