ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Гриф — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Командир одного из отрядов наёмников, посланных на поиски лаборатории X8.

Биография

Командир одного из полевых отрядов наёмников. Подельник Моргана. Правая рука Шакала.

Вместе с остальными отрядами и их командирами прибыл на Затон. Гриф занимался вопросами, связанными с поставками оружия и боеприпасов, для чего нашёл Моргана, согласившегося продавать боевые ресурсы «Долга». После Гриф ушёл со своим отрядом к окрестностям «Юпитера», где продолжил вести дела с «долговцем», перед этим известив Хребта:

« «Мне удалось договориться насчёт оружия: этот жадюга продаст нам припасы своей группировки. Обойдётся, в общем, недорого, но придётся тащиться к «Юпитеру»»
Гриф
»
— Сообщение из КПК Хребта

Возможно, начал помогать Моргану с торговлей: он давал ему в распоряжение своих людей при встрече с покупателями. Одной из таких встреч была сделка с бандитами Султана. Также возможно, что после сделки Гриф должен был передать информацию о складе «Долга» «Свободе»:

« В этом КПК хранятся данные по клиентам Моргана, а также координаты тайного склада «Долга», откуда Морган брал оружие. Оружие уходило наёмникам; кроме того, есть данные о контактах с неким Султаном. Чтобы замести следы, Морган решил передать местоположение тайника «Свободе». Миссию должен был выполнить его подельник — наёмник по прозвищу Гриф. Кроме того, в КПК упоминается о датчике, который должен оповещать «Долг» в случае открытия тайника, и отключить который может только сам Морган. »
— КПК Моргана

Так как в Центре Зоны наёмники испытывали проблемы с нехваткой еды, патронов, оружия и снаряжения, Шакал поручил Грифу заняться снабжением отрядов всем необходимым. А приобрести нужно было немало, по сходной цене, не вызывая подозрений и излишнего внимания. Тогда Гриф нашёл Моргана — долговца, который уже давно промышлял сбытом казённого снаряжения и согласился тайно обеспечить наёмников оружием с тайного склада «Долга» в окрестностях «Юпитера».

Связанные квесты

Cop ui actor newsmanager icons epart-15.png Склад «Долга»
В качестве оплаты за молчание о его комбинациях барыга Морган предложил доступ к складу «Долга». Надо с ним встретиться в оговоренном месте - возле карьера.

Как встретить Грифа

Гриф является одним из персонажей, которых трудно встретить. Чтобы увидеть его, нужно выполнить следующие действия:

  1. В начале игры нужно взять квест «Наезд» у Султана, но ничего не предпринимать. По желанию можно предупредить Бороду, Спартака или Глухаря, но в помощи отказать, сказав: «Вы уж как-нибудь сами». Тогда Спартак уйдёт с сухогруза вместе с отрядом, можно прийти туда с Кастетом и пронаблюдать, как он никого не найдёт. Задание отменено. Ни в коем случае не разговаривать с Кастетом на «Шевченко», иначе ничего не выйдет! Можно также взять квест у Кастета, но не договариваться ни с Бородой, ни с Султаном, дождаться, пока ребята отправятся на дело и лечь спать — наутро задание будет отменено.
  2. Теперь нужно пойти к Сычу. Он предлагает охранять одного торговца во время сделки. Необходимо согласиться на выполнение. Начинается квест «Сделка».
  3. В лесничестве повстречается торговец — это Морган. Когда во время сделки с бандитами нападут вольные сталкеры, Моргана нужно защищать. Убить нужно всех, кроме самого Моргана. С Морганом ещё будут двое наёмников, но они вряд ли выживут.
  4. Убив всех врагов, нужно поговорить с Морганом. Он даёт Дегтярёву 6000 RU и остаётся в лесничестве.
  5. После перехода ГГ на «Янов», Морган уже будет там. Нужно начать с ним разговор о сделке на Затоне — долговец скажет держать язык за зубами. Он остаётся в здании станции, на долговской половине.
  6. Во время похождений по окрестностям «Юпитера», Дегтярёв повстречается с отрядом враждебно настроенных наёмников, которые должны убить ГГ. Отряд нужно ликвидировать, взять КПК с трупа лидера (в экзоскелете) и отнести его Моргану. Он предлагает загладить свою вину, отдав автомат АС-96/2. Можно согласиться, можно отказаться, но больше он ничего не даст.
  7. Через некоторое время возле аномальной рощи или в карьере повстречается второй отряд наёмников, у которых также есть задание ликвидировать Дегтярёва. Этот отряд также должен быть уничтожен. Нужно взять КПК командира и этого отряда и отнести его Моргану. Он предлагает посетить склад «Долга» и забрать некоторые припасы, чтобы «компенсировать ущерб». Начинается квест «Склад "Долга"».
  8. После того, как ГГ придёт на склад, Морган выйдет из вагончика и пойдёт в сторону входа на склад. Как только Дегтярёв подойдёт к нему или заметит одного из наёмников, спрятавшихся в остальных вагончиках, по нему откроют огонь. Одним из наёмников и будет Гриф.

Интересные факты

  • Гриф является персонажем, которого можно не встретить ни разу, даже если пройти ЗП много раз, если не знать, как его найти.
  • На миникарте Гриф отображается нейтральным по отношению к ГГ, пока тот не подойдёт близко к Моргану — тогда его отношение поменяется на враждебное, и он откроет огонь. Это сделано с целью создания эффекта засады: будучи враждебно настроенными сразу, Гриф и Морган начали бы стрелять по Дегтярёву ещё издали, а это было бы неестественно, нелогично с их стороны.
    • Гриф становится враждебным, только если игрок подходит близко к Моргану, примерно в центр склада. Однако если не идти к Моргану, а повернуть направо к одному из вагончиков (но при этом, ни в коем случае не заходить в него), то с Грифом можно поговорить через окошко, пока он сидит внутри. Гриф является проводником и может отвести игрока на любую точку локации, в том числе и на «Янов». Проведя игрока на любую подлокацию, Гриф со своими бойцами вновь вернётся обратно на склад «Долга», где будет также продолжать сидеть в засаде. Его можно опередить и забрать все вещи до того, как группа вернется. Таким образом можно временно избежать с его отрядом враждебности. Морган в случае их ухода становится беззащитным, и расправиться с ним не составляет труда.
    • Когда игрок задаёт сидящему в засаде Грифу вопрос «Чем ты сейчас занимаешься?», то он ответит, что просто бездельничает и отдыхает.

Услуги проводника Грифа

  • Двое наёмников, которые охраняют Моргана на сделке в лесничестве — бойцы из отряда Грифа.
  • Командиры отрядов, и Гриф в том числе, вооружены АС-96/2. Возможно, они были куплены у Моргана, так как это нехарактерное оружие для наёмников, а Морган считает этот автомат элитным.
  • Придётся выбирать: или встретить Грифа, или получить достижение «Друг сталкеров». Принципиальным условием для появления этого персонажа в игре является выполнение квеста «Сделка» на стороне Сыча, а это означает дважды проигнорировать просьбу Бороды.
  • Убийство Грифа, как и встреча с ним, никак не влияет на сюжет и концовку игры, у него нет даже КПК.
Просмотр этого шаблона
ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
Просмотр этого шаблона
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАра • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Отряды
«Псы» • Группа Ары • Отряд наёмников на Кордоне
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоЛеший • Хог • Наёмник в Лиманске
Отряды
Группа наёмников в Тёмной Долине • Группа Лешего • Группа Хога
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБарчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Отряды
Группа Чёрного • Группа Сербина • Группа Тесака • Группа Крюка • Группа Шакала • Группа Грифа
Advertisement