ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Глухарь — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер с Затона.

Биография

« За порядком слежу. Я раньше в милиции работал, следователем, а теперь тут — считай, что-то вроде шерифа. Пришёл вместе с Бородой: он решил здесь стоянку организовать. А смысл дальше идти, если дороги в Припять всё равно никто не знает и артефактов в округе хватает? Вот мы тут и обосновались. »
— Глухарь

Некогда работал в милиции следователем, позже ушел в Зону. После отключения пси-установки на Радаре вместе со своим другом Бородой отправился к Центру. По пути Борода решил организовать стоянку для сталкеров на сухогрузе «Скадовск», где Глухарь стал «что-то вроде местного шерифа»

Роль в сюжете

В какой-то момент начали исчезать сталкеры, а спустя время был найден один погибший — по словам Тремора, на теле не было следов насилия, но оно было полностью обескровлено. Глухарь был уверен, что это сделали кровососы, и обратился к охотнику Даниле, чтобы тот выследил их логово. Но Данила также исчезает, после чего Глухарь начинает искать сталкеров для помощи в расследовании этого дела.

Судьба Глухаря

Перестрелка с кровососом в здании ВНЗ

Глухарь открывает двери лифта

Глухарь пробирается сквозь логово кровососов

В зависимости от действий игрока возможны 3 варианта развития событий:

  • Вариант 1. На «Скадовск» приходит Дегтярёв, которому Глухарь предлагает подзаработать — помочь найти логово и, по возможности, следы Данилы. «Шериф» скидывает главному герою координаты одного из предполагаемых мест на КПК, а сам планирует проверить 2-ое предполагаемое место.
    Когда Дегтярёв оказывается на месте с ним связывается Глухарь, сообщая, что заметил кровососа, забежавшего в здание ВНЗ «Круг». После объединения оба сталкера отправляются обследовать станцию, где подвергаются атаке двух кровососов. На нижних уровнях они обнаруживают обесточенный лифт. Глухарь открывает двери лифта с помощью аварийного рубильника и сталкеры спускаются в подземные помещения, где обнаруживают мёртвого кровососа и 4 погибших сталкеров. Глухарь отмечает, что на них присутствуют следы когтей, что не наблюдалось на предыдущих жертвах. Из-за того, что по обратному пути выйти невозможно, Глухарь взламывает замок двери, за которой обнаруживается логово спящих кровососов. Незаметно пробравшись сквозь мутантов, сталкеры выбираются из логова. Глухарь отправляет Дегтярёва к Бороде с целью рассказать про логово, а сам же отправляется более детально исследовать здание ВНЗ, чтобы проверить некоторые свои догадки.
    Глухарь, проанализировав всю имеющуюся информацию, догадывается, что к исчезновению сталкеров кровососы не имеют никакого отношения и скорее всего к исчезновению сталкеров причастен медик Тремор. Решив не дожидаться Дегтярёва, он отправляется к портовым кранам, предварительно уведомив Бороду. Около кранов «шериф» обнаруживает секретное убежище страдающего гемоглобинозависимостью Тремора, который имитировал нападения кровососов, чтобы добывать человеческую кровь. Так он убил Данилу (его труп лежит у входа в домик), а также в итоге убивает и Глухаря перед подходом Дягтерева.
  • Вариант 2. События развиваются так же, но Глухаря убивают кровососы либо главный герой в здании ВНЗ «Круг».
  • Вариант 3. Дегтярёв отказывается от задания или вообще не говорит с Глухарём. В этом случае дело об исчезновениях сталкеров остаётся не раскрытым, а после определённого времени на судно нападают кровососы из логова, сделав около него проход.

Связанные квесты

Cop ui actor newsmanager icons bpart-05.png Исчезновение сталкеров
Глухарь просит обследовать вместе с ним заброшенное здание ВНЗ. Он заметил кровососов и хочет проверить, нет ли тут охотника.
Cop ui actor newsmanager icons bpart-12.png Логово кровососов
Нужно сообщить сталкерам о логове кровососов, обнаруженном под ВНЗ «Круг».
Cop ui actor newsmanager icons bpart-14.png Наезд
Группа сталкеров решила стать бандой, и грабить своих же, сталкеров. Надо решить, как быть: принять участие в наезде, предупредить сталкеров, или не вмешиваться.
Cop ui actor newsmanager icons cpart-14.png Репутация
Нужно найти Корягу, и заставить его прикусить язык. Шустрый никогда не торговал краденным, а вот Коряга, скорее всего, врёт часто.

Интересные факты

  • Глухарь не погибнет во время действия игры, только если не брать квест «Исчезновение сталкеров», однако тогда в финальном ролике будет сказано, что кровососы заполонили «Скадовск».
  • Глухаря, как и Бороду также можно предупредить о наезде бандитов на «Шевченко».
    • Также их обоих можно расспросить о Коряге во время квеста «Репутация». Они оба о нём плохого мнения и расскажут, что сталкер направился к портовым кранам.
  • На жаргоне следователей «глухарь» — дело, которое трудно раскрыть из-за отсутствия улик. Такой вот «глухарь» и пытается раскрыть персонаж.
  • После того, как Дегтярёв и Глухарь выйдут из логова, второй побежит к ВНЗ «Круг» и будет бегать и «исследовать» второй этаж, но в логово не спустится.
  • Если во время квеста «Исчезновение сталкеров» начать стрелять в Глухаря, в то время, когда он открывает шахту лифта, то задание отменится, и Глухарь станет врагом, но не будет стрелять в ГГ, а будет следовать по маршруту задания. Однако, когда персонажи выберутся из логова, и будет завершён разговор, он всё же начнёт атаковать Дегтярёва.
  • Глухарь никак не отреагирует и не поблагодарит игрока, если протагонист в одиночку расправиться со всеми кровососами в подвале ВНЗ. И всё равно потом после выхода из логова будет советовать игроку идти на Скадовск и рассказать всем об «этих сосателях крови».
  • Смерть Глухаря наступает ещё до уничтожения логова кровососов, и игрок может увидеть Тремора в своём убежище вместе с мёртвым следователем, но никаких действий предпринять нельзя.
  • Если Глухарь погибнет в логове кровососов или в ВНЗ «Круг», то квест будет провален и получить достижение «Сыщик» не получится.

Прототип Глухаря.jpg

  • Прообразом Глухаря стал дизайнер уровней Александр Качанюк.
  • Если во время перестрелки попасть в Глухаря, он крикнет либо «Твою мать, ты в меня попал!», либо «Смотри, куда стреляешь!». Если попасть несколько раз, то он станет врагом и начнёт атаковать, при этом задание провалено не будет — оно будет проваленным только тогда, когда Глухарь будет мёртв.
  • В английской локализации Глухарь имеет прозвище Тетерев (англ. Grouse). Возможно, это сделано из-за того, что глухарь — птица, известная в основном только в Восточной Европе, то есть в России и странах СНГ. Притом обе птицы относятся к одному семейству.
  • С ноября 2008 по октябрь 2011 на российском телеканале «НТВ» транслировался сериал «Глухарь», где главный тоже имеет прозвище «Глухарь» и работает в милиции следователем. Скорее всего, сталкер является отсылкой к сериалу и его главному герою.

Галерея

ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Cut.png Вовка Ёж • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Cut.png Картограф • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Cut.png Лосев • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
Advertisement