S.T.A.L.K.E.R. Wiki
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
«
Я видел как кровосос зашёл в здание, думаю там оно, логово, и есть, слушай, проверим, а?
»

Глухарь — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», вольный сталкер с Затона.

Описание

Сталкер, следящий за порядком в лагере одиночек и бандитов на сухогрузе «Скадовск». В прошлом — милиционер-следователь. Позже ушёл в Зону. На Затон Глухарь пришёл вместе со своим другом Бородой.

О себе

« За порядком слежу. Я раньше в милиции работал, следователем, а теперь тут — считай, что-то вроде шерифа. Пришёл вместе с Бородой: он решил здесь стоянку организовать. А смысл дальше идти, если дороги в Припять всё равно никто не знает и артефактов в округе хватает? Вот мы тут и обосновались. »

Роль в сюжете

На Затоне пропадают сталкеры. Тело одного из них находят обескровленным. Глухарь полагает, что причиной исчезновений являются кровососы, и нанимает охотника Данилу выследить их логово. Данила также исчезает, после чего Глухарь просит Дегтярёва помочь отыскать охотника и логово мутантов.

Отправившись с Дегтярёвым на ВНЗ «Круг», Глухарь находит трупы нескольких сталкеров и отмечает, что на них присутствуют следы когтей, чего не наблюдалось на предыдущих жертвах. Взломав дверь в подвале ВНЗ, Глухарь обнаруживает логово спящих кровососов. Выбравшись из логова, Глухарь и Дегтярёв договариваются встретиться позже, после чего Глухарь вновь отправляется на ВНЗ «Круг» проверить некоторые свои догадки.

Проходит время, однако Глухарь так и не появляется на «Скадовске». Борода сообщает, что сталкер что-то выяснил и пошёл к портовым кранам. Когда Дегтярёв заходит в домик у портовых кранов, он обнаруживает медика Тремора, склонившегося над трупом Глухаря. Выясняется, что именно страдающий гемоглобинозависимостью медик причастен к большинству исчезновений сталкеров. Скорее всего, в портовых кранах у него был ещё один медпункт, где врач утолял жажду крови. Так он убил Данилу (его труп лежит у входа в домик), а потом и Глухаря, который обо всём догадался и пришёл расправиться с Тремором.

Связанные квесты

Cop ui actor newsmanager icons bpart-05.png Исчезновение сталкеров
Глухарь просит обследовать вместе с ним заброшенное здание ВНЗ. Он заметил кровососов и хочет проверить, нет ли тут охотника.
Cop ui actor newsmanager icons bpart-12.png Логово кровососов
Нужно сообщить сталкерам о логове кровососов, обнаруженном под ВНЗ «Круг».
Cop ui actor newsmanager icons bpart-14.png Наезд
Группа сталкеров решила стать бандой, и грабить своих же, сталкеров. Надо решить, как быть: принять участие в наезде, предупредить сталкеров, или не вмешиваться.

Интересные факты

  • Если Глухарь погибнет в логове кровососов или в ВНЗ «Круг», то квест будет провален и получить достижение «Сыщик» не получится.
  • Глухарь не погибнет во время действия игры, только если не брать квест «Исчезновение сталкеров», однако тогда в финальном ролике будет сказано, что кровососы заполонили «Скадовск».
  • Глухаря, как и Бороду также можно предупредить о наезде бандитов на «Шевченко».
    • Также их обоих можно расспросить о Коряге во время квеста «Репутация». Они оба о нём плохого мнения и расскажут, что сталкер направился к портовым кранам.
  • На жаргоне следователей «глухарь» — дело, которое трудно раскрыть из-за отсутствия улик. Такой вот «глухарь» и пытается раскрыть персонаж.
  • Если, отстреливаясь от кровососов на ВНЗ, попасть в Глухаря, он воскликнет: «Твою мать, ты в меня попал!». Если это повторится, он станет врагом и начнёт атаковать Дегтярёва. Квест при этом провален не будет, пока Глухарь не будет мёртв.
    Прототип Глухаря.jpg
  • После того, как Дегтярёв и Глухарь выйдут из логова, второй побежит к ВНЗ «Круг» и будет бегать и «исследовать» второй этаж, но в логово не спустится.
  • В английской версии его зовут Тетерев, так как Глухарь — птица, характерная только для Восточной Европы и малоизвестная западной аудитории, в отличие от тетерева, который живет по всей территории Европы и известен как восточным, так и западным европейцам.
  • Если во время квеста «Исчезновение сталкеров» начать стрелять в Глухаря, в то время, когда он открывает шахту лифта, то задание отменится, и Глухарь станет врагом, но не будет стрелять в ГГ, а будет следовать по маршруту задания. Однако, когда персонажи выберутся из логова, и будет завершён разговор, он всё же начнёт атаковать Дегтярёва.
  • Глухарь никак не отреагирует и не поблагодарит игрока, если протагонист в одиночку расправиться со всеми кровососами в подвале ВНЗ. И всё равно потом после выхода из логова будет советовать игроку идти на Скадовск и рассказать всем об «этих сосателях крови».

Галерея

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды