ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Ф-1 — оборонительная ручная граната, которая встречается во всей серии S.T.A.L.K.E.R.

Описание

Setup shoc.png
« Ручная оборонительная граната с большим радиусом поражения осколками. Бросать рекомендуется только из укрытия. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Setup cs.png
« Ручная оборонительная граната. Осколки способны пробивать бронежилеты средней степени защиты. Взрывная волна поражает цели в радиусе до 10 м. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Ручная оборонительная граната; её осколки способны пробивать бронежилеты средней степени защиты, а взрывная волна поражает цели в радиусе до 7 м. В руки сталкеров попадает обычно в процессе меновых отношений с военными. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение

Интересные факты

  • В ТЧ эта граната обладала отличными поражающими способностями, в ЧН стала менее мощной, сравнявшись по мощности с РГД-5 из ТЧ. В ЗП стала такой же слабой, как и РГД-5.
  • В файлах игры можно найти звук взрыва гранаты Ф-1 (sounds/weapons/t_f1_explosion), однако в игре использует звук от РГД-5. Непонятно, почему его не задействовали.
  • В тоннеле, который подрывает Стрелок в Рыжем лесу, можно заметить три странные гранаты. Они декоративные, имеют полноценную физическую модель, и их нельзя подобрать или взорвать. Поэтому при наведении на них перекрестия прицела ничего не отображается.
  • В реальности радиус поражения этой гранаты равен ста метрам, но никак не семи, как об этом сказано в описании.
  • Как и РГД-5, эта граната может нанести урон NPC, если ударилась непосредственно об него (ГГ должен максимально размахнуться).
  • Интересно то, что если запрокинуть голову вверх, то, когда ГГ будет «играть» с гранатой (то есть, подкидывать её из руки в руку), она будет нарушать законы физики: лететь в сторону и обратно залетать в руку, хотя, по идее, должна упасть. То же самое происходит и с другими гранатами.
  • Стоит учесть, что NPC видят только первую брошенную в них гранату и стараются убежать от неё как можно дальше, но вторую, брошенную следом за ней, они уже не замечают и не пытаются уйти из радиуса ее поражения. Это особенно важно знать, например, во время боя на Арене в ТЧ с мастером, имея при себе лишь гранаты и нож.
  • В действительности масса гранаты Ф-1 равна 600 граммам; непонятно, почему она стала легче в ЧН и ЗП, ведь в ТЧ её масса указана верно.
  • Setup cop.png 1.6.00 Странный баг в ЗП — если положить кучу оружия на землю и кинуть в эту кучу гранату, то некоторое оружие из кучи каким-то образом немного починится. То же самое с РГД-5.

Галерея

Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Advertisement